Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Котик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие направлено на активизацию речевой деятельности детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 25
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытой
специально организованной
образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей группы раннего возраста
«Котик в гостях у ребят»
Подготовила и провела:
воспитатель Родионова В.С.
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: активизация речи детей.
Задачи:
- Образовательные: побуждать детей к звукоподражанию, продолжать формировать у детей понятие о котах, их повадках и образе жизни, побуждать называть свое имя и отвечать на вопросы, формировать умение отгадывать загадки, упражнять в использовании вежливых слов, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к животным, формировать эмоциональную отзывчивость; создание радостного настроения у детей.
- Развивающие: развивать мышление, память, внимание, двигательную активность и моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушка котик, подушка для котика, ленточки, клубочки в корзине.
Предварительная работа: беседа о котах, рассматривание иллюстраций, театрализация, подвижные игры
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вместе: Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Воспитатель: Встанем вместе дружно в круг! Какой хороший сегодня день. А какое настроение у вас, ребята?
Дети: (звучат ответы детей)
(Раздается звук, будто кто-то скребется)
Воспитатель: Что это за звук? Ой, кажется, там кто-то есть за дверью.
(Дети удивляются и не поймут, кто это)
Воспитатель: Я пойду посмотрю и вам обязательно расскажу, кто там.
(Воспитатель идет и смотрит в спальню, кто прячется)
Воспитатель: Ребята, я поняла, кто там спрятался, а вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку:
Он мурлычет там и тут,
У него усы растут,
В доме с нами он живет
Мягкий и пушистый …
Дети: Кот!
Воспитатель: Правильно! Это котик. (Заходит вместе с котом в руке и мяукает). Котик с вами поздоровался, давайте и мы с ним поздороваемся в ответ.
Дети: Мяу, мяу, мяу.
(Воспитатель с котиком в руке подходит к каждому ребенку и дает себя погладить, обнимает лапками и мурлыкает)
Воспитатель: Как котику понравилось, что его погладили! А когда котика гладят и он доволен, как он «разговаривает»?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А если котик испугался кого-то, то как он начинает шипеть. Давайте покажем, как котик выгибает спинку и шипит.
Дети: Ш-ш-ш-ш
Воспитатель: А знаете, как зовут нашего гостя котика? Компотик. Вот такой котик-Компотик! И ему очень интересно узнать, а как зовут вас?
(Дети называют свои имена по очереди)
Воспитатель: Давайте посмотрим на котика. Какой он?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А что есть у котика? (показывает)
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А что у котика на голове?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А что у котика на мордочке?
Дети: (звучат ответы детей)
Дидактическая игра «А вот они»
Воспитатель: Где ваши ушки?
Дети: А вот они! (показывают)
Воспитатель: Где ваши глазки?
Дети: А вот они! (показывают)
Воспитатель: Где ваш носик?
Дети: А вот он! (показывают)
Воспитатель: Где ваш ротик?
Дети: А вот он! (показывают)
Воспитатель: Где ваши щечки?
Дети: А вот они! (показывают)
Воспитатель: Где ваши ручки?
Дети: А вот они! (показывают и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая шерстка у котика? Какого цвета?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А какой хвостик у котика?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: А какие лапки у котика? Давайте покажем. (Дети показывают). Только у котика в лапках есть коготки и когда котику что- не нравится, он начинает царапаться. Как котик царапается?
Дети: Цап-царап.
Воспитатель: А когда котик ходит, то он прячет коготки и ходит тихо-тихо, тсссс. Давайте как котики походим.
(Дети ходят тихо будто крадутся)
Воспитатель: Котик-Компотик с собой кое-что принес. (Заносит корзинку с клубочками). Что же в корзинке лежит?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Верно, котик любит играть с клубочками и разматывать их.
(Воспитатель намеренно высыпает из корзинки клубочки, но делает вид, что случайно)
Воспитатель: Ну вот, рассыпались все клубочки! Давайте поможем котику собрать их? Поднимите клубочки, ребята.
(Дети собирают клубочки)
Воспитатель: Давайте потрогаем клубочки. Какие они?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Давайте покатаем клубочки в руках.
(Дети катают в ладонях клубочки)
Пальчиковая гимнастика «Клубочки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли котику и он говорит вам «спасибо». Что мы ему ответим?
Дети: Пожалуйста!
(Котик замяукал)
Воспитатель: Компотик, а ты наверное успел проголодаться? Ребята, а что котики едят?
Дети: Корм, молоко, рыбку.
Воспитатель: Правильно, давайте мы покормим котика. Чем будем кормить нашего Компотика?
Дети: (звучат ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем из ваших ладошек мисочку.
(Дети делают «мисочку». Воспитатель с котиком ходит и он лакает молочко из «мисочек»)
Воспитатель: Компотик наелся, довольный. Какую песенку он сейчас запоет?
Дети: Мур, мур, мур.
(Котик ложится на подушку и засыпает)
Воспитатель: Тсссс, наш компотик наелся и уснул. А как спит котик? Покажите, ребята.
(Дети имитируют, как спит котик. Тем временем котик просыпается)
Воспитатель: Вот и проснулся наш Компотик и очень-очень хочет поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Компотик, поиграешь с ребятами?
(Воспитатель раздает ленточки)
Воспитатель: Ребята, давайте будем звать нашего Компотика: «Кыс-кыс-кыс»- и дразнить ленточкой, а котик будет нас догонять.
Подвижная игра «Догони»
(Дети играют в игру)
Воспитатель: Молодцы, как вы здорово играли с котиком! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: И Компотику тоже понравилось у нас в группе и он очень хочет остаться. Оставим котика у нас?
Дети: Да, оставим!
Воспитатель: Компотик остается с нами и будет теперь с нами каждый день играть, обедать, гулять. Тогда давайте покажем нашу группу Компотику, какие интересные есть у нас игрушки и книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»
Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз....
