конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
Развитию речи
в старшей группе
Тема: «Дикие животные»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Подготовила: воспитатель Кунакужина Г.Р.
Тема: «Дикие животные».
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6лет)
Тип: комплексное занятие.
Виды деятельности: занятие, игровая, коммуникативная, познавательная. Форма. Групповая. Цель НОД. Уточнить и закрепить знание детей о диких животных, развитие речи дошкольников.
Задачи: Образовательные:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о диких животных, расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Продолжать развивать словесно - логическое мышление и устойчивое внимание.
Речевое развитие:
- Упражнять детей в составлении не рифмованных стихов с опорой на модель-схему и описание животных, закреплять употребление существительных в родительном падеже;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, творческие способности, воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творческие умения
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок.
Словарная работа: логово, бельчата, зайчата, медвежата, ежата, лосята, пушистый, хищников.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, фотографий);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
Материал: Конспект, шарик, конверты, пазлы дикие животные, схема для рассказа про животное, мячик, картинки диких животных и их жилище, схема к нерифмованным стихам, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и друг другу улыбнемся ведь от ваших улыбок становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там висит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка.
Воспитатель: Прочитаем письмо?
Дети : Да
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу не видел диких животных, которые живут в лесах Урала. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».
Воспитатель: Ребята, в письме слоненок оправил нам задания, которые надо выполнить.
Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов и все они обозначены цветной маркой (желтый цифра 1, синий цифра 2, красный цифра 3, зеленый цифра 4. Для кого же все эти конверты?
Ответы детей: нам
Воспитатель: Правильно конечно для вас. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, какое там задание.
Разрезные картинки. Сложите картинки и расскажите о своем животном по схеме.
Дети выполняют задания
Воспитатель: задает вопросы детям, какие животные получились.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята выполнили первое задание. Давайте откроем следующий конверт.
Каждому животному необходимо подобрать свой дом и назвать его.
Дети делятся на две команды, одним раздаются картинки животного, другим дом животного, картинки не показывают друг другу, когда воспитатель дает команду показать картинку, дети должны найти дом животного.
Медведь живет….в берлоге
Белка живет…..в дупле
Лиса живет….в норе
Волк живет….в логове
Зайчик живет…под кустом
Воспитатель: Следующий конверт «Назови детенышей» (с мячиком)
У зайца…зайчата
У волка…волчата
У медведя…медвежата
У белки…бельчата
У ежа..ежата
У лисы…лисята
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы отдохнули, ребята, давайте откроем следующий конверт, там написано надо сочинить стихотворение про животного , а животное это зайчик мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи .. Давайте вспомним вместе эту технику и попробуем придумать стихотворение про зайчика..
Нерифмованные стихи строится так:
1.Первая строка-одно слово отвечающее на вопрос кто? кто? что? (существительное, местоимение)
2.Вторая строка- два слова-признака ,отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие? (прилагательные)
3.Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы)
4.Составляем предложение с данным словом.
5. Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.
Давайте попробуем. Дети вместе с воспитателем составляют нерифмованный стих на тему «зайчик»
1.зайчик.
2.пушистый, белый.
3.бежит, прыгает
4..спасается от хищников в лесу
5.заяц дикое животное.
Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы молодцы очень много знаете о диких животных. Давайте вспомним, какие животные живут на Урале, о ком мы сегодня говорили. А как же мы отправим Слоненку ответы на задания.
Дети: ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» ...
