Занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Чалышева Екатерина васильевна

Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней  группы 

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

                                                                           Подготовила: воспитатель Чалышева Е.В.

                   

 2025г

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

1.Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, противоположные  по смыслу; подбирать обобщающие слова.
2.Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
3.Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, , бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа:  помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы и приёмы: беседа, д/игры, мотивация, поощрение.

Ход занятия.

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. 

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель:

- Ребята, смотрите, я нашла письмо. Посмотрю,кому оно адресовано

«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что там написано  (
воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать  листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернёте нам волшебство.  В помощь вам мы, лесные феи, отправляем бабочку, которая покажет, где находятся задания. Помогите вернуть нам волшебство, постарайтесь выполнить все задания! Лесные Феи»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.

Воспитатель:

- Отправляемся за бабочкой. Где находится бабочка? (на цветке) А на нём листочек с заданием.
1 задание «Скажи наоборот»
(добрый, высокий, весёлый, смелый, глубокий, большой)

Дети получают листочек после выполнения задания и располагают его на дереве.

- Отправляемся дальше.

2 задание «Один - много»

- Воспитатель:

 - Посмотрите, где сейчас находится  бабочка? (над цветком)

А там задание, давайте его прочитаем.

КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.

(книга-много книг и т.д.)

- Молодцы, справились с заданием.

- Берём листок и помещаем его на дереве.

Отправляемся дальше.

Воспитатель:

- Вышли мы с вами на лесную полянку, посмотрите, какие здесь ели растут, посмотрим на них, отдохнём немного.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. 
(руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, 
(руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса, 
(руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса. 
(руки – вниз, присели)

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  

- Пришло время выполнить следующее задание, посмотрите, где находится бабочка, там и задание найдём.

 Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Нам предлагают поиграть . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Молодцы, ребята! Получайте листочек.


4 задание «Назови ласково»
Воспитатель:

- Посмотрите, где сейчас находится бабочка (за цветком).

Там находится и наше задание.

 Я сейчас вам буду называть слова, а вы должны произнести их ласково.

(Например, лист-листик и т.д.; нога, мяч, палец, машина, тропа)
Воспитатель:

- Отлично справились с заданием! Этот листок наш.

Размещаем его на дереве и идём дальше.
5
 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель:

- Посмотрите, где находится бабочка? (около  цветка)

Там найдём и следующее задание.

-Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны предметы, которые здесь изображены, назвать  одним словом.

(Одежда  Транспорт-Животные-Овощи-Фрукты-Посуда.).
Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием, забираем  листочек. Идём дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель:

- Вот мы и закончили путешествие в заколдованный лес и  справились со всеми заданиями.

Посмотрите повнимательнее, может быть, дерево уже начало оживать? (поворачиваем дерево, на обратной стороне которого очень много зелёных листьев)

Воспитатель:

- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

1 задание «Скажи наоборот»
(добрый, высокий, весёлый, смелый,

 глубокий, большой)

КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА,

ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.

(книга-много книг и т.д.)

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. 
(руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, 
(руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса, 
(руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса. 
(руки – вниз, присели)

Пришло время выполнить следующее задание, посмотрите, где находится бабочка, там и задание найдём.

 Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Нам предлагают поиграть . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон,
     амолёт, дерево.

лист-листик и т.д.; нога, мяч, палец, машина, тропа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»

Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...

Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...