Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.
статья по развитию речи (младшая группа)
«Игра нам очень помогает,
Мы речь, играя, развиваем»
Работа по развитию речи ребёнка с 3-4 лет в детском саду осуществляется в разных видах образовательной деятельности, на специальных занятиях по развитию речи, а так же в других видах деятельности – игровой и художественной, в режимных моментах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.
«Игра нам очень помогает,
Мы речь, играя, развиваем»
Работа по развитию речи ребёнка с 3-4 лет в детском саду осуществляется в разных видах образовательной деятельности, на специальных занятиях по развитию речи, а так же в других видах деятельности – игровой и художественной, в режимных моментах.
Игра определена как способ понимания жизни и главная форма активности ребёнка, пронизывающая все виды его деятельности. Здесь на помощь приходят речевые, логоритмические, артикуляционные, пальчиковые и др. игры.
Знаменитый русский физиолог И.П.Павлов говорил « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Это очень верно, потому что пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук, развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, фантазии.
Игры с элементами массажа БАЗ (биологически активных зон)
Ай лады, лады, лады Не боимся мы воды | Хлопаем в ладоши |
Чисто умываемся Маме улыбаемся | Совершаем интенсивные моющие движения обеими ладонями мыть лицо, растирать уши, улыбнуться друг другу |
Пальчиковая игра«Медведь» (с платочком)
Лез медведь в свою берлогу Все бока свои помял | Одним пальцем руки медленно заталкиваем платочек в кулак. |
Эй, скорее на подмогу Мишка кажется застрял | С силой вытянуть платочек |
Огромное значение приобретает дыхательная гимнастика: «Подуем на пёрышки», «Задуем свечу».
Немаловажную роль в развитии ребенка 3-4 лет имеет правильное речевое дыхание.
Игры сопровождают жизнь малыша в течение всего дня , а её элементы включаются во все виды взаимодействия взрослого и ребёнка.
В своей работе с детьми постоянно использую речевые игры, часто пою песенки, рассказываю по ходу действия режимных моментов стишки собственного сочинения, которые детям очень нравятся. Они стараются сочетать движения со словами, повторяя за мной стишки или отдельные слова. Здесь формируется грамматически правильная речь, так как при произнесении слов дети делают ошибки, а мы потом их исправляем и вместе учимся правильно произносить слова. Дети не обижаются и с удовольствием произносят слово вновь и вновь, стараясь говорить правильно.
Например: «Иду утром в сад»
В группу радостно зайду
Рано, рано поутру.
Все зарядку выполняют
Быть здоровыми желают
Раз, два, раз, два
В садик я иду с утра.
Утром завтрак всех нас ждёт
Каша с маслом, бутерброд.
У нас хороший аппетит.
Подрастём мы быстро, вмиг.
Уделяю внимание интонационной выразительности речи (дикцию, ударение, речевой темп, эмоциональный фон). Малышам это нравится, они радуются и стараются подражать мне. В этом проявляется интерес к словотворчеству. Тем более, что стихи к каждому режимному моменту у нас не одни и те же, мы их меняем. Некоторые дети забывают отдельные слова и заменяют их самостоятельно, но это и есть моменты нашего творчества. Я их одобряю и они радуются.
***
Моем, моем руки
Моем, намываем
Чистые ладошки
Себе мы оставляем
Наводим порядок в группе
***
1,2,3,4,5 начинаем убирать
Все игрушки по местам
Мы разложим тут и там.
Дети быстро запоминают эти стишки и проговаривают их в соответствующих режимных моментах.
На прогулку выходим парами
***
На прогулку мы идём.
Наблюдать идём вдвоём.
Парами мы дружно встанем,
Нашу песню запоём.
Поем мы часто и в группе и на улице. Многие дети очень хорошо поют.
Сон час
***
Начинается сон час
Спать пора ложиться.
Будем дружно отдыхать,
Сном будем лечиться.
Силы быстро наберём
И опять играть начнём.
***
Тихо поем нашу колыбельную «Кошечка»
Такие формы работы с детьми являются важным фактором, стимулирующим речевое развитие, его эмоциональную выразительность.
Игры по словотворчеству формируют добрые взаимоотношения с детьми, а также между взрослым и ребёнком, дают возможность поиграть вместе, вместе порадоваться и в то же время развивать речь и коммуникационные навыки, эмоциональную сферу.
Результатом работы является повышение интереса к заучиванию стихов, потешек. Словарный запас выходит на более высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."
Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...
