Технологическая карта по «речевому развитию» Тема: "Труд весной" Группа: 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Басалаева Татьяна Игоревна

Тема: "Труд весной"

Группа: 5-6 лет

Цель: Развитие навыков интервьюирования

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с весенними видами работ в саду, огороде и городе
  • Учить формулировать вопросы и ответы в процессе интервьюирования
  • Совершенствовать навыки пересказа небольших текстов

Развивающие:

  • Развивать связную речь и активизировать словарь по теме
  • Развивать коммуникативные навыки через диалогическую речь
  • Развивать внимание и память в процессе дидактической игры

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых
  • Формировать бережное отношение к природе
  • Воспитывать культуру общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по «речевому развитию»

Образовательная деятельность: речевое развитие

Тема: "Труд весной"

Группа: 5-6 лет

Цель: Развитие навыков интервьюирования

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с весенними видами работ в саду, огороде и городе
  • Учить формулировать вопросы и ответы в процессе интервьюирования
  • Совершенствовать навыки пересказа небольших текстов

Развивающие:

  • Развивать связную речь и активизировать словарь по теме
  • Развивать коммуникативные навыки через диалогическую речь
  • Развивать внимание и память в процессе дидактической игры

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых
  • Формировать бережное отношение к природе
  • Воспитывать культуру общения

Оборудование и материалы:

  1. Наглядные пособия:
  • Серия картинок "Весенние работы"
  • Сюжетные картинки "Профессии весной"
  1. Дидактические материалы:
  • Игра "Кому что нужно?" (карточки с инструментами)
  • Карточки-схемы для пересказа
  1. Раздаточный материал:
  • Фишки для поощрения
  • Атрибуты для интервью (игрушечные инструменты)
  1. Аудиоматериалы:
  • Запись "Звуки весеннего леса"

Средства реализации:

  • Наглядные (демонстрационные картинки)
  • Игровые (дидактические игры)
  • Словесные (беседа, рассказ)
  • Практические (пересказ, интервьюирование)

Ход занятия

Этап занятия

Методы и приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемые результаты

Вид деятельности

1. Организационный момент (3 мин)

Словесный (беседа), игровой

"Ребята, давайте встанем в кружок. Какое сейчас время года? Какие звуки весны вы знаете?" (включаю аудиозапись)

Слушают звуки природы, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Активизация внимания, создание положительного настроя

Коммуникативная

2. Вводная часть (5 мин)

Наглядный, проблемный

"Посмотрите на эти картинки (показываю серию изображений). Как вы думаете, чем заняты люди весной? Почему эта работа важна?"

Рассматривают изображения, высказывают предположения, аргументируют ответы

Формирование представлений о весенних работах

Познавательно-коммуникативная

3. Основная часть (15 мин):

а) Дидактическая игра (5 мин)

Игровой, практический

"Давайте поиграем в игру 'Найди инструмент'. Я показываю картинку с работой, а вы находите нужный инструмент"

Активно участвуют в игре, подбирают соответствующие карточки, объясняют свой выбор

Развитие ассоциативного мышления, активизация словаря

Игровая

б) Интервьюирование (5 мин)

Ролевая игра, практический

"Сейчас я буду садовником (надеваю фартук и беру лейку). Кто хочет меня расспросить о моей работе? Какие вопросы можно задать?"

По очереди задают вопросы ("Что вы сажаете?", "Как ухаживаете за растениями?"), слушают ответы

Развитие навыков формулирования вопросов, ведения диалога

Коммуникативно-игровая

в) Пересказ (5 мин)

Словесный, наглядный

"Послушайте небольшой рассказ о том, как дети помогают весной (читаю). Теперь давайте перескажем его по картинкам"

Пересказывают текст по цепочке, используя опорные картинки

Развитие связной речи, умение строить последовательное высказывание

Речевая

4. Заключительная часть (2 мин)

Рефлексивный

"Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие новые слова вы запомнили?"

Делятся впечатлениями, называют запомнившиеся слова и понятия

Закрепление материала, развитие рефлексии

Коммуникативная

Особые отметки:

  1. Индивидуальный подход: Для детей с разным уровнем речевого развития предусмотрены:
  • Упрощенные вопросы
  • Дополнительные опорные картинки
  • Возможность ответа одним словом с последующим развертыванием воспитателем
  1. Критерии оценки:
  • Активность в беседе
  • Умение формулировать вопросы
  • Качество пересказа
  • Участие в дидактической игре
  1. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
  • Познавательное развитие (сезонные изменения)
  • Социально-коммуникативное развитие (профессии)
  • Художественно-эстетическое (весенние пейзажи)

Занятие построено с учетом возрастных особенностей старших дошкольников и направлено на комплексное развитие речевых навыков через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".

конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...