Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в страну ЗНАЙКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАЙКИ" .УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРАВАМ .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Путешествие остров Знаний»
Подготовила: воспитатель Фомичева Ю.В.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь.
2. Повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, синонимы, прилагательные, глаголы, составление сложные предложения, согласование существительных с числительными, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.
3.Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши занятия, праздники, прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: В этом путешествии мы проверим свои знания, вашу готовность к школе. Ну что, готовы? (ответ детей)Тогда начинаем.
Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы (магнитные буквы), попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля. Дети (2-3) ребенка разгадывают слово из перемешанных букв.
Воспитатель: Молодцы! Наш корабль называется ПОБЕДА. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки, спинку – изображаем волны, шум волны – ш – ш - ш… Поплыли!
Воспитатель: Ребята, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов! (чтение письма)
«Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Джек Воробей, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ. Но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придётся приложить свои умения, силу и ловкость!»
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!
Воспитатель: Вот и первый наш остров. «Остров правильной речи». Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой). И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика . Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до ШЕСТИ». Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до шести маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две маленьких… три… пять….шесть маленьких серых мышек.
Второй матрос считает пушистых котов: один пушистый кот, два пушистых… три… пять …шесть пушистых котов.
Предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Скажи наоборот». (вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
- храбрый – трусливый; - длинная – короткая;
- ленивый – трудолюбивый; - широкая – узкая;
- восток – запад; - говорить – молчать;
- полезный – вредный; - смеяться – плакать;
- север – юг;
- запад -восток
- солнечный – пасмурный;
- черный – белый;
- сухой – мокрый;
- чистый – грязный;
- пушистый – колючий;
Воспитатель: Молодцы!
Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров. Вот мы и приплыли. Нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется «Остров слов». Хозяйка этого острова – Ученая Сова (выставляется картинка) приготовила для вас свои задания.
Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки.
- злая кот; - зеленый трава;
- синяя шарик; - красивая сарафан;
- солнечная день; - пушистый белка;
- спелый ягода; - розовый полотенце.
-маленький мышка;
Молодцы! А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому. Помогайте друг другу, если кто-то затрудняется. (Игра «Скажи по-другому»).
Метель – вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Мокрый – сырой, влажный;
Грустный – печальный, скучный
Аккуратный – опрятный, чистый;
Красивый – прекрасный, великолепный, роскошный;
Большой – гигантский, огромный
Страшный – ужасный, чудовищный
Друг – приятель, товарищ
Холодный – морозный, ледяной
Смелый – храбрый, отважный, мужественный
И с этим заданием справились!
Поиграем еще?
Игра называется: «Узнай кто (что) это?»
Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.
- Голубое, ясное, чистое, безоблачное… (небо)
- Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая… (ель)
- Старый, кирпичный, двухэтажный… (дом)
- Глубокое, соленое, черное… (море)
- Карие, голубые, грустные… (глаза)
- Зимние, резиновые, кожаные… (сапоги)
- Обеденный, письменный, кухонный… (стол)
- Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)
- Легкий, круглый, воздушный… (шар)
- Шелковое, нарядное, праздничное… (платье)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю размяться.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки. Нам сегодня не до скуки.
Упражнение с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.
Руки-ноги разминаем. Точно знаем, будет прок.
Крутим-вертим головой. Разминаем шею, стой.
Воспитатель:
Ребята, и последнее задание на этом острове: «Составь правильно предложение».
1.рыбалку на Рыбак идет.
2.морю плывет По корабль.
3.матросы островНе вдалеке увидели.
4.В уха варится котелке.
5.На дружная корабле команда.
Вы выполнили задания Ученой Совы, вы молодцы!
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
- Буквы магнитные д/слова ПОБЕДА
- Картинка Принцесса Грамматика
- Картинка Ученая Сова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"
обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе Тема: «Умники и знайки»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Умники и знайки»...
