Технологическая карта занятия по речевому развитию для группы 3-4 года на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи ФОП ДО, реализуемые в занятии:- Обогащение словаря (названия насекомых, части тела).
- Развитие диалогической речи (ответы на вопросы, описание картинок).
- Развитие звуковой культуры речи (звукоподражания: "ж-ж-ж" пчелы, "ф-ф-ф" бабочки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию для группы 3-4 года на тему «Насекомые»
Тема | «Насекомые» |
Основные задачи | Образовательные: |
Приоритетный вид функциональной грамотности | Естественно-научная грамотность (знания о природе), речевая грамотность. |
Формируемые компетенции | Коммуникация – умение слушать и отвечать на вопросы. |
Формы организационной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, работа в парах, самостоятельная деятельность (творческое задание). |
Организационный этап | Действия воспитателя: |
Мотивационный этап | Действия воспитателя: |
Информационный этап | Действия воспитателя: |
Практический этап | Игры и задания: |
Оценочно-рефлексивный этап | Действия воспитателя: |
Образовательная деятельность родителей с детьми | Рекомендую родителям: |
Игры подробно:
- «Кто как двигается?» (имитация движений):
- "Бабочка летает" (дети машут руками).
- "Муравей ползет" (шевелят пальчиками).
- «Чей домик?» (карточки):
- Дети подбирают, где живет пчела, муравей и т. д.
- «Собери бабочку» (разрезные картинки):
- Нужно сложить половинки крыльев по цвету.
Занятие построено в игровой форме с частой сменой деятельности, чтобы удержать внимание малышей.
Задачи ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) и содержание образовательной деятельности в рамках занятия по речевому развитию на тему "Насекомые" для детей 3–4 лет:
1. Задачи ФОП ДО, реализуемые в занятии
ФОП ДО направлена на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетенций и подготовку к школе. В данном занятии реализуются следующие задачи:
Направление ФОП ДО | Конкретные задачи в занятии |
Познавательное развитие | - Формирование представлений о насекомых (внешний вид, среда обитания). |
Речевое развитие | - Обогащение словаря (названия насекомых, части тела). |
Социально-коммуникативное развитие | - Формирование навыков сотрудничества (игры в парах, групповые задания). |
Художественно-эстетическое развитие | - Развитие творческих способностей (рисование, аппликация). |
Физическое развитие | - Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, раскрашивание). |
2. Содержание образовательной деятельности
В занятии используются следующие методы и формы работы в соответствии с ФОП ДО:
Содержательный компонент | Примеры в занятии |
Игровая деятельность | - Дидактические игры ("Чей домик?", "Собери бабочку"). |
Познавательно-исследовательская деятельность | - Рассматривание картинок с насекомыми. |
Коммуникативная деятельность | - Беседа по вопросам ("Какого цвета бабочка?", "Где живет муравей?"). |
Продуктивная деятельность | - Рисование пальчиками (божья коровка). |
Двигательная активность | - Имитация движений насекомых (ползаем, как муравьи, летаем, как бабочки). |
Взаимодействие с родителями | - Рекомендации для домашних занятий (наблюдение за насекомыми на прогулке, чтение сказок). |
Вывод
Занятие построено в соответствии с ФОП ДО и охватывает все 5 образовательных областей:
- Познание (изучение насекомых),
- Речь (развитие словаря и диалога),
- Социализация (игры в парах, бережное отношение к природе),
- Творчество (рисование, аппликация),
- Физическое развитие (подвижные игры, мелкая моторика).
Такой подход обеспечивает всестороннее развитие детей 3–4 лет в игровой, доступной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".
Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе на тему "Весенние проталины"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитиеТема занятия: описательный рассказ по картине «Весенние проталины»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия:...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе по теме Путешествие в сказку "Петушок и бобовое зернышко"
конспект занятия по речевомуразвитию в средней группе...

Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме «Пересказываем русскую народную сказку «У страха глаза велики» с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме: "Пересказываем русскую народную сказку "У страха глаза велики" с опорой на мнемодорожку...
- Мне нравится (1)
