Конспект викторины по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект викторины по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi_umniki_i_umnicy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад № 25 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Название работы: Викторина по развитию речи  "Умники и умницы"

                               для детей подготовительной к школе группе

             

                                                                                                              Воспитатель: Огородник Л.Е.


Программное содержание:  

  • Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;
  • Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;
  • Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;
  • Упражнять в четком произношении скороговорок;
  • Подбирать слова на первый заданный слог;
  • Упражнять в различении заданного звука в словах;
  • Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;
  • Активизировать словарь детей.
  • Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;
  • Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

   Материал: эмблемы на всех детей; большой бочонок с маленькими бочонками с цифрами от 1 до 8; две карточки со звуками Л и Р; две вазы (аппликации) с набором цветов различного цвета; медали на каждого ребенка; две карточки с вопросами для конкурса капитанов; две карточки с выражениями для ассоциаций.

Предварительная работа: проведение различных дидактических по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок.

 

Ход конкурса:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)

Ведущий: Девиз команды «Знаек» -

Дети: «Знай больше – говори меньше»

Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» -

Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Пусть каждый смело вступит в бой;

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой)

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям  и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).

 Задания:

  1. Какие вы знаете фрукты, ягоды?
  2. Какие вы знаете овощи?
  3. Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик)
  4. Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель)
  5. Назови слова обозначающие деревья.
  6. Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон)
  7. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
  8. Назови слова относящиеся к спорту.

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят»).

Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).

Вопросы первому капитану:

  1. Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)
  2. Что все время теряет бабушка? (очки)
  3. Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)
  4. Что в сказке всегда побеждает? (добро)
  5. На какой улице ты живешь?
  6. Назови детеныша овцы? (Ягненок)
  7. Назови страну в которой мы живем? (Россия)

 

Вопросы второму капитану:

  1. В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)
  2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
  3. Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)
  4. Береза – это плодовое дерево? (нет)
  5. Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа)
  6. Как зовут жену аиста? (аистиха)
  7. Какое сейчас время года?

Следующее задание капитанам.

Ведущий: Нужно назвать ,что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием).

 

      Первая карточка: «День рождения», «Детский сад».

      Вторая карточка: Новый год», «Школа».

Оценка жюри.

 

Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно.

Слово жюри.

 

Ведущий: Внимание! Внимание!

 Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. ( Играет мелодия Е. Асеевой  Карлсон, давай дружить.)

Дети отгадывают.

Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его.

(Все хлопают)

Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была?        (Василиса Прекрасная)

Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он, дети?        (Чебурашка)

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю

А зовут его ?                                                    (Емеля)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка.        (Снегурочка)

Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов)

Слоги:  ДО; МИ; НА; ПО.

 

Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук.

(Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком)

Конкурс «Собери букет».

Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место».

(Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры).

Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания.

Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры.

Конкурс «Кто больше»

За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок.

Вопросы «Знайкам».

Вопросы «Грамотеям».

Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.

Веселый танец.

Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...