Технологическая карта по речевому развитию в 1 ранней группе по теме "Путешествие в сказку "Колобок"
методическая разработка по развитию речи

максимова татьяна дмитриевна

методическая разработка  по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_skazke_kolobok.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Технологическая карта занятия по Развитию речи

в 1 ранней группе.

Тема «Путешествие в сказку «Колобок»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Автор: воспитатель 1 категории

Максимова Татьяна Дмитриевна

Надым, 2024г.

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

1 ранняя группа, 1,5 – 2 года

Тема НОД

«Путешествие в сказку «Колобок»

Тип НОД

Игра – сказка.

Цель

развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи

Образовательные:

- учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки. 

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений; 

- развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской народной сказке;

- Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей;

- воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения

Материалы

Демонстрационный: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Предполагаемый результат

- Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки

- дети знают  и называют  персонажей сказки;

- умеют опыт слышать воспитателя. ;

- умеют  звукоподражать героям сказки ,

- участвуют в обсуждении, отвечают  на вопросы воспитателя.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность

воспитателя

Методы, приемы

Деятельность

воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

Этапные задачи:

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»).

-развивать сообразительность, способность к анализу, обобщению.

Вызывать интерес к рассказыванию  сказки, через создание игровой ситуации.

Воспитатель собирает детей около себя в круг: Вставить приветствие  «Зайчики»Ребята, посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, я сегодня шла к вам на работу и встретила одного героя. И он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадайте. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Это вкусный…колобок

Посмотрите, и скажите кто это? (показываю игрушку колобок). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовем ему свои имена! Ну вот, мы и познакомились.

 А какой колобок цветом? А на что похож?

Дети сидят   на стульчиках Воспитатель: Ребята, а колобок , наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке. По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Наглядный метод:

- мягкая игрушка колобок;

- слушают воспитателя,

- отвечают на вопрос: какой колобок цветом?

Дети: желтый

На что похож?

Дети: на шарик, кружок.

- рассматривают мягкую игрушку «колобок» ,

Высказывают свое мнение;

- отгадывают загадки про колобка;

-называют свои имена

- идут по волшебной  тропинке;

-

Коммуникативная.

- ответы детей;

- подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

II. Совместная деятельность.

Этапные задачи:

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы

Закрепить содержание

сказки через театрализацию сказки

.Воспитатель: Вот мы и пришли! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой)

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Воспитатель: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок. Из чего бабка испекла колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: Поможем бабушке замесить тесто?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика)

Дети: Зайка

Воспитатель: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт».

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает  песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что лиса сказала колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Словесный метод, наглядный,

практический.

- слушают воспитателя;

- отвечают на вопросы.

-Рассматривают на магнитной доске изображение избушки, дедушки и бабушки; далее зайца, волка, медведя, лисицы;

- выполняют пальчиковую игру «Колобок»

- выполняют  физкультминутку «Зайка серенький сидит»

 

Коммуникативная.

Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

III. Осмысление.

Этапные задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вам понравилась сказка?

- Кому и чем вы помогли?

Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.

Воспитатель: Но мы  с вами теперь возвращаемся по волшебной тропинке в группу.

 По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в группе мы играть.

Скажем нашим гостям «До свидания!».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь колобку вернутся к дедушке и бабушке.

Я вам дарю красивую книжечку со сказкой..Спасибо вам большое!

Словесный: беседа, уточняющие вопросы.

- отвечают на вопросы воспитателя, восстанавливая в памяти, что делали на занятии.

Коммуникативная

Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.

Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.Средняя группа.Тема "Дом. Семья"...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...