Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в поисках сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развивать интерес к художественной литературе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности
по речевому развитию для детей средней группы
«Путешествие в поисках сказок»
Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая. музыкальная.
Образовательные области: речевое развитие ,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, способность воспринимать содержание и форму художественных произведений. (ФОП ДО 20.5.1)
Задачи:
-поддерживать стремление детей пересказывать небольшие сказки и рассказы знакомые детям;(ФОП ДО 20.5.1)
-развивать стремление к взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;(ФОП ДО 18.5.1)
- развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности;(ФОП ДО 21.5.1)
Предполагаемая детская цель: создание плаката «Путешествие по сказкам»;
Материал и оборудование: Презентация «Путешествие в поисках сказок», книги со сказками, сундук, картинки с героями сказок, музыкальная запись «Волшебный цветок», атрибуты и картинки к сказкам, мяч, большой лист бумаги ,клей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Звенит колокольчик, воспитатель собирает детей на коврике. -Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Ребята, какая тема недели у нас? -Какие бывают сказки? -А для чего нужны сказки? -Предлагаю вам игру «Какому сказочному герою принадлежит?» Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки «Сказки». Показывает на интерактивной доске каждую картинку, дети называют героев. -Яйцо? -Метла? -Красная Шапочка?
| - Супер, Иван. «Волшебный мир сказок» - Отлично, Амелия. Сказки о животных, волшебные, бытовые -Учат добру, преодолевать трудности.
-Согласна, Иван курице из сказки «Про курочку рябу». -Согласна, Миша, на Бабе Яге из сказки «Гуси-Лебеди». -Замечательно, Елисей. Девочке по имени Красная Шапочка. -Совершенно верно, Андрей. Медведям из сказки «Три медведя».
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Кто со мной согласен хлопните в ладоши! -Отлично, а поможет нам в этом.. волшебный сундук. -Ребята, как вы думаете, откуда это и что там? Дети с воспитателем открывают сундук, там 3-конверта с загадками и картинками из сказок. -Ребята, здесь загадки, что будем делать? *** Длинный хвостик гол у крошки, «Пи-и-и» - пищит при виде кошки. В норке скрыт её домишко, А зовут малютку. (мышка) *** Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка) *** Прыг – скок, прыг – скок, Длинноушка – белый бок. (Заяц) *** Рыжая плутовка по лесу пошла. Все дорожки хвостом подмела. (лиса) *** Серый я ,живу в лесу, Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) *** Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь) Воспитатель раздает картинки детям. -Как вы думаете, к какой сказке герои ? -Предлагаю вспомнить сказку. Дети вспоминают сказку. Воспитатель задает наводящие вопросы при затруднении. -Кто первый заселился в теремок? (мышка-норушка) -Кто второй заселился в теремок? (лягушка-квакушка) -Кто после лягушки заселился в теремок? (зайчик-побегайчик) -Какой по счету была лисичка-сестричка, которая пришла к теремку? (четвертой) -Серый бочок - это кто? (волчок) -Кто последний пришел в теремок? (медведь косолапый) -Почему медведь залез на теремок (не мог влезть в сам теремок) -Что случилось с теремком? (он развалился) -Что сделали звери после того, как теремок развалился? (построили новый теремок, лучше чем был) -Чему учит сказка "Теремок"? (учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща) . |
- Какой ты внимательный Богдан!
-Отлично, Иван. Попробуем отгадать -Алина , согласна. Мышка . -Супер, Богдан. Лягушка - Алена отлично-заяц. -Арина, как быстро ты отгадала-Лиса. -Амелия, отлично, волк.
-Николь, конечно, медведь. -Супер ответ. Богдан, да это Теремок. |
-Кажется я что-то слышу …Физминутка «»
|
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Мои юные друзья ,а вот и третий конверт из сундука- герои сказок перепутались. Как им попасть в свою сказку? -Что для этого нам понадобиться? -Как назовем нашу работу? Самостоятельная деятельность детей | -Иван предлагает сгруппировать, отличная идея! -Клей, салфетки-отлично, Гео Дети располагают картинки героев из сказок около их фрагментов . -Супер-предложение от Льва. Это будет нашей картой путешествия в поисках сказок! |
В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь, Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их. | -Алиса, из какой сказки ты выбрала героя? Она отличается от картинки Андрея? -Иван, как ты будешь прикреплять картинку? -Какой Лев молодец, получается картинка как у настоящего сказочника! |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Друзья, мне интересно посмотреть, что у вас получилось! |
|
-Какие трудности были? - Какие? | -У Иры с трудом присоединялись картинки. -Гео пришлось отклеивать картинку, т.к. не к той сказке приклеил. - Миша, кто помог тебе найти сказку? |
-Ребята, ваша коллективная работа получилась замечательно! Вы настоящие сказочники! -Как мы можем сохранить нашу поделку? -Кому покажем наш альбом? -Кто считает, что большие молодцы, похлопайте в ладоши! |
-Хорошая мысль, Мелания. В книге «Страницы открытий» -Согласна , Василиса. Родителям, детям из других групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы по теме «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Курочка Рябушка в гостях у ребят»
Уточнить и расширить представления у детей о сказках, способствовать развитию речевой деятельности детей....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в поисках сказок»
Данная работа поможет провести ОД, интересно и занимательно ,решая некоторые задачи ФОП ДО....
