Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Если хочешь быть здоров!» в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни через расширение кругозора, актуализацию словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование умения согласовывать существительное с числительным; подбирать антонимы; говорить полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи на тему
«Если хочешь быть здоров!»
в группе компенсирующей направленности
Воспитатель:
Казанцева Ирина Владимировна
с. Галкинское, 2025 г.
Цель: Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни через расширение кругозора, актуализацию словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование умения согласовывать существительное с числительным; подбирать антонимы; говорить полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинки с этапами режима дня; баночки с крупой, «чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам одну историю. В одном маленьком городке жил да был мальчик. Звали его Петя. Хороший мальчик. И любил он ...» (предъявляет карточки)
Дети: «Конфеты, пирожные, чипсы, бутерброды, газировку, мультики, игры в компьютере и телефоне».
Воспитатель: Правильно, ребята!
Однажды, утром будит мама Петю, а он никак не проснётся, ноги-руки слабенькие, живот гудит, спина не гнётся и даже голова кружится и глаза слезятся.
Испугалась мама и позвала доктора. Осмотрел доктор Петю, расспросил — что кушал, да что делал. Рассказал ему Петя о своем житье-бытье. (Что живет-то он хорошо, кушает только самое вкусное, играет только в то, что интересно, работой не утруждается.) И назначил доктор Пете в виде лечения Здоровый Образ Жизни.
А что же это такое? - удивился Петя…»
А вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Кто знает, молодец, а кто не знает - научится с Петей вместе.
Дети - Конечно же, поможем!
Воспитатель: — Тогда начнем с самого начала.
1. Один–много
Воспитатель: «У каждого из нас есть огромное богатство, например:
Два зорких брата, через дорогу живут, а друг друга увидеть не могут.
Ребенок 1 - Глаза.
Лог – Посчитаем сколько глаз у трех детей: 1 глаз, 2 глаза, 3 глаза, 4 глаза, 5 глаз, 6 глаз — Молодец! Отлично!
У двух мамок по пять деток.
Ребенок 2 – Руки.
Воспитатель: – Посчитаем сколько рук у 3-х мальчиков: 1рука, 2 руки, 3 руки, 5 рук, 6 рук— Молодец!
Вот болтун без костей болтается, на Я начинается.
Ребенок 3 - Язык.
Посчитаем: 1 язык, 2 языка, 3 языка — Отлично!
Наперегонки бегут всегда, но друг дружку не обгонят никогда.
Ребенок 4 - Ноги.
Посчитаем: 1 нога, 2 ноги, 3 ноги, 4 ноги, 5 ног, 6 ног - Очень хорошо!
Лес на голове растет, что за лес, кто поймёт?
Ребенок 5 – Волосы.
Воспитатель: - а как мы можем посчитать волосы, как ты думаешь?
Ребенок 6 — по волоску (1 волосок, 2 волоска, 5 волосков)
Воспитатель: А теперь вопрос на внимательность
- сколько глаз у 3 мальчиков?
- сколько ушей у 2-х девочек?
- сколько ног у сороконожки?
Всё правильно!
2. Скажи наоборот
Воспитатель: Вот и рассказали мы Пете, какое у нас богатство есть — это наше тело, которое должно быть здоровым. А вот что это значит мы сейчас и объясним. Я говорю вам фразу, а вы слова, которые я голосом выделю, замените на противоположные.
Пример: Мышцы должны быть не слабыми, а СИЛЬНЫМИ.
Воспитатель: продолжаем — Спина должна быть не кривая, а
Реб. 1 — РОВНАЯ!
- Руки должны быть не грязными, а
Реб.2 — ЧИСТЫМИ
- Сил должно быть не мало, а
Реб.3 — МНОГО
- Голос должен быть не вялый, а
Реб 4 — БОДРЫЙ
- Глаза должны быть не грустные, а
Реб 5 — ВЕСЁЛЫЕ
- Улыбок должно быть не мало, а
Реб 6 — МНОГО
Шаг должен быть не медленным, а
Реб 7. - БЫСТРЫМ
И чтоб были на все силы, надо ложиться спать не поздно, а
Реб 8. — РАНО!
И тогда дети будут не больные, а
Дети вместе — ЗДОРОВЫЕ!
3. Что сначала и что потом?
Воспитатель: Я вам расскажу утренние Петины действия, а вы, внимательно послушаете и скажете мне — что же в рассказе перепутано, и какого действия не хватает.
«Сначала утром мама Петю одевает, потом кормит завтраком, потом умывает. После этого Петя встает и идет в садик» (Размещает картинки на доске)
Ребенок — Сначала Петя встает, потом умывается, одевается, завтракает и идет в садик. (меняет местами перепутанные картинки)
Воспитатель: - а что же забыл сделать Петя?
Дети — зарядку!
Правильно, ребята! Давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физминутка
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз - подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два - согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать -руки в стороны.
Три - в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре - руки шире. Руки в стороны.
Пять - руками помахать. Взмахи руками.
Шесть - на место тихо сесть. Встать в исходное положение.
4. Образование прилагательных от существительных
Чудесно!
Зарядка бодрит, а после нее завтрак. А на завтрак надо есть не только вкусную, но и полезную еду, которая даст много сил. Дети приходят к столу, на котором стоят баночки с крупами.
Воспитатель: А вот и наша «кухня». Я вам буду называть крупу, а вы будете «превращать её в кашу»
Из овса (показывает баночку с овсяной крупой) варим ОВСЯНУЮ кашу.
- Из гречки (баночка с гречневой крупой) варим.
Реб 1 — Гречневую кашу
- Из риса (логопед предъявляет рисовую крупу)
Реб 2 — Рисовую кашу
- Из пшена (показывает баночку с просом)
Реб 3 — Пшенную кашу
- Из манки
Реб 4 — Манную кашу (показывает манную крупу)
- Из перловки (показывает перловую крупу)
Реб 5 — Перловая каша
- Из кукурузы (предъявляет кукурузную крупу)
Реб 6 — Кукурузная каша
- А из риса и пшена? Кто знает, как она называется?
Дружба!
А кроме каши какие еще полезные блюда вы знаете?
Дети — омлет, творожная запеканка, молочная лапша, суп, компот, овощи, салат, смузи, яйца вареные, чай, сок.
Какие все молодцы!
6. «Чудесный мешочек». Составь предложение.
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке. (Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают, показывают и составляют предложение - для чего используем это)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (полотенце).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (расческа).
От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая. (мочалка).
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы).
Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу (зеркало).
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (шампунь).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)
8. Рефлексия (итог)
- Как выглядят здоровые дети?
- Что помогает детям быть здоровыми?
- Что надо есть, чтобы быть здоровым?
- Какие советы вы дадите Пете?
- Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель:Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о весне....