Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1 неделя

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Задачи:

- Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово,  Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- Воспитывающие: воспитывать умение работать коллективно, дружно; отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мяч, картинки весенней природы и из сказки, зеркало, цветок ромашка.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, Я люблю наш детский сад В нём полным полно:

Мышат?-Нет   Цыплят?-Нет!   Утят?-Нет   Бельчат?-Нет!   Ребят?-Да!

Знаю я, когда мы вместе Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!  (дети садятся на места)

Воспитатель. - «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя глаза круглые и шуба косматая“. Ребята, а какие еще слова можно было употребить вместо слова «косматая»? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая, некрасивая)

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, что такое богатство? (ответы детей).

Воспитатель: - Богатство - это не только, то что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать.

Воспитатель: Так что же такое «слово»(ответы детей)

(Слово – это все, что мы произносим).

 - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение.  Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества.

А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»(на ковре)

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу залетел лучик солнца озорной. 

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?   Дети: (весна).

-Почему вы так думаете?   Дети: (Называют приметы)

А вот и еще одна игра «Какой, какая?»(игра с мячом)

Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…

Солнце (какое) - яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Почки (какие) - мягкие, первые, пушистые, весенние, маленькие, липкие, березовые, вербные.

Листья (какие) - зелёные, необычные, гладкие, красивые, бархатные.

Ручей (какой) - звонкий, шумный, журчащий, веселый, быстрый, прозрачный

-А какой месяц?  Дети:(апрель).

Воспитатель: - Молодцы, продолжим играть со словами.

Игра «Что делают? Что с ними можно делать?»

(использовать лепестки от цветка)

Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает, слепит, улыбается

Почки (что делают) - набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, наклюнулись, распушились, пахнут весной.

Листья на деревьях (что делают) – растут, зеленеют, колышутся, сверкают, шумят

Ручьи (что делают) – бегут, текут, журчат, льются.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь нужно отгадать, каким словом окончиться предложение: упражнение «Доскажи словечко»

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы……. течет

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла….весна

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый… ручей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята давайте фантазировать?

 Затем педагог просит детей закончить предложения:

   – Мы не пошли гулять… Почему?

   – Если бы мы ушли гулять… То что?

   – Когда мы собрались гулять… Что произошло?

   – Чтобы не ходить гулять… Что сделали?

   – Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

Рефлексия:

-Ребята молодцы, вы сегодня хорошо отвечали.  

«Ваза настроения». Выбирается цветок и располагается в определенной вазе.

Ребенок дает описание цветку и своему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...