Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Апрель 1 неделя
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Задачи:
- Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
- Воспитывающие: воспитывать умение работать коллективно, дружно; отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мяч, картинки весенней природы и из сказки, зеркало, цветок ромашка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, Я люблю наш детский сад В нём полным полно:
Мышат?-Нет Цыплят?-Нет! Утят?-Нет Бельчат?-Нет! Ребят?-Да!
Знаю я, когда мы вместе Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться! (дети садятся на места)
Воспитатель. - «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя глаза круглые и шуба косматая“. Ребята, а какие еще слова можно было употребить вместо слова «косматая»? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая, некрасивая)
Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, что такое богатство? (ответы детей).
Воспитатель: - Богатство - это не только, то что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать.
Воспитатель: Так что же такое «слово»? (ответы детей).
(Слово – это все, что мы произносим).
- Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества.
А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.
Игра «Назови одним словом»(на ковре)
Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)
Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)
Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в группу залетел лучик солнца озорной.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Дети: (весна).
-Почему вы так думаете? Дети: (Называют приметы)
А вот и еще одна игра «Какой, какая?»(игра с мячом)
Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…
Солнце (какое) - яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Почки (какие) - мягкие, первые, пушистые, весенние, маленькие, липкие, березовые, вербные.
Листья (какие) - зелёные, необычные, гладкие, красивые, бархатные.
Ручей (какой) - звонкий, шумный, журчащий, веселый, быстрый, прозрачный
-А какой месяц? Дети:(апрель).
Воспитатель: - Молодцы, продолжим играть со словами.
Игра «Что делают? Что с ними можно делать?»
(использовать лепестки от цветка)
Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает, слепит, улыбается
Почки (что делают) - набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, наклюнулись, распушились, пахнут весной.
Листья на деревьях (что делают) – растут, зеленеют, колышутся, сверкают, шумят
Ручьи (что делают) – бегут, текут, журчат, льются.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь нужно отгадать, каким словом окончиться предложение: упражнение «Доскажи словечко»
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы……. течет
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла….весна
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый… ручей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята давайте фантазировать?
Затем педагог просит детей закончить предложения:
– Мы не пошли гулять… Почему?
– Если бы мы ушли гулять… То что?
– Когда мы собрались гулять… Что произошло?
– Чтобы не ходить гулять… Что сделали?
– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?
Рефлексия:
-Ребята молодцы, вы сегодня хорошо отвечали.
«Ваза настроения». Выбирается цветок и располагается в определенной вазе.
Ребенок дает описание цветку и своему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...