Камушки Марблс и волшебная галька
проект по развитию речи (младшая группа)

Макарова Наталья Николаевна

Актуальность проекта.

 Хорошо развитая речь ребенка является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является  одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять  правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов.

         Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению  в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений.

       В   свою очередь, в практике я использую нераспространенные методы воздействия, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта и способствующих развитию моторики рук- это  разноцветные камешки  «Марблс» и волшебная галька  .

           Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы   предлагаем детям , имеют сложные формулировки. 

Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.


Цели:  повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей посредством камешков «Марблс» и разноцветной гальки (морские камушки)разрисованные по сужетам.

Задачи:

  1. формировать и закреплять правильный  захват камешка;
  2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  3. упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  4. работать над дифференциацией цветов;
  5. побуждать детей к совместной деятельности;
  6. обогащать словарный запас;
  7. развивать фразовую речь;
  8. стимулировать совместную продуктивную деятельность детей

Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах речевого развития детей. 
3. Использование камешков «Марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

5. Создание в развивающей среды с использованием камешков «Марблс»

 

Эффективность проекта: 

Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
 


Практическая значимость проекта 
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3h_etapnyy.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  Макарова Н.Н

Камушки Марблс и волшебная галька

Введение

                      Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний. 
Вводить новое содержание развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального развития детей возраста. 
           Проектный метод стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт. 
             Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности ребенка. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка
  


Актуальность проекта.

 Хорошо развитая речь ребенка является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является  одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять  правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов.

         Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению  в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений.

       В   свою очередь, в практике я использую нераспространенные методы воздействия, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта и способствующих развитию моторики рук- это  разноцветные камешки  «Марблс» и волшебная галька  .

           Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы   предлагаем детям , имеют сложные формулировки. 

Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгомпоэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.


Цели:  повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей посредством камешков «Марблс» и разноцветной гальки (морские камушки)разрисованные по сужетам.

Задачи:

  1. формировать и закреплять правильный  захват камешка;
  2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
  3. упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  4. работать над дифференциацией цветов;
  5. побуждать детей к совместной деятельности;
  6. обогащать словарный запас;
  7. развивать фразовую речь;
  8. стимулировать совместную продуктивную деятельность детей

Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах речевого развития детей. 
3. Использование камешков «Марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

5. Создание в развивающей среды с использованием камешков «Марблс»

Эффективность проекта: 

Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 


Практическая значимость проекта 
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития.

Содержание проектной деятельности

  1. Подготовительный этап (информационно-аналитический)

 Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта.

Задачи: 
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей "Почемучки".

II этап — основной (практический)

Задачи:

  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии.

Полученные во время занятий знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни, обогащается предметно-развивающая среда.

Планирование игровой деятельности по областям:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки «Марблс» Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

«Опиши картинку»

Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.

Разбери по цвету

Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.

«Кто больше соберет?»

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

Придумай картинку по теме «Осень» Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Математический диктант Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

«Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.

С/Р игра «Строители»

( замещение щебенки камешками Марблс)

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители  умения действовать в коллективе.

Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки».

Цель: развитие ловкости и координации движений.

Складывание узоров по образцу.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества

Д/И «Найди, сосчитай»

Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку.

Развитие устойчивого внимания.

Укрепление памяти.

Активизация мыслительных процессов.

Развитие мелкой моторики.

«Найди камешку место»

 Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговарива

ние.

С/Р игра «Магазин» (замещение леденцов камешками Марблс)

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Эстафета «Перенеси в ложке все камешки» Цель: развитие ловкости и координации движений.

1.Рисование камешками Марблс      Цель: развивать творческую активность детей

«Цифры» картотека Марблс»

Цель: знакомить с цифрами;

обучать прямому и обратному счёту в пределах 10;

соотносить число и количество;

развивать зрительное восприятие.

Д/И «Волшебные камешки» Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

С/Р игра «Магазин»          (замещение леденцов камешками Марблс)

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Придумай картинку по теме «Осень» Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

1.Д/И «Волшебный мешочек». Цель:  учить  согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас детей.

С/Р игра «Ателье. Дом мод» (замещение декора для платья камешками Марблс)      Цель:  побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

  1. Заключительный этап реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Ответственные

Подготовительный этап (информационно-аналитический)

1.Составление плана реализации проекта

2.Изучение методической литературы по теме

3.Подбор и изготовление дидактических игр.

Подбор материала по теме

воспитатели

Основной (практический)

1.Информационно-просветительская работа с родителями: консультация

« Марблс на празднике – игра, украшение или подарок»;

  « Марблс – разноцветные камешки»

2.Консультация для педагогов:

1. « Камешки «Марблс» мои маленькие помощники».

2. 10 увлекательных игр с камешками «Марблс».

3. внедрение камешков Марблс в образовательную деятельность по обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов); подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, подбор художественного материала;

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии

воспитатели

Заключительный этап реализации проекта

1. Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

2. Мастер – класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по развитию речи»

 Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта.

  1. Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).
  2.  Мастер – класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по развитию речи».

План реализации проекта

Результат проекта: 

  1. Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. 
    2.  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе 
    3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями 

Перспектива проекта: 

поиск и разработка новых инновационных форм работы с детьми по развитию речи во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

Заключение 

    В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 
    Но эта деятельность должна решать различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. 

Список литературы:

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

2. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение 1990.

5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.

6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973

8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.

9. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.

10. Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-126с.; ил.

 11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения.- М.: Школьная пресса, 2002.


Приложение

Приложение 1

C:\Users\Uzer\Downloads\New-arrival-multicolor-glass-beads-fish-tank-decor.jpg

«Камешки Марблс и их применение»

Красота Марблсм завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность 

марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в марблс, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.

Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Советы при покупке и применении камушек Марблс:

• марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;

• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;

• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;

• покупайте марблс плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;

• возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;

• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;

• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;

• заведите красивую емкость для хранения марблс, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!

• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.

Правила безопасности:

• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;

• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;

• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более

Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение»

Приложение 2

Использование камешков Марблс в работе с детьми  

     Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков «Марблс» и декоративных камешков.

Камешки «Марблс» и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия воспитания детей.

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

  Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камешки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

  1. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
  2. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Приложение 3

Консультация для педагогов

10 увлекательных игр с камешками марблс

     1. Положите камешки в любой латок, тазик опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.

     2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.

     3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.

     4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек гладкий или шероховатый.

     5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый - белого цвета т.д.

    6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие - в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую.

    7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.

    8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.

    9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.

   10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".

Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...

Презентация по художественно-эстетическому развитию «Забавные камушки» (рисование на морской гальке).

Презентация по художественно-эстетическому развитию«Забавные камушки» (рисование на морской гальке)....

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина....

Сборник дидактических игр для подготовки детей к школе с использованием многофункционального пособия «Волшебные камушки Марблс»

Предоставлена игровая технология с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, доступно и последовательно изложена система работы с камешками Марблс....

Буклеты "Волшебные камушки марблс"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...

МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"

Показ нетрадиционных приемов и методов  в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Проект «Волшебные камушки МАРБЛС»

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла и пластика.  Камешки полу...