Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"
материал по развитию речи (средняя группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, укреплять осознание ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Развитие речи.

Возраст детей, группа

Средняя группа  Б.

Тема

«Овощи и фрукты».

Цель

Закрепление пройденного материала и выявление уровня его усвоения.

Задачи

Закрепление умения детей правильно называть овощи и фрукты, описывать их форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, закрепить умение правильно согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.

Воспитывать  бережное отношение к природе, ценность здорового образа жизни, доброжелательность.

Материал

Муляжи овощей, муляжи фруктов, игрушка белый медведь, скатерть и салфетка для игры, два шарфа, поднос со свежими овощами и фруктами, большая плетеная корзина, две широкие вазы для фруктов, сундучок с загадками.

Предполагаемый результат

 

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность  педагога

Этапные задачи

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель  предлагает  детям  встать в круг.

Воспитатель. Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель. Ой! Ребята, вы  слышите стук? А кто это стучится к нам? Интересно? Пойду, посмотрю.
Воспитатель. Белый медведь к нам в гости приехал из Белой Страны Вечного Снега.

Воспитатель  Здравствуй, мишка!

Медведь Здравствуйте! Вот и я!

Очень болен я, друзья…

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Воспитатель  Ну что же ты, мишка…

А вот мы не унываем

и улыбка на лице,

потому что принимаем витамины А, В, С!

Медведь  А что такое «ви-та-ми-ны»? И где их взять?

Воспитатель Какой же ты смешной, витамины –это полезные для организма вещества, их очень много в овощах и фруктах.

Медведь А что такое «овощи» и «фрукты»? Я их никогда не видел, ведь я живу в краю Вечной Мерзлоты и там нет никаких овощей и фруктов.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели

Дети встают  в круг.

Умение слушать и понимать воспитателя

Приветствие детей

Ответы детей

2. Затруднение в ситуации

Воспитатель. Ребята, поможем белому медведю? Расскажем, что такое овощи и фрукты? И покажем, как же они выглядят и что из них можно приготовить?

Медведь  А что это за сундучок у вас в руках?

Воспитатель А это сундучок с загадками. Только те ребята смогут разгадать загадки, которые очень хорошо знают, какими бывают овощи и фрукты.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам присесть на коврик и внимательно послушать задание, ответив на которое, мы сможем дать мишке представление о фруктах и овощах. Ну что, начнем?

Дети отвечают на загадки. 

Воспитатель Молодцы, отлично справились!

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.

Умение слушать и отвечать на вопросы

Ответы детей

3. Актуализация знаний

Медведь Ребята молодцы, а я совсем запутался: где же эти самые овощи, а где-фрукты?

Воспитатель Ничего, мишка, Сейчас ты разберешься что к чему. Ребята, наш медвежонок немножко запутался, поможем мишке запомнить где – овощи, а где-фрукты?

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот эта большая корзинка наполнена всеми теми овощами и фруктами, загадки о которых вы с легкостью разгадали.

Воспитатель  Теперь вам нужно будет их внимательно разложить в вазочки, в левую вазочку сложить фрукты, а в правую сложить овощи.

Воспитатель. Расскажи, Катюша, что лежит в правой вазочке?

Воспитатель. Ну, мишка, немножко узнал об овощах?

Воспитатель Марк, расскажи о содержимом в левой вазочке.

Воспитатель  Вот, мишка, теперь ты знаешь и о фруктах.

Воспитатель Ребята, ответьте мне, пожалуйста: а когда созревают овощи и фрукты? А сейчас какое время года? А где мы берем овощи и фрукты зимой? Правильно: в магазине и на рынке!

Физкультразминка

Воспитатель 1! 2! 3! 4! 5!

Будут пальчики играть!

Открываем магазин!

Вытираем пыль с витрин!

В магазин заходят люди,

Продавать мы фрукты будем!

Воспитатель А какие фрукты мы будем продавать?

Закрываем магазин!

Каждый пальчик вымоем!

Потрудились мы на пять!

Могут пальцы отдыхать!

Воспитатель. Ребята, пока мы свами продавали, началась дегустация. Это значит, что покупателям и посетителям предлагают попробовать на вкус овощи или фрукты. Вы хотите принять участие в дегустации? Но у нас она будет не совсем обычной: мы будем «пробовать» отгадать овощи и фрукты не на вкус, а на запах и на ощупь...

Воспитатель Мишка, а ты знаешь, что нужно сделать перед тем, как начать есть овощ или фрукт?

Воспитатель  Верно, дети, нужно обязательно тщательно вымыть и руки и еду!

Воспитатель. А теперь приступим к дегустации. Я буду шарфом завязывать вам глаза, а вы на ощупь выберете какой-либо плод и, понюхав его и потрогав,  расскажете о нем по схеме:

Что это? (фрукт или овощ)

Где растет? (в саду, в огороде, на грядке, на дереве)

Какого он бывает цвета?

Какой формы? (круглый, овальный, вытянутый)

Какой  на вкус? (сладкий, кислый, соленый)

Что можно из него приготовить? (суп, салат, пюре, компот, сок, варенье, джем, повидло)

Воспитатель. Ребята, вот теперь уже мишка узнал и о фруктах и об овощах всё-всё-всё! Что скажешь, мишка?

Медведь Спасибо вам большое, мальчики и девочки! Вы мне очень помогли! Я рад, что благодаря вам я теперь знаю  о витаминах, и о том, что они содержатся в разных овощах и фруктах! Я хочу вам предложить раскрасить  чёрно-белые изображения овощей и фруктов и оставить их себе на память обо мне - Белом Медведе из Белой  Страны Вечного Снега.

Воспитатель. Спасибо, мишка и тебе за добрые слова и милые картинки. Приходи к нам в гости, мы всегда будем рады тебе помочь!

Актуализировать знания детей, тренировать мыслительные операции.

Дети закрепляют зрительный ориентир.

Дети  по-одному  раскладывают все содержимое корзины в две вазы.

Дети поясняют, почему они именно так все разложили.

Ребята выполняют задание, стараясь составить связный рассказ

.

.

Умение фиксировать затруднение понимать причину затруднения

Ответы детей, выполнение задания

Ответы  детей

Ответы  детей

Дети озвучивают и проговаривают каждое выполненное  действия и выполняют его руками.

Ответы детей

Дети проговаривают название каждого пальчика

Ответы детей.

Ответы детей

 4.Рефлексия

Воспитатель. Ребята, получилось ли у нас помочь нашему гостю  узнать: что же такое «витамины», что такое  «овощи» и что же такое «фрукты»? Каким образом мы пытались помочь ему?

.

Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности

 

Ответы  детей

5.Осмысление (итог)

Ребята, а кто к нам обратился сегодня за помощью?

Как вы думаете: получилось у нас? Понравилось ли мишке то, как мы ему рассказали и показали?

Воспитатель хвалит детей и поощряет их желание помогать.

Провести рефлексию деятельности занятия, создать ситуацию успеха

Ответы на вопросы

Умение оценивать себя

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».

конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...