Занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области
Конспект занятия по развитию речи
для детей средней группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила: воспитатель Чалышева Е.В.
2025г
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу; подбирать обобщающие слова.
2.Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
3.Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, , бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы и приёмы: беседа, д/игры, мотивация, поощрение.
Ход занятия.
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, я нашла письмо. Посмотрю,кому оно адресовано
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что там написано (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернёте нам волшебство. В помощь вам мы, лесные феи, отправляем бабочку, которая покажет, где находятся задания. Помогите вернуть нам волшебство, постарайтесь выполнить все задания! Лесные Феи»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Воспитатель:
- Отправляемся за бабочкой. Где находится бабочка? (на цветке) А на нём листочек с заданием.
1 задание «Скажи наоборот»
(добрый, высокий, весёлый, смелый, глубокий, большой)
Дети получают листочек после выполнения задания и располагают его на дереве.
- Отправляемся дальше.
2 задание «Один - много»
- Воспитатель:
- Посмотрите, где сейчас находится бабочка? (над цветком)
А там задание, давайте его прочитаем.
КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.
(книга-много книг и т.д.)
- Молодцы, справились с заданием.
- Берём листок и помещаем его на дереве.
Отправляемся дальше.
Воспитатель:
- Вышли мы с вами на лесную полянку, посмотрите, какие здесь ели растут, посмотрим на них, отдохнём немного.
Физкультминутка
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса. (руки – вниз, присели)
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель:
- Пришло время выполнить следующее задание, посмотрите, где находится бабочка, там и задание найдём.
Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Нам предлагают поиграть . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Молодцы, ребята! Получайте листочек.
4 задание «Назови ласково»
Воспитатель:
- Посмотрите, где сейчас находится бабочка (за цветком).
Там находится и наше задание.
Я сейчас вам буду называть слова, а вы должны произнести их ласково.
(Например, лист-листик и т.д.; нога, мяч, палец, машина, тропа)
Воспитатель:
- Отлично справились с заданием! Этот листок наш.
Размещаем его на дереве и идём дальше.
5 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель:
- Посмотрите, где находится бабочка? (около цветка)
Там найдём и следующее задание.
-Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны предметы, которые здесь изображены, назвать одним словом.
(Одежда Транспорт-Животные-Овощи-Фрукты-Посуда.).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, забираем листочек. Идём дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель:
- Вот мы и закончили путешествие в заколдованный лес и справились со всеми заданиями.
Посмотрите повнимательнее, может быть, дерево уже начало оживать? (поворачиваем дерево, на обратной стороне которого очень много зелёных листьев)
Воспитатель:
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
1 задание «Скажи наоборот»
(добрый, высокий, весёлый, смелый,
глубокий, большой)
КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА,
ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК.
(книга-много книг и т.д.)
Физкультминутка
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса. (руки – вниз, присели)
Пришло время выполнить следующее задание, посмотрите, где находится бабочка, там и задание найдём.
Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Нам предлагают поиграть . Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон,
амолёт, дерево.
лист-листик и т.д.; нога, мяч, палец, машина, тропа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...
Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...

