Конспект занятия по развитию речи Чтение «Сказка об умном мышонке» возраст 3-4 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._skazka_ob_umnom_myshonke.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи Чтение «Сказка об умном мышонке»

возраст 3-4 года

Подготовила: воспитатель Синеок С.А.

Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить её. Активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый. Развивать умение внимательно слушать и слышать воспитателя. Воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою.

Материал: картинки с изображением кошки, ежа, хорька, белки, совы, игрушка – мышонок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети мы с вами читали сказку о глупом мышонке. Помните её?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам её напомню. (чтение концовки «Сказки о глупом мышонке»

со слов «побежала мышка – мать, стала кошку в няньки звать….»). Куда же делся мышонок?

Дети: Его съела кошка!

Воспитатель:  Вот что произошло: кошка не съела мышонка сразу, а унесла его, чтобы полакомиться им позже. Мышонок, конечно же, пытался убежать от неё. О том, как ему это удалось и какие опасности он пережил, рассказывается в другой истории – «Сказка об умном мышонке». В этой сказке мышонок умудрился спастись не только от кошки, но и от хищного хорька, колючих ежей и даже от совы (показывает картинки с этими животными). Все эти звери – кошки, хорьки, ежи и совы – охотятся на мышей, и каждый раз мышонок оказывался в смертельной опасности. Давайте послушаем, что же с ним приключилось (начинает читать сказку). После прочтения воспитатель объясняет детям незнакомые слова.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам эта сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимание, вопрос! Кто первым попытался поймать и съесть маленького мышонка? (Кошка). А какую забаву кошка предложила мышонку? Во что она хотела с ним поиграть? (Кошки-мышки). Как ловкому мышонку удалось вырваться из лап кошки и спастись? Каким образом он убежал? (мышонок пролез в щель в заборе).

Покатился он с пригорка. Видит: маленькая горка.

В этой горке жил зверёк длинный, узенький….. (хорек – хором).

Острозубый, остроглазый был он вором и пролазой,

И бывало каждый день, крал цыплят из деревень.

В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)

А помните считалку мышонка? Как он считался с хорьком? (напомнить считалку и посчитаться с детьми для запоминания)

Убежал мышонок от хорька?

А мышонок прямо в лес и под старый дуб залез.

А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки). Зачитать отрывок.

В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки,

Был на…..он похож, это был конечно (все хором ёж)

А ежи предложили поиграть мышонку с ними? (да, но мышонок испугался и не

вышел, а потихоньку убежал от ежей).

Добежал он до опушки, слышит квакают лягушки:

Караул! Беда! Ква-ква! К нам сюда летит…. (хором – сова)

Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки)

Давайте покажем и скажем, как лягушки кричали мышонку.

Физкультминутка: дети изображают лягушек, скачут и квакают.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мышонок из сказки? (Слышен скрежет) Ой, слышите? Кто-то скребется! Кажется, это к нам мышонок пожаловал.

Воспитатель: Смотрите, и правда, мышонок!

Мышонок: Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы читали про меня интересную сказку. Как она называется?

Дети: «Сказка об умном мышонке!»

Мышонок: Да, я тоже слышал эту сказку, но вы меня там не видели. А каким я был в этой сказке, по вашему мнению?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем мышонку, какой он был! Он был ловким, а еще каким?

Дети: Сообразительным, находчивым, умным! Он от всех убежал!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Какой молодец этот мышонок!

Мышонок: Спасибо вам большое, ребята! Мне очень понравилось ваше занятие. А на прогулке я с вами в мою любимую игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.

Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка».                     Старш...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...