Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Если хочешь быть здоров!» в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни   через расширение кругозора, актуализацию словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование умения согласовывать существительное с числительным;  подбирать антонимы; говорить полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему

«Если хочешь быть здоров!»

в группе компенсирующей направленности

        

Воспитатель:

Казанцева Ирина Владимировна

с. Галкинское, 2025 г.

Цель: Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни   через расширение кругозора, актуализацию словаря. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование умения согласовывать существительное с числительным;  подбирать антонимы; говорить полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

      Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

       Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с этапами режима дня; баночки с крупой, «чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель:  «Сегодня я расскажу вам одну историю. В одном маленьком городке жил да был мальчик. Звали его Петя. Хороший мальчик. И любил он ...» (предъявляет карточки)

Дети: «Конфеты, пирожные, чипсы, бутерброды, газировку, мультики, игры в компьютере и телефоне».

Воспитатель:  Правильно, ребята!

Однажды, утром будит мама Петю, а он никак не проснётся, ноги-руки слабенькие, живот гудит, спина не гнётся и даже голова кружится и глаза слезятся.

Испугалась мама и позвала доктора. Осмотрел доктор Петю, расспросил — что кушал, да что делал. Рассказал ему Петя о своем житье-бытье. (Что живет-то он хорошо, кушает только самое вкусное, играет только в то, что интересно, работой не утруждается.) И назначил доктор Пете в виде лечения Здоровый Образ Жизни.

А что же это такое? - удивился Петя…»

А вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Кто знает, молодец, а кто не знает - научится с Петей вместе.

Дети - Конечно же, поможем!

Воспитатель: — Тогда начнем с самого начала.

1. Один–много

Воспитатель:  «У каждого из нас есть огромное богатство, например:

Два зорких брата, через дорогу живут, а друг друга увидеть не могут.

Ребенок 1 - Глаза.

Лог – Посчитаем сколько глаз у трех детей: 1 глаз, 2 глаза, 3 глаза, 4 глаза, 5 глаз, 6 глаз — Молодец! Отлично!

У двух мамок по пять деток.

Ребенок 2 – Руки.

Воспитатель:  – Посчитаем сколько рук у 3-х мальчиков: 1рука, 2 руки, 3 руки, 5 рук, 6 рук— Молодец!

Вот болтун без костей болтается, на Я начинается.

Ребенок 3 - Язык.

Посчитаем: 1 язык, 2 языка, 3 языка — Отлично!

Наперегонки бегут всегда, но друг дружку не обгонят никогда.

Ребенок 4 - Ноги.

Посчитаем: 1 нога, 2 ноги, 3 ноги, 4 ноги, 5 ног, 6 ног - Очень хорошо!

Лес на голове растет, что за лес, кто поймёт?

Ребенок 5 – Волосы.

Воспитатель: - а как мы можем посчитать волосы, как ты думаешь?

Ребенок 6 — по волоску (1 волосок, 2 волоска, 5 волосков)

Воспитатель: А теперь вопрос на внимательность

  1. сколько глаз у 3 мальчиков?
  2. сколько ушей у 2-х девочек?
  3. сколько ног у сороконожки?

Всё правильно!

2. Скажи наоборот

Воспитатель: Вот и рассказали мы Пете, какое у нас богатство есть — это наше тело, которое должно быть здоровым. А вот что это значит мы сейчас и объясним. Я говорю вам фразу, а вы слова, которые я голосом выделю, замените на противоположные.

Пример: Мышцы должны быть не слабыми, а СИЛЬНЫМИ.

Воспитатель: продолжаем — Спина должна быть не кривая, а

Реб. 1 — РОВНАЯ!

- Руки должны быть не грязными, а

Реб.2 — ЧИСТЫМИ

- Сил должно быть не мало, а

Реб.3 — МНОГО

- Голос должен быть не вялый, а

Реб 4 — БОДРЫЙ

- Глаза должны быть не грустные, а

Реб 5 — ВЕСЁЛЫЕ

- Улыбок должно быть не мало, а

Реб 6 — МНОГО

Шаг должен быть не медленным, а

Реб 7. - БЫСТРЫМ

И чтоб были на все силы, надо ложиться спать не поздно, а

Реб 8. — РАНО!

И тогда дети будут не больные, а

Дети вместе — ЗДОРОВЫЕ!

3. Что сначала и что потом?

Воспитатель: Я вам расскажу утренние Петины действия, а вы, внимательно послушаете и скажете мне — что же в рассказе перепутано, и какого действия не хватает.

«Сначала утром мама Петю одевает, потом кормит завтраком, потом умывает. После этого Петя встает и идет в садик» (Размещает картинки на доске)

Ребенок  — Сначала Петя встает, потом умывается, одевается, завтракает и идет в садик. (меняет местами перепутанные картинки)

Воспитатель: - а что же забыл сделать Петя?

Дети — зарядку!

Правильно, ребята! Давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физминутка 

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз - подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два - согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать -руки в стороны.

Три - в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре - руки шире. Руки в стороны.

Пять - руками помахать. Взмахи руками.

Шесть - на место тихо сесть. Встать в исходное положение.

4. Образование прилагательных от существительных

Чудесно!

Зарядка бодрит, а после нее завтрак. А на завтрак надо есть не только вкусную, но и полезную еду, которая даст много сил. Дети приходят к столу, на котором стоят баночки с крупами.

Воспитатель: А вот и наша «кухня». Я вам буду называть крупу, а вы будете «превращать её в кашу»

Из овса (показывает баночку с овсяной крупой) варим ОВСЯНУЮ кашу.

- Из гречки (баночка с гречневой крупой) варим.

Реб 1 — Гречневую кашу

- Из риса (логопед предъявляет рисовую крупу)

Реб 2 — Рисовую кашу

- Из пшена (показывает баночку с просом)

Реб 3 — Пшенную кашу

- Из манки

Реб 4 — Манную кашу (показывает манную крупу)

- Из перловки (показывает перловую крупу)

Реб 5 — Перловая каша

- Из кукурузы (предъявляет кукурузную крупу)

Реб 6 — Кукурузная каша

- А из риса и пшена? Кто знает, как она называется?

Дружба!

А кроме каши какие еще полезные блюда вы знаете?

Дети — омлет, творожная запеканка, молочная лапша, суп, компот, овощи, салат, смузи, яйца вареные, чай, сок.

Какие все молодцы!

6. «Чудесный мешочек». Составь предложение.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке. (Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают, показывают и составляют предложение - для чего используем это)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка (полотенце).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей (расческа).

От души натрет меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая. (мочалка).

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы).

Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу (зеркало).

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (шампунь).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. 

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)

8. Рефлексия (итог)

  • Как выглядят здоровые дети?
  • Что помогает детям быть здоровыми?
  • Что надо есть, чтобы быть здоровым?
  • Какие советы вы дадите Пете?
  • Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно  - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель:Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о весне....