Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в поисках сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Уварова Яна Александровна

Развивать интерес к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_poiskah_skazok.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка

  образовательной деятельности

по речевому развитию для детей средней группы

«Путешествие в поисках сказок»

                        

                       

Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая. музыкальная.

Образовательные области: речевое       развитие ,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: Развивать интерес к художественной литературе, способность воспринимать содержание и форму художественных произведений. (ФОП ДО 20.5.1)

 

Задачи: 

         -поддерживать стремление детей пересказывать небольшие сказки и рассказы знакомые детям;(ФОП ДО 20.5.1)

-развивать стремление к взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;(ФОП ДО 18.5.1)

-  развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности;(ФОП ДО 21.5.1)  

Предполагаемая детская цель: создание плаката «Путешествие по сказкам»;

Материал и оборудование: Презентация «Путешествие в поисках сказок», книги со сказками, сундук, картинки с героями сказок, музыкальная запись «Волшебный цветок», атрибуты и картинки к сказкам, мяч, большой лист бумаги ,клей.

        

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Звенит колокольчик, воспитатель собирает детей на коврике.

-Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 -Ребята, какая тема недели у нас?

 -Какие бывают сказки?

-А для чего нужны сказки?

-Предлагаю вам игру «Какому сказочному герою принадлежит?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки «Сказки». Показывает на интерактивной доске каждую картинку, дети называют героев.

 -Яйцо?

-Метла?

-Красная Шапочка?


- Три стула?

- Супер, Иван. «Волшебный мир сказок»

- Отлично, Амелия. Сказки о животных, волшебные, бытовые

-Учат добру, преодолевать трудности.

 

 

-Согласна, Иван курице из сказки «Про курочку рябу».

-Согласна, Миша, на Бабе Яге из сказки «Гуси-Лебеди».

-Замечательно, Елисей. Девочке по имени Красная Шапочка.

-Совершенно верно, Андрей. Медведям из сказки «Три медведя».

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

 -Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Кто со мной согласен хлопните в ладоши!

 -Отлично, а поможет нам в этом.. волшебный сундук.

-Ребята, как вы думаете, откуда это и что там?

Дети с воспитателем открывают сундук, там 3-конверта с загадками и картинками из сказок.

-Ребята, здесь загадки, что будем делать?

  ***

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и» - пищит при виде кошки.

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку. (мышка)

***

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка)

***

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка – белый бок. (Заяц)

***

Рыжая плутовка по лесу пошла.

Все дорожки хвостом подмела. (лиса)

***

Серый я ,живу в лесу,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

***

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь)

Воспитатель раздает картинки детям.

-Как вы думаете, к какой   сказке герои ?

-Предлагаю вспомнить сказку.

Дети вспоминают сказку. Воспитатель задает наводящие вопросы при затруднении.

-Кто первый заселился в теремок?

(мышка-норушка)

-Кто второй заселился в теремок? (лягушка-квакушка)

-Кто после лягушки заселился в теремок? (зайчик-побегайчик)

-Какой по счету была лисичка-сестричка, которая пришла к теремку? (четвертой)

-Серый бочок - это кто? (волчок)

-Кто последний пришел в теремок? (медведь косолапый)

-Почему медведь залез на теремок (не мог влезть в сам теремок)

-Что случилось с теремком? (он развалился)

-Что сделали звери после того, как теремок развалился? (построили новый теремок, лучше чем был)

-Чему учит сказка "Теремок"? (учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща)

.

 

- Какой ты внимательный Богдан!

 

-Отлично, Иван. Попробуем отгадать

-Алина , согласна. Мышка .

-Супер, Богдан. Лягушка

-  Алена отлично-заяц.

-Арина, как быстро ты отгадала-Лиса.

 -Амелия, отлично, волк.

 

-Николь, конечно, медведь.

-Супер ответ. Богдан, да это Теремок.

 -Кажется я что-то слышу …Физминутка «»

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

  -Мои юные друзья ,а вот и  третий конверт из сундука- герои сказок перепутались. Как им попасть в свою сказку?

-Что для этого нам понадобиться?

-Как назовем нашу работу?

 Самостоятельная деятельность детей

  -Иван предлагает сгруппировать, отличная идея!

-Клей, салфетки-отлично, Гео 

Дети располагают картинки  героев из сказок около их фрагментов

.

-Супер-предложение от Льва. Это будет нашей картой путешествия в поисках сказок!

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь,  

Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их.

-Алиса, из какой сказки ты выбрала героя? Она отличается от картинки Андрея?

-Иван, как ты будешь прикреплять картинку?

-Какой Лев молодец, получается картинка как у настоящего сказочника!

4 этап: способствуем проведению детской

 рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Друзья, мне интересно посмотреть, что у вас получилось!

 

-Какие трудности были?

- Какие?

-У Иры с трудом присоединялись картинки.

-Гео пришлось отклеивать картинку, т.к. не к той сказке приклеил.

- Миша, кто помог тебе найти сказку?

-Ребята, ваша коллективная работа получилась замечательно! Вы настоящие сказочники!

-Как мы можем сохранить нашу поделку?

-Кому покажем наш альбом?

-Кто считает, что большие молодцы, похлопайте в ладоши!

 

-Хорошая мысль, Мелания. В книге «Страницы открытий»

-Согласна , Василиса. Родителям, детям из других групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Курочка Рябушка в гостях у ребят»

Уточнить и расширить  представления у детей о сказках, способствовать развитию речевой деятельности детей....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в поисках сказок»

Данная работа поможет провести ОД, интересно и занимательно ,решая некоторые задачи ФОП ДО....