Конспект занятия по ЗКР в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Звуковая культура речи
Звуки [д]-[в]»
Воспитатель: Петрова Зоя Александровна
Санкт-Петербург
2025
Звуки речи. Звуки[д]-[ в]
Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Формирование умения соотносить слова с обозначаемыми ими предметами и картинками. Формирование представлений о том, что слова обозначают действия предметов. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи. Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [д]-[в] как короткого и длинного.
Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование. Мелкие игрушки и картинки -действия с их изображениями, сигналы двух цветов по числу детей.
Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, чистоговорок и потешек со звуками раннего онтогенеза на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.
Ход занятия
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка». Создание эмоционального фона занятия. Совершенствование артикуляционной моторики. Выполнение упражнений необходимых для уточнения произношения свистящих звуков.
Воспитатель показывает детям зубастого щенка.
Педагог. Улыбается щенок.
Зубки напоказ
Я бы точно так не смог.
Вот. Смотри. Сейчас.
Воспитатель показывает детям упражнение « Улыбка».
Дети выполняют его 4-5 раз. После каждого выполнения расслабляют губы.
2. Упражнение «Предметы и слова» Формирование умения соотносить слова с обозначенными ими предметами и картинками. Формирование представлений о том, что слова обозначают действия предметов.
Воспитатель рассыпает на ковре мелкие игрушки и карточки с их изображениями.
Педагог. Выберете все по одной игрушке, а потом – по картинке, на которой изображена эта игрушка.
Дети выполняют задание.
Педагог. Пройдите за столики. Поставьте перед собой игрушку, положите картинки. Назовите игрушку и картинку.
Дети по очереди называют свою игрушку и картинку.
Педагог. Вы назвали игрушки и картинки. Что вы произносили?
Дети. Слова
Педагог. Правильно. Слова обозначают предметы и их изображение на картинках. А теперь скажите, что делает ваша игрушка на картинке.
Дети произносят глаголы: спит, сидит, едет, летит, плывет.
Педагог. Вы рассказали, что делают ваши игрушки на картинках. Спит, сидит, едет, летит, плывет, что это?
Дети: Это тоже слова
Педагог. Правильно. Слова обозначают действия предметов то, что делает каждый предмет.
Воспитатель собирает картинки и игрушки.
3. Игровое упражнение «Длинный – короткий». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [д]- [в]. Уточнение произношения данных звуков.
Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, предлагает образовать круг и взяться за руки.
Педагог. Пойдем по кругу и расскажем чистоговорку про мокрую траву. Старайтесь говорить четко и красиво, хорошо двигайте губами. И помните, что мы идем по мокрой траве, поэтому, ноги выше поднимайте.
В поле мокрая трава.
Ва -ва -ва! Ва -ва -ва!
Дождик вымочил траву.
Ву-ву -ву! Ву-ву -ву!
В поле нет сухой травы.
Вы-вы-вы!Вы-вы-вы!
Педагог. Давайте повторим цепочки
Дети.
Ва-ва-ва!Ва-ва-ва!
Ву-Ву-ву!Ву-ву-ву!
Вы-вы-вы!Вы-вы-вы!
Педагог. Какой звук есть во всех цепочках?
Дети. Звук [в]
Педагог. Посмотрите, как он произносится. Верхние зубы опускаются на нижнюю губу. Произнесите звук [в]. Он длинный или короткий? Его можно тянуть?
Дети. Произносят звук.
Его можно тянуть, он длинный.
Педагог. Верно. Пойдем по кругу и расскажем чистоговорку про резеду
Старайтесь говорить четко и красиво, хорошо двигайте губами.
Под окошком резеда.
Да-да-да!Да-да-да!
Поливаю резеду.
Ду-ду-ду!Ду-ду-ду!
Повторим цепочки
Да-да-да!Да-да-да!
Ду-ду-ду!Ду-ду-ду!
Педагог. Какой звук есть во всех цепочках?
Дети. Звук [д]
Педагог. Посмотрите ,как он произносится. Язычок упирается в бугорки за верхними зубами. Произнесите звук [д]. Он длинный или короткий? Его можно тянуть?
Дети произносят звук.
Дети. Его нельзя тянуть. Он короткий.
4. Упражнение «Короткий-длинный». Дифференциация длинного и короткого звуков.
Педагог предлагает детям сесть за столики и раздает им желтые и синие сигналы .
Педагог. Продолжаем игру. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать Желтый сигнал, когда услышите длинный звук [в]. А когда услышите короткий звук [д] будете поднимать синий сигнал. На другие звуки вы ничего не будете делать.
Педагог произносит звуки: [и],[в], [а], [д], [в] ,[о] ,[д].дети выполняют соответствующие движения .
Педагог. Очень хорошо!
5. Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Что вы делали сегодня на занятии?
Дети. Различали звуки.
Подбирали слова. Повторяли чистоговорки.
Вы, очень хорошо занимались! Я вами горжусь!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

