Конспект занятия в группе компенсирующей направленности по теме: "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности на в разновозрастной группе «Лето».
Цель: Ознакомление с временем года «Лето».
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года, о лете.
Обогащать словарь запас детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года". Чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: Сюжетные картинки «Времена года». Картинки с изображением лесных ягод, цветов, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отгадаем загадки и узнаем о теме занятия.
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. (дети)
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.
Выставляются картинки с временами года.
Скоро придет жаркое …(лето)
А потом наступит прохладная …(осень)
А после осени наступит холодная …(зима)
А после зимы наступит теплая …(весна)
А потом, снова лето.
Воспитатель: Давайте вспомним, что у нас бывает летом. (Дети)
Воспитатель: А что же не бывает летом? (дети)
Воспитатель: Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?(Дети).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами проведем физкультминутку
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?(Дети)
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались. Наше занятие подошло к концу, но прежде чем его закончить, давайте раскрасим картинки «Лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....

Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"
Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...



