Конспект занятия в группе компенсирующей направленности по теме: "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи

Мушенок Мария Викторовна

Ознакомление с временем года «Лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx231.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности на в разновозрастной группе «Лето».

Цель: Ознакомление с временем года «Лето».

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года, о лете.

Обогащать словарь запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года". Чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: Сюжетные картинки «Времена года». Картинки с изображением лесных ягод, цветов, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отгадаем загадки и узнаем о теме занятия.

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. (дети)

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

 Скоро придет жаркое …(лето)

 А потом  наступит прохладная …(осень)

 А после осени наступит холодная …(зима)

А после зимы наступит теплая …(весна)

А потом, снова лето.

Воспитатель: Давайте вспомним, что у нас бывает летом. (Дети)

Воспитатель: А что же не бывает летом? (дети)

Воспитатель:  Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?(Дети).

 Воспитатель: Молодцы,  ребята. Давайте мы с вами проведем физкультминутку

 Физкультминутка.

 

Воспитатель: Молодцы, садимся на свои  стульчики.

Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?(Дети)

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались. Наше занятие подошло к концу, но прежде чем его закончить, давайте раскрасим картинки «Лето».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"

Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...