конспект по развитию фонематического слуха в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бабенко Ксения Денисовна

конспект по развитию  фонематического слуха в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_sluh_.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

образовательная область: «Речевое развитие»

Цели: демонстрация умения выделять из потока речи часто повторяющиеся звуки.

Задачи: вслушаться в звуки, различать их.

быть внимательными, вести себя сдержанно, соблюдать правила, не выкрикивать.

словарная работа: активизировать слова со звуками «С» - Сеня, Саня, сетях, сом; «Б» - белый; «К» - копеек, накопил, кошке, козочку, купил.

подготовительная работа: разработала план, нашла стихотворения.

материалы и оборудование: набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

планируемый результат: вслушались в часто повторяющие звуки, развили произвольное внимание


Этапы, методы и приемы

Содержание работы

УРППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Указание

Вопросы

Ребята, вы же любите играть? (да)

Давайте с вами сейчас сыграем в игру, я думаю вам понравится, главное будьте внимательны, хорошо? (да)

Слушают, отвечают на вопросы

Основной этап

Указание

Объяснение правил

Указание

Указание  

Указание

Указание

Указание

Игра называется «какой звук чаще всего слышим?»

Какие звуки вы знаете? Те что поются и тянутся называются гласные, это а, у , о, ы. если звук нельзя петь и тянуть он называется согласным, это с, л, б, г, п, и др.

Я буду читать стихотворение, вы будете называть согласный звук, который чаще всего слышали. Как будем играть?

Начнем игру? (да)

Слушайте внимательно первое стихотворение:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Какой звук чаще всего встречается в этих строчках, по-вашему? (чаще всего встречается звук «С»)

Верно, слушайте следующие строчки:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

Какой звук встречается чаще всего в этих строчках? (чаще всего встречается звук «Б», «Л»)

Верно, послушайте следующие строчки:

Гусь Гога и гусь Гага 

Друг без друга ни шага.

Какой звук встречается чаще всего в этих строчках? (Чаще всего встречается звук «Г»)

Верно, и послушайте следующие строчки внимательно:

Кто копеек накопил,

Кошке козочку купил.

Какой звук встречается чаще всего в этих строчках? (чаще всего встречается звук «К»)

Молодцы ребята, слушайте следующие строчки:

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Какой звук здесь встречается чаще всего? (Чаще всего здесь встречается звук «З»)

Замечательно, слушайте последние строчки

Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух.

Какой звук здесь встречается чаще всего?

(чаще всего здесь встречается звук «П»)

Хорошо, всё верно.  Молодцы ребята справились с заданием.

Слушают

Отвечают на вопрос

Слушают, отвечают

Слушают, отвечают

Слушают, отвечают

Слушают,

Отвечают

Слушают,

Отвечают

Стихотворения с часто повторяющимся звуком

Заключительный этап

Ребята, понравилась вам игра? (да)

А как игра называлась? (какой звук чаще всего слышим)

Какие звуки чаще всего вы слышали? (звук «с, б, г, к,, з, п). Почему вам удалось сделать все без ошибок? (Мы внимательно слушали)

Молодцы, ребята все звуки назвали без ошибок)

Слушают, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"

Формировать  у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....

Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные»Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ТНР. Гласные звуки [А О У]

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая...

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека"....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»...