Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Котик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи

Родионова Виктория Сергеевна

Занятие направлено на активизацию речевой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ         

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 25

 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  открытой

специально организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей группы раннего возраста

«Котик в гостях у ребят»

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: активизация речи детей.
Задачи:

  1. Образовательные: побуждать детей к звукоподражанию, продолжать формировать у детей понятие о котах, их повадках и образе жизни, побуждать называть свое имя и отвечать на вопросы, формировать умение отгадывать загадки, упражнять в использовании вежливых слов, обогащать словарный запас детей.
  2. Воспитательные: воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к животным, формировать эмоциональную отзывчивость; создание радостного настроения у детей.
  3. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, двигательную активность и моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушка котик, подушка для котика, ленточки, клубочки в корзине.

Предварительная работа: беседа о котах, рассматривание иллюстраций, театрализация, подвижные игры

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вместе: Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Воспитатель: Встанем вместе дружно в круг! Какой хороший сегодня день. А какое настроение у вас, ребята?

Дети: (звучат ответы детей)

(Раздается звук, будто кто-то скребется)

Воспитатель: Что это за звук? Ой, кажется, там кто-то есть за дверью.

(Дети удивляются и не поймут, кто это)

Воспитатель: Я пойду посмотрю и вам обязательно расскажу, кто там.

(Воспитатель идет и смотрит в спальню, кто прячется)

Воспитатель: Ребята, я поняла, кто там спрятался, а вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку:

Он мурлычет там и тут,

У него усы растут,

В доме с нами он живет

Мягкий и пушистый …

Дети: Кот!

Воспитатель: Правильно! Это котик. (Заходит вместе с котом в руке и мяукает). Котик с вами поздоровался, давайте и мы с ним поздороваемся в ответ.

Дети: Мяу, мяу, мяу.

(Воспитатель с котиком в руке подходит к каждому ребенку и дает себя погладить, обнимает лапками и мурлыкает)

 Воспитатель: Как котику понравилось, что его погладили! А когда котика гладят и он доволен, как он «разговаривает»?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А если котик испугался кого-то, то как он начинает шипеть. Давайте покажем, как котик выгибает спинку и шипит.

Дети: Ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А знаете, как зовут нашего гостя котика? Компотик. Вот такой котик-Компотик! И ему очень интересно узнать, а как зовут вас?

(Дети называют свои имена по очереди)

Воспитатель: Давайте посмотрим на котика. Какой он?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А что есть у котика? (показывает)

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А что у котика на голове?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А что у котика на мордочке?

Дети: (звучат ответы детей)

Дидактическая игра «А вот они»

Воспитатель: Где ваши ушки?

Дети: А вот они! (показывают)

Воспитатель: Где ваши глазки?

Дети: А вот они! (показывают)

Воспитатель: Где ваш носик?

Дети: А вот он! (показывают)

Воспитатель: Где ваш ротик?

Дети: А вот он! (показывают)

Воспитатель: Где ваши щечки?

Дети: А вот они! (показывают)

Воспитатель: Где ваши ручки?

Дети: А вот они! (показывают и хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая шерстка у котика? Какого цвета?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А какой хвостик у котика?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: А какие лапки у котика? Давайте покажем. (Дети показывают). Только у котика в лапках есть коготки и когда котику что- не нравится, он начинает царапаться. Как котик царапается?

Дети:  Цап-царап.

Воспитатель: А когда котик ходит, то он прячет коготки и ходит тихо-тихо, тсссс. Давайте как котики походим.

(Дети ходят тихо будто крадутся)

Воспитатель: Котик-Компотик с собой кое-что принес.  (Заносит корзинку с клубочками). Что же в корзинке лежит?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Верно, котик любит играть с клубочками и разматывать их.

(Воспитатель намеренно высыпает из корзинки клубочки, но делает вид, что случайно)

Воспитатель: Ну вот, рассыпались все клубочки! Давайте поможем котику собрать их? Поднимите клубочки, ребята.

(Дети собирают клубочки)

Воспитатель: Давайте потрогаем клубочки. Какие они?

Дети:  (звучат ответы детей)

Воспитатель: Давайте покатаем клубочки в руках.

(Дети катают в ладонях клубочки)

Пальчиковая гимнастика «Клубочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Помогли котику и он говорит вам «спасибо». Что мы ему ответим?

Дети: Пожалуйста!

(Котик замяукал)

Воспитатель: Компотик, а ты наверное успел проголодаться? Ребята, а что котики едят?

Дети: Корм, молоко, рыбку.

Воспитатель: Правильно, давайте мы покормим котика. Чем будем кормить нашего Компотика?

Дети: (звучат ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем из ваших ладошек мисочку.

(Дети делают «мисочку». Воспитатель с котиком ходит и он лакает молочко из «мисочек»)

Воспитатель: Компотик наелся, довольный. Какую песенку он сейчас запоет?

Дети: Мур, мур, мур.

(Котик ложится на подушку и засыпает)

Воспитатель: Тсссс, наш компотик наелся и уснул. А как спит котик? Покажите, ребята.

(Дети имитируют, как спит котик. Тем временем котик просыпается)

Воспитатель: Вот и проснулся наш Компотик и очень-очень хочет поиграть. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Компотик, поиграешь с ребятами?

(Воспитатель раздает ленточки)

Воспитатель: Ребята, давайте будем звать нашего Компотика: «Кыс-кыс-кыс»- и дразнить ленточкой, а котик будет нас догонять.

Подвижная игра «Догони»

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы, как вы здорово играли с котиком! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: И Компотику тоже понравилось у нас в группе и он очень хочет остаться. Оставим котика у нас?

Дети: Да, оставим!

Воспитатель: Компотик остается с нами и будет теперь с нами каждый день играть, обедать, гулять. Тогда давайте покажем нашу группу Компотику, какие интересные есть у нас игрушки и книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Белочка приглашает нас в гости»

Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»

   Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз....