Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Ангелина Витальевна

Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.

Средняя группа.

Тема "Дом. Семья"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:  Речевое развитие

Тема занятия: Дом. Семья.

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: создать условия для продолжения углубления знаний детей о семье, ее членах

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с родственными отношениями, бытовыми обязанностями

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, памяти, социально – коммуникативных умений

Воспитательные: Воспитывать любовь к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Словарная работа:

Подготовительная работа: Чтение сказки «Три медведя»

Материалы и оборудование: картинки мамы, папы медведя, картинки с различной помощью дома (мыть полы, посуду, вытирать пыль и т.д.)

Ход занятия

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

1.

Организационно- мотивационный этап.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: Ребята, сегодня утром мне позвонили и сказали, что к нам группу придет один сказочный герой. Давайте все дружно позовем его. Закроем глаза и скажем «раз,два,три, гость из сказки приходи»

Звучит музыка «В гостях у сказки». Появление мишки.

В: Посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же мишка! Давайте мы с ним поздороваемся!

Словесный

Наглядный

2.

Основной этап.

М: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес с собой фотоальбом и хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович (картинка) , мама Настасья Петровна (картинка) и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

В: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье все друг друга любят и друг о друге заботятся.

М: И то верно! Детишки, у меня для вас кое-что есть! Я принес с собой загадки! Сможете разгадать их?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Мастер на все руки,

И не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый и славный? (Дедушка)

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна … (семья)

М: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали! А еще у меня есть одна веселая считалочка, которую я разучил для вас! Давайте попробуем все вместе!

 Пальчиковая гимнастика "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

В: Мишка, а ты знал, что в семье бывает еще брат или сестра?

М: Нет! Откуда же мне знать... Я же только с мамой и папой живу в доме

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания

В: Мишка, вот у тебя есть большой дом. А ты помогаешь своим родителям делать домашние дела?

Мишка загрустил

В: Чего же грустишь?

М: Я только сейчас понял, что никогда не помогал своим родителям. А как можно помогать им?

В: Мишка, ну ты не расстраивайся! Наши ребята расскажут тебе, как можно помогать родителям по дому.

Словесный

2.2.

Этап практического решения проблемы.

Актуализировать сформированные представления.

В: Ребята давайте сядем в круг и поиграем в одну очень интересную игру. Покажем и расскажем мишке о том, как мы все помогаем родителям.

Корзинка с картинками о домашней помощи.

Игра «Домашние дела»

Ребенок достает из корзины картинку и составляет полное предложение (например: я помогаю мыть посуду дома), корзинка передается по кругу.

М: Ребята, спасибо вам большое! Сколько новых дел я узнал от вас!

В: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

М: Да! Ваши ребята большие молодцы! Побегу скорее домой помогать маме!

В: До свидания мишка! Мы ждём тебя ещё в гости, научим многому.

Словесный

Наглядный

Практический

3.

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления, рефлексия

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-В какие игры вы сегодня играли?

-Чем можно помогать родителям по дому?

Вы все оказывается большие помощники, давайте похлопаем, друг другу и уберем стульчики на места.

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию в средней группе

Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию в средней  группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...