Конспект занятия по речевому развитию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по речевому развитию для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Конспект ООД по развитию речи на тему «Космическое путешествие».

Средняя группа.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физминутка.

Средства: фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее»; карточка «Синквейн».

Предварительная работа: разучивание  физ. минутки  «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о космосе.

Ход ООД

-  Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День  Космонавтики)

- А,  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

 Космос – это огромное пространство. В космосе живут много разных звезд и планет. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут необычные задания. Приготовьте свои ладошки.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся(руки наверх)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся. (ладошка-кулачок)

Воспитатель. На чём можно полететь в космос?

Возможные ответы детей. На космических кораблях или ракетах

Воспитатель: давайте построим ракеты, на которых мы и отправимся в космическое путешествие.

Игра «Построй ракету». Вам нужно сложить из счетных палочек или геометрических фигур ракету. А кто из чего будет выкладывать ракеты мы сейчас узнаем при помощи волшебных звездочек. Выбирайте каждый по звёздочке. С обратной стороны нарисованы либо счётные палочки, либо геометрические фигуры. (Дети выбирают звездочки, подходят к нужному столу и выкладывают ракеты на своих столах под космическую музыку). Убирать со столов?когда?

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу  в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

- А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - дрдрдррдр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  (музыка взлёт ракеты)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

 1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Космические пришельцы перепутали качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующ9ее задание

послушайте и отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, это солнце. Солнце - Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. И сегодня оно к нам заглянуло в группу

Воспитатель показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучики солнышку, назвав его признаки и на каждый признак прикрепляя прищепку к кругу.

Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.

Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.

Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.

Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.

Солнце горячее, как…. печка, огонь, костер.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (педагог переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце).

Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. Наше солнце останется с нами.

3 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее. (Дети работают в подгруппах, сначала рассматривают картинки , а затем выбирают лишнюю)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

Физкультминутка

ВоспитательКосмонавтами становятся сильные, смелые люди. А вы хотите стать такими, ребята? Тогда давайте сделаем зарядку.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты(маршируют на месте)

  1. 4 задание «Составление синквейна  со словом «Ракета»( Первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
  2. Вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.  
  3. Третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.  
  4. Четвёртая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
  5. Пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд). 

Ракета

Быстрая, длинная

Летит, приземляется, ломается

Ракета летит в космос.

Космос

(Дети составляют синквейн, воспитатель записывает результат, в конце зачитывает, что получилось).

- Молодцы, ребята справились с задание.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но перед тем, как вернуться каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Игра «Космические слова»

Возможные ответы детей: планета, астроном, солнце, астероид, метеорит,

спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Возвращаемся домой.

В космосе мы побывали (кулачки-ладошки)

И планеты увидали.

А, теперь детвора, (кулочки-хлопки)

Возвращаться нам пора.

1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять(соединяем пальцы, начиная с большого).

Рефлексия: ребята, скажите пожалуйста, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего.

А в память о нашем сегодняшнем приключении я вам дарю настольную игру «Космическое путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...