Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ басни Л.Н. Толстого “Белка и волк”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Пересказ басни Л.Н. Толстого “Белка и волк”
Автор: Чибирнова Т.А., МКДОУ №6 г. Сегежи
Цель: формирование связной речи дошкольника
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого,
- познакомить с новым литературным жанром - басней,
- учить отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением,
- расширить словарь детей за счёт новых слов и словосочетаний: “прежде”, “злость сердце жжёт”,
- закрепить названия диких животных и их детёнышей,
- формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование: текст произведения, иллюстрации к тексту, картинки с изображением белки и волка, мячик, портрет Л.Н. Толстого.
Ход занятия
Организационный момент
Игра “Мяч бросай - детёныша называй”
Педагог с детьми стоят в кругу.
Педагог бросает мяч ребёнку и предлагает продолжить предложение:
- У медведицы...... (ответ ребёнка - медвежонок).
- У лисицы..... лисёнок.
- У белки..... бельчонок.
- У ежихи..... ежонок.
- У зайчихи...... зайчонок.
- У волчицы.....волчонок.
- У лосихи..... лосёнок.
- У барсучихи.....барсучонок
Педагог: Ребята, вы назвали каких животных?
Дети: Диких животных.
Педагог: Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Педагог: Правильно. Садитесь на стульчики.
Основная часть
Педагог: Ребята, отгадайте загадки:
1.Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост.
Дети: Белка.
Педагог: Белка какая? (картинка с изображением белки)
Дети: Белка пушистая, маленькая, рыжая, шустрая...
Педагог: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт на дереве в дупле.
Педагог: Чем питается белка?
Дети: Белка питается орехами, грибами, жучками, лягушками...
2.На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Знает в зайцах, в белках толк
Страшный, хитрый, серый...
Дети: Волк.
Педагог: Волк какой?
Дети: Волк большой, серый, злой, хищный, быстрый, зубастый...
Педагог: Где живёт волк?
Дети: Волк живёт в лесу в логове.
Педагог: Чем питается волк?
Дети: Волк охотится на зайцев, белок, птиц.
Педагог: Правильно, волк - это хищный зверь, он питается другими животными.
Пальчиковая игра “Шубка”
Шуба серая у волка,
Шуба ёжика в иголках,
Шуба рыжая у белки
И, конечно, у лисы удивительной красы!
У медведя - бурая (поочерёдно загибаем пальцы рук)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая! (мотаем головой и хлопаем в ладоши)
Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам басню, которую написал Л.Н.Толстой “Белка и волк” (демонстрируем портрет писателя)
Перед чтением педагог объясняет значение слов: басня (короткий поучительный рассказ), прежде (сначала), “злость сердце жжёт” (испытывать очень сильную злобу)
Читая, педагог демонстрирует иллюстрации к тексту.
Басня “Белка и волк”
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Вопросы детям после прочтения текста:
- О ком рассказ?
- Что делала белка?
- Что делал в это время волк?
- Что случилось с белкой?
- Что хотел сделать волк с белкой?
- Почему волк отпустил белку?
- Что интересовало волка?
- Почему волку всегда скучно?
- Хорошо ли быть злым? Почему
- Хорошо ли быть добрым и весёлым?
- На кого из героев басни вы хотите быть похожими?
Педагог: Я прочитаю басню ещё раз, вы внимательно слушайте. Потом кто-то из вас выйдет и перескажет эту историю.
Педагог читает текст, несколько детей, по желанию, его пересказывают.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, понравился ли вам басня? Как она называется?
Дети: “Белка и волк”
Педагог: Кто автор этой басни?
Дети: Лев Николаевич Толстой.
Педагог: Чему учит эта басня?
Дети: Басня учит нас быть добрыми, помогать друг другу и не скучать.
Педагог: Правильно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"Лексическая тема: " Зимующие птицы"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Осень"
Данная работа направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ. Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения, овладение конструкт...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию « Прогулка в осеннем парке»
Формирование у дошкольников представления об осени и о деревьях родного края...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию “Котёнок”"
Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого "Котёнок"...