Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Учить, рассматривая животных, рассказывать о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

1. Загадывает детям загадку:

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

-Как называют детёнышей кошки? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Вопросы:

Как называется эта картина?

Расскажите о кошке. Какая она?

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти). А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята?

-Котята очень разные. Давайте дадим такие клич-ки кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывают клички животных.

3. Составление рассказа по картине.

-Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.

После того как пары детей расскажут, спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа.

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ. Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

 

4. Физкультминутка:

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.      Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении. Развита крупная и мелкая моторика.

5. Игра «Назови слово».

В гости к детям приходит котенок.

-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]).

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

Котенок предлагает детям встать в круг.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком з. Играют с котё нком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].

Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по творческому рассказыванию по картине "Кошка с котятами" с использованием ТРИЗ.

Конспект позволяет решать задачи многих образовательных областей....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Конспект ООД "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" (ст. гр.)

Этот материал поможет научить детей составлять сюжетный рассказ по картине...

Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»»

Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»» в средней группе....