Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы по развитию речи «В поисках запутанных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы
по развитию речи «В поисках запутанных сказок»
Подготовила и провела
воспитатель
Перетрухина Елена Анатольевна
высшая квалификационная категория,
Саратов, 2025 г.
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: сундучки, клубок ниток, волшебный мешочек, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, сердечко.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ход образовательной деятельности.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети сидят на стульях напротив воспитателя. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро! Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты). Игра «Комплименты» Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! | Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы. Дети, передают «сердечко», говорят друг другу комплименты. |
2. | Вхождение в сказку. Мотивационно – ориентировочный этап. | Дети проходят на свои места. Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.
Дети занимают места на ковре | Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь? - Кажется, в конверте еще что-то есть. Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? Воспитатель:- Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? Воспитатель: - А вот и ковер-самолёт. А что это на нём за буквы? Что они могут означать? Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. Воспитатель:- Садитесь на ковер-самолёт, он донесёт нас в страну сказок. | Дети отвечают на вопрос. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА Дети: на поезде, на самолёте и т.д. Дети: ковёр – са-молёт, сапоги скороходы, облако. Дети предлагают варианты . |
3. | Сказка. Поисковый этап. Игры «Звукоподражание», «Сказочный сундук». «Живые слова» | Звучит сказочная музыка Перед детьми воспитатель ставит большой сундук с замком | Воспитатель: -Отправляемся друзья, В чудо сказку - вы и я. Игра «Звукоподражание» Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. 2. Лопнули шины: с-с-с. 3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у 4. Жуки жужжат: ж-ж-ж. 5. Комары летят: з-з-з. 6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. Воспитатель: - Вот мы и прибыли - Посмотрите, ребята, что это? Сундук. – А на сундуке – замок. Давайте, его откроем. - А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок Да никто открыть не мог! Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили – И замочек мы открыли! Воспитатель: - Замочек в этой стране очень большой. Как вы думаете, что спрятано за этим замком? Воспитатель: Давайте посмотрим… Ребята, в сундуке ещё спрятаны сундучки и коробочки с замками. Чтобы открыть следующий замок надо вы полнить задание. Я вам буду читать названия сказок, в которых имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки. Дидактическая игра «Сказочный сундук» 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка - будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «Курочка в полосочку»; 8. «Петушок— золотой пастушок»; 9. «Заюшкина сумочка»; 10. «Лапша из топора». Замечательно! Молодцы! Вот мы с вами открыли ещё один замок. А в этом сундучке нас ждёт следующее задание. Дидактическая игра «Живые слова». - Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». - Следующая сказка, которую мы должны угадать: 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица | Дети повторяют за воспитателем звуки. Дети повернулись и увидели сундук, а на нём большой замок. пальцы в "замочек" постучать о коленки круговые движения "замочком" показать ладошки Дети смотрят на замок и высказывают свои догадки. Дети исправляют ошибки. Выбранные дети выстраиваются в нужном порядке, а остальные отгадывают название сказки. |
4. | Физминутка | Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель показывает движения со словами под музыку | Воспитатель: - Вот мы уже и открыли с вами 2 замка. Чтобы попасть в другую сказку нам надо немного размяться. Физминутка «Герои сказок» | Дети выходят и становятся свободно на коврике. Затем выполняют движения со словами под музыку. |
5. | Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) | Дети занимают свои места. На столе лежат маски зверей. На столе лежит загадка | Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются. Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) Мышка говорит: У меня не усы, а усищи. Лягушка говорит: У меня не глаза, а…. Заяц говорит: У меня не уши, а…. Волк говорит: У меня не зубы, а …. Лиса говорит: У меня не хвост, а… Медведь говорит: У меня не лапы, а… Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? Воспитатель: Молодцы! 3-ий замочек открыли. А вот и ещё задание-загадка. Давайте отгадаем и откроем ещё один замок. Загадка: Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. В какой сказке мы оказались? Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Подскажи словечко». Ход игры. Дети отвечают на вопросы, называют тех людей, кто управляет транспортом. Дети заканчивают предложения. Дети: «Теремок» Дети: «12 месяцев» Дети расставляют картинки-символы. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
6. | Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук…» Игра «Где прячутся противоположности?» | Дети стоят полукругом, затем делятся на две команды. (Слайд 10, 11). Воспитатель раскладывает игру на коврике. | Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…) На звук [К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас) На звук [М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). Игра «Где прячутся противоположности?» На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д. Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком. Длинные - короткие; Добрая - злая; Трудолюбивая – ленивый; | Дети называют известных героев. Дети стоят у столов. Дети находят картинки и объясняют свой выбор. Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т.д. |
7. 8. | Игра «Назови сказки» Выход из сказки | Дети свободно сидят на коврике. Мешочек с клубком. Ребусы. Воспитатель включает песню «По дороге с облаками» | Игра «Назови сказки» Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Правильно. Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) - Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка , и он нам поможет открыть последний, самый хитрый замок с последним заданием. Ой, смотрите, здесь какие-то рисунки-схемы. Что это? Как вы думаете? Воспитатель: если мы сумеем разгадать все ребусы, мы окончательно поможем жителям волшебной страны справиться с бедами, которые натворила волшебница-путаница. Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. - Располагайтесь поудобнее на ковре - самолёте, и он отвезёт нас обратно в группу. 1,2,3 взлетаем, глазки закрываем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли. | Дети: «Волшебный клубок» Дети: «Это-ребусы» Дети разгадывают ребусы. |
9. | Рефлексия. | Дети сидят на коврике рядом с воспитателем. | Вот мы и в детском саду. - Ребята, а где мы побывали? - А что вам понравилось? - Что вам было интересно? - А что вам было не интересно? - С чем было трудно справиться? - Какие задания вам было трудно сделать? - С какими заданиями было легко справиться? Детки, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «Спасибо! До свидания» | Дети беседуют с воспитателем о путешествии, высказывают свои эмоции . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы«В поисках дорожных знаков»
Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №53Красносельского района Санкт-Петербурга Конспектпедагогического мероприятия с детьми ср...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках запутанных сказок»
Занятие направлено на совершенствование речи детей подготовительной к школе группы на материале русских народных сказок...
