викторина "Умные непоседы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи удетей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
ВИКТОРИНА «УМНЫЕ НЕПОСЕДЫ»
Составили и провели воспитатель старшей группы «Знайки»:
Кудряшова И. А.
Минина А.В.
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление)
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- формировать навыки сотрудничества на занятии.
- закреплять умение находить слова на заданный звук; умение составлять предложения из предложенных слов; описательный рассказ с опорой на схему.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
- Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнемся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой и хорошим настроением.
- Ребята, а вы любите играть? Сегодня у нас необычная игра, а игровая викторина. Хотите принять в ней участие?
- Для того, чтобы начать нам нужно поделиться на две команды. Выберете себе эмблемы и занимайте места. Команда «Умники» справа от меня, а команда «Знайки» слева от меня. За каждый правильный ответ команда будет получать солнышки. Чья команда наберет больше солнышек, та и победит.
Чтобы перейти к выполнению задания, давайте повторим правила.
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, команды готовы? Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать!
А вот и первое задание
Задание 1. «Веселые загадки»
В чаще голову задрав,
Воет с голоду … жираф (Волк)
Кто в машине знает толк,
Косолапый бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)
- Молодцы ребята. Правильно все отгадали. С первым заданием вы справились.
Командам вручаются солнышки.
А мы переходим ко второму заданию.
Задание 2. Игра «Что лишнее?»
- Я называю каждой команде по очереди группу слов, а вы должны сказать, какое слово лишнее в этой группе и почему?
- Яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
- Заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
- Осина, береза, клен, одуванчик. (Одуванчик)
- Корова, овечка, сорока, лошадь. (Сорока)
И с этим заданием вы справились, умнички.
Командам вручаются солнышки.
- Нам пора двигаться дальше.
Задание 3. Игра «Назови одним словом»
- Я буду по очереди каждой команде называть группу слов, а вы должны сказать, как эта группа слов называется одним словом.
- Тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- Диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- Яблоко, апельсин, груша, ананас, персик, киви. (Фрукты)
- Самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- Повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
- Вы настоящие умники и знайки. И с этим заданием справились.
Командам вручаются солнышки
Ребята, давайте немножко отдохнем. Вставайте в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра «Наоборот»
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Ясный – пасмурный
Мерзнуть – согреваться
Высоко – низко
Далеко – близко
Трус – храбрец
Начало – конец
- Команды занимают свои места и мы продолжаем
Задание 4. «Помоги картинкам найти свой цветок»
- Посмотрите, перед вами цветы. Кого вы видите на цветах? (комара, пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? (Дети произносят звук [з]). А пчела? – (звук [ж]). На тот цветок, где сидит комар, команда «Умники» поставит картинки со звуком [з], где пчела команда «Знайки» поставит картинки со звуком [ж].
В большом обруче находятся картинки. Вам необходимо выбрать картинку с нужным звуком и положить к своему цветку. От каждой команды будут выходить по одному ребенку по очереди. Готовы к выполнению задания?
- Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Командам вручаются солнышки.
- Переходим к следующему заданию
начинаем.
Командам вручаются солнышки.
- А в следующем задании вам нужно из слов составить предложение. Нужно быть очень внимательными. Готовы?
Задание 5. «Составь предложение»
- Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво. За каждое правильное предложение команда получает одно солнышко.
- Гнездо, на, сосне, птица, свила. (Птица свила на сосне гнездо)
- Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные. (На яблоне выросли вкусные плоды)
- Лугу, на, растут, цветы, яркие. (На лугу растут яркие цветы)
- Лиза, для, цветочек, сорвала, мамы. (Лиза сорвала цветочек для мамы)
- Весной, расцветает, саду, в, сирень. (Весной в саду расцветает в сирень)
- Летом, лугу, на, цветут, ромашки. (Летом на лугу цветут ромашки)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Переходим к следующему заданию.
Задание 6. «Расскажи обо мне»
- в следующем задании вам нужно выбрать картину с животным, показать ее другим детям и рассказать об этом животном, опираясь на схему. Подумайте и решите, кто из вашей команды пойдет выполнять это задание.
По схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище.
- Чем занимается зимой.
- Детеныши.
(4-5 рассказов)
- Умнички!!! И с этим сложным заданием вы справились. У нас осталось последнее задание.
Задание 7. «Найди клад»
- Ребята, вам нужно выстроиться змейкой, друг за другом. Затем следовать алгоритму: 5 шагов вперед, повернуть налево, сделать еще 4 шага вперед и повернуться налево. Найди клад.
В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки.
- А нам пора вернутся и посчитать солнышки, чтобы узнать, какая команда победила.
Объявляется команда победитель.
- Вот и подошла к концу наша игра. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней чем «я».
Мы – семья, И мы – друзья.
Мы – народ, И мы – едины.
Вместе мы Непобедимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?
НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? Родители жалуются - дети не могут усидеть на месте, всё разбрасывают, ужасные непоседы и вредины, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия
Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....
МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА
Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход....

Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»
Конкретные рекомендации для педагогов и родителей пл воспитанию гиперактивных детей....

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"
Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....
