Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бледай Виктория Васильевна

Конкретные рекомендации для педагогов и родителей пл воспитанию гиперактивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rekomendacii.doc29 КБ
Office presentation icon giperaktivnye_deti_ryadom_s_nami_2_.ppt363 КБ
Office presentation icon my_i_vzroslye.ppt624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»

Цель: Выявить методы и приемы эффективного воздействия на гиперактивных детей.

(3-7лет)

        СДВГ – не болезнь, и никакими методами и таблетками его не вылечить! Но можно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.

        Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом подход должен быть комплексный и сочетать в себе: работу с родителями, работу с педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение.

        Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

  1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
  2. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
  3. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
  4. Установить контакт с педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными детьми.
  5. Добиться повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижений успехов в повседневной жизни.

Рекомендации родителям

В целом приемы модификации поведения детей с гиперактивностью можно свести к следующим:                                                                                                                                                                

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания.
  2. Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание.
  3. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца.
  6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
  8. Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.
  9. Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло.
  12. Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся.
  13. Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.
  14. Работайте в постоянном контакте с педагогом.
  15. Разберитесь в своих чувствах. Столкнувшись впервые с проблемами своего ребёнка, родители обычно испытывают целую гамму противоречивых чувств: недоверие, разочарование, чувство вины, ощущение несправедливости. Справиться со своими эмоциями - ваша первая задача.
  16. Прочтите всё, что можете достать о той проблеме, с которой вы столкнулись. Поговорите со специалистами.
  17. Конечно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех. Каждый ребёнок своеобразен. Это лишь общая схема. А конкретные советы надо получить у профессионального невропатолога или психоневролога.

        Педагоги должны придерживаться тех советов, которые даются родителям. Но нам еще хотелось бы добавить следующие: Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

  1. Использовать индивидуальный подход;
  2. Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижения самоконтроля;
  3. Физическую активность такого ребенка следует не сдерживать, а направлять и организовывать;
  4. Учить детей правильному поведению;
  5. Нельзя недостатки в воспитании и образовании переносить на оценку личных качеств и достоинств

Родители и специалисты, работающие с ребенком, должны стремиться найти ответы на следующие вопросы:

  1. Что важно для ребенка, что имеет для него большое значение?
  2. Что радует и волнует его?
  3. Что доставляет ему удовольствие?
  4. В чем, по его мнению, он лучше всех?
  5. Что он чувствует по отношению к самому себе? Как брат? Как внук? Как друг?
  6. В чем у него меньше уверенности в себе?
  7. Что он чувствует во время семейных мероприятий, прогулок и поездок, в кругу детей после обеда?
  8. Что он чувствует в детском саду и что думает о себе?
  9. Что ему мешает?

        Ответы должны постоянно корректироваться во времени, поскольку они являются динамичными и меняются в соответствии с накопленным опытом ребенка.

Десять основных правил воспитания ребенка с СДВГ

  1. Реагируйте на действия ребенка сразу.
  2. Реагируйте всегда или как можно чаще.
  3. Ваша реакция должна быть достаточно сильной и значимой.
  4. Не только наказывайте, но и поощряйте.
  5. Будьте последовательны.
  6. Действуйте, а не болтайте!
  7. Продумайте заранее проблемные ситуации.
  8. Не забывайте о том, что какие-то аспекты в поведении ребенка обусловлены его состоянием.
  9. Не считайте проблемы своего ребенка своими личными проблемами.
  10. Будьте снисходительны.

В последние годы среди родителей и педагогов возросла осведомленность в том, что касается расстройства внимания. Такие дети обычно создают трудности дома, в детском саду, а позднее в школе. В прошлом отношение к ним было жестким и требовательным, ребенка принуждали вести себя так, как ведут себя его братья и друзья. Того, кто не справлялся с этим, часто наказывали, считали неудачником, что, разумеется, влекло за собой низкую самооценку, зачастую отчаяние и отчужденность ребенка, вплоть до превращения в "позор семьи".

Бледай Виктория Васильевна

Использованная литература: 

1.Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной – М.: Академия, 2001 – 320 с.

2.Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

3.http://adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_summary.html

4.http://adhd-kids.narod.ru/articles/helping_children.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивные дети рядом с нами Рекомендации педагогам и родителям

Слайд 2

Цели исследования : 1 . Какой техники коррекционных и воспитательных воздействий должны придерживаться взрослые при работе с гиперактивными детьми ? 2 . Какие методы и приемы должен использовать педагог в работе с гиперактивными детьми ?

Слайд 3

Задачи : 1 . Выявить методы и приемы эффективного воздействия на гиперактивных детей . 2. Создать модель образовательно-воспитательных условий для работы с гиперактивными детьми.

Слайд 4

Рекомендации родителям Избегать жестоких оценок, упреков, угроз, слов: «нет», «прекрати», «нельзя»; эмоционально поддерживать ребенка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения; Ограничивать время пребывания ребенка в местах массового скопления людей, среди беспокойных шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребенка; Предоставлять ребенку возможность адекватно расходовать избыточную энергию.

Слайд 5

Рекомендации педагогу: Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить; Использовать индивидуальный подход; Поощрять ребенка за все виды деятельности, в которой требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение; Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижения самоконтроля; Физическую активность такого ребенка следует не сдерживать, а направлять и организовывать; Учить детей правильному поведению; Нельзя недостатки в образовательной и воспитательной деятельности переносить на оценку личных качеств и достоинств

Слайд 6

Необходимо организовать эффективную цепочку воспитательных воздействий на ребенка

Слайд 7

Воспитатель – ребенок – его достижения – поведение – положение в группе – взаимоотношения – ролевые функции – отношение родителей к нему – взаимоотношения в семье – формирование и развитие нравственных отношений и качеств ребенка – их закрепление в практике повседневных отношений.

Слайд 8

Выводы: Воспитание гиперактивных детей будет проходить успешно при использовании специальных приемов и создании комфортных условий для работы с такими детьми. При этом педагоги и родители должны активно сотрудничать.

Слайд 9

Список литературы: Коррекционная педагогика в начальном образовании. / Под ред. Г.Ф. Кумариной – М.: Академия, 2001 – 320 с. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

Слайд 10

Автор идеи: Бледай Виктория Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №64.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для родителей "Кризис 3х лет, что делать?"

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ» ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ! 1. ПРИЗНАКИ КРИЗИСАЗакончился ранний возраст от 1года до 3- лет, и дети перешли на следующий э...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Методические рекомендации для родителей «Кризис 3 лет, что делать?»

Методические рекомендации для родителей«Кризис  3 лет, что делать?»...