Технологическая карта по «речевому развитию» Тема: "Труд весной" Группа: 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: "Труд весной"
Группа: 5-6 лет
Цель: Развитие навыков интервьюирования
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с весенними видами работ в саду, огороде и городе
- Учить формулировать вопросы и ответы в процессе интервьюирования
- Совершенствовать навыки пересказа небольших текстов
Развивающие:
- Развивать связную речь и активизировать словарь по теме
- Развивать коммуникативные навыки через диалогическую речь
- Развивать внимание и память в процессе дидактической игры
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых
- Формировать бережное отношение к природе
- Воспитывать культуру общения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по «речевому развитию»
Образовательная деятельность: речевое развитие
Тема: "Труд весной"
Группа: 5-6 лет
Цель: Развитие навыков интервьюирования
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с весенними видами работ в саду, огороде и городе
- Учить формулировать вопросы и ответы в процессе интервьюирования
- Совершенствовать навыки пересказа небольших текстов
Развивающие:
- Развивать связную речь и активизировать словарь по теме
- Развивать коммуникативные навыки через диалогическую речь
- Развивать внимание и память в процессе дидактической игры
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых
- Формировать бережное отношение к природе
- Воспитывать культуру общения
Оборудование и материалы:
- Наглядные пособия:
- Серия картинок "Весенние работы"
- Сюжетные картинки "Профессии весной"
- Дидактические материалы:
- Игра "Кому что нужно?" (карточки с инструментами)
- Карточки-схемы для пересказа
- Раздаточный материал:
- Фишки для поощрения
- Атрибуты для интервью (игрушечные инструменты)
- Аудиоматериалы:
- Запись "Звуки весеннего леса"
Средства реализации:
- Наглядные (демонстрационные картинки)
- Игровые (дидактические игры)
- Словесные (беседа, рассказ)
- Практические (пересказ, интервьюирование)
Ход занятия
Этап занятия | Методы и приемы | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемые результаты | Вид деятельности |
1. Организационный момент (3 мин) | Словесный (беседа), игровой | "Ребята, давайте встанем в кружок. Какое сейчас время года? Какие звуки весны вы знаете?" (включаю аудиозапись) | Слушают звуки природы, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | Активизация внимания, создание положительного настроя | Коммуникативная |
2. Вводная часть (5 мин) | Наглядный, проблемный | "Посмотрите на эти картинки (показываю серию изображений). Как вы думаете, чем заняты люди весной? Почему эта работа важна?" | Рассматривают изображения, высказывают предположения, аргументируют ответы | Формирование представлений о весенних работах | Познавательно-коммуникативная |
3. Основная часть (15 мин): | |||||
а) Дидактическая игра (5 мин) | Игровой, практический | "Давайте поиграем в игру 'Найди инструмент'. Я показываю картинку с работой, а вы находите нужный инструмент" | Активно участвуют в игре, подбирают соответствующие карточки, объясняют свой выбор | Развитие ассоциативного мышления, активизация словаря | Игровая |
б) Интервьюирование (5 мин) | Ролевая игра, практический | "Сейчас я буду садовником (надеваю фартук и беру лейку). Кто хочет меня расспросить о моей работе? Какие вопросы можно задать?" | По очереди задают вопросы ("Что вы сажаете?", "Как ухаживаете за растениями?"), слушают ответы | Развитие навыков формулирования вопросов, ведения диалога | Коммуникативно-игровая |
в) Пересказ (5 мин) | Словесный, наглядный | "Послушайте небольшой рассказ о том, как дети помогают весной (читаю). Теперь давайте перескажем его по картинкам" | Пересказывают текст по цепочке, используя опорные картинки | Развитие связной речи, умение строить последовательное высказывание | Речевая |
4. Заключительная часть (2 мин) | Рефлексивный | "Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие новые слова вы запомнили?" | Делятся впечатлениями, называют запомнившиеся слова и понятия | Закрепление материала, развитие рефлексии | Коммуникативная |
Особые отметки:
- Индивидуальный подход: Для детей с разным уровнем речевого развития предусмотрены:
- Упрощенные вопросы
- Дополнительные опорные картинки
- Возможность ответа одним словом с последующим развертыванием воспитателем
- Критерии оценки:
- Активность в беседе
- Умение формулировать вопросы
- Качество пересказа
- Участие в дидактической игре
- Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Познавательное развитие (сезонные изменения)
- Социально-коммуникативное развитие (профессии)
- Художественно-эстетическое (весенние пейзажи)
Занятие построено с учетом возрастных особенностей старших дошкольников и направлено на комплексное развитие речевых навыков через различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".
конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...
- Мне нравится (1)
