Методическая разработка «Использование инновационных технологий в развитии речи детей через включения театральной деятельности»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

 Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи детей. В процессе подготовки и исполнения ролей дети учатся выражать свои мысли, чувства и эмоции, используя разнообразные средства выразительности: слово, мимику, жест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Методическая разработка

«Использование инновационных технологий в развитии речи через включения театральной деятельности»

     

Цель:

 - создать условия, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

 - развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

 - обогащать и активизировать словарь детей;

 - совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

 - побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

 - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками;

 - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

 - формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

     Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Все дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Поэтому, вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить детей.

     Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, которая способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Дети лучше усваивают содержание произведений, логику и последовательность событий.

       Игровая и театрализованная деятельность развивает и физические возможности детей: быстроту, ловкость, совершенствует навыки ориентировки в пространстве, активизирует мышечный тонус, совершенствует координацию движений.

      Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на эмоционально-эстетическое воспитания детей: это позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря этому, каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражая свое собственное отношение к добру и злу. Театр помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Творческие методы и приемы:

 Первое - формирование развивающей среды.

 Совершенствование театрального уголка в группе:

 - ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения);

 - наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»);

 - подбор детской художественной, познавательной и методической литературы;

 - изготовление атрибутов, простых декораций для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, резиновой игрушки, на крышечках, на прищепках, настольный, и др.);

 - приобретение дидактических игр («Из какого театра куклы», «Назови одним словом» и др.);

 - приобретение шкафа для элементов костюмов, костюмов для инсценировок, простые декорации.

Второе - работа с детьми.

Творческая деятельность детей:

- совместная с воспитателем и самостоятельная.

При работе с детьми использовались следующие методы:

 - музыкально-ритмические разминки;

 - дыхательно-речевые гимнастики;

 - литературно-художественная практика (связная речь) - игры, минута шалости, физическая минутка;

 - театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности:

 - продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета;

 - исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности;

 - оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Непосредственно-образовательная театрализованная деятельность включает:

 - просмотр спектаклей и беседы по ним;

 - подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 - упражнения по формированию выразительности;

- отдельные упражнения по этике;

 - упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

 - игры-драматизации.

Третье - взрослые:

Работа с родителями, она включает в себя:

организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

совместное выступление детей и их родителей.

Вывод:

     Театрализованная деятельность плодотворно влияет на развитие речи детей. Это, та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы по развитию речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

     Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в, театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

     По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...

Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...

Методическая разработка «Использование инновационной технологии «Синквейн» в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста по их речевому развитию».

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста достаточно актуальна на сегодняшний день. Даже взрослые люди, окончившие средние и высшие учебные заведения не могут похвастать красивой, логиче...