Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Как мы помогали Ёжику».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Закреплять знания детей о классификации животных и их среде обитания.
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (дикие и домашние животные) картинки с изображением дома и леса, игрушка ёж.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Как мы помогали Ёжику».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Закреплять знания детей о классификации животных и их среде обитания.
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (дикие и домашние животные) картинки с изображением дома и леса, игрушка ёж.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу все пойдем
и друзей везде найдем.
«Здравствуй зайка!
Здравствуй еж! До чего же день хорош!
Белка здравствуй, волк привет!»
-«Здравствуйте!»- звучит в ответ.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу все пойдем
и друзей себе найдем.»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (Ответы детей -Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы! А вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда проходит утро и солнышко высоко светит на небе?
Дети: Днём
А когда проходит день и мы домой из детского сада уходим, что наступает?
Дети: Вечер
А когда заканчивается вечер и пора ложится спать, что наступает?
Дети. Ночь
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все правильно сказали.
Ой, слышите, кто-то стучится ( воспитатель открывает дверь и заносит игрушку ежа).
Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй Ёжик. Почему ты такой грустный? Что случилось?( воспитатель голосом ежа отвечает) «Дорогие ребята у нас в лесу случилась большая беда. К нам прилетела злая Баба –Яга и заколдовала всех жителей леса. Страшно в лесу теперь. Но чтобы ее прогнать, а зверей расколдовать нужно выполнить задания, которые придумала Баба-Яга. А мне одному не справится. Вот я и пришел к Вам, за помощью. Помогите нам ребята!
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку»- остановились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели.
Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Животных
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.
Воспитатель: Ёжик, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились с заданием
А сейчас немножко отдохнем
Физкультминутка: «Зайцы»
Жили-были зайчики( показывают руками заичьи ушки)
На лесной опушке( руки разводим в стороны)
Жили-были зайчики( приседают и делают руками над головой крышу)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки( трут уши)
Мыли свои лапочки( поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики( повороты влево-вправо)
Надевали тапочки( поочередно выставлять ноги на пяточки)
Воспитатель: Отдохнули, ну тогда идем дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображены герои сказок)
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены картинки с героями ваших любимых сказок, но чтобы узнать что это за сказки вам нужно отгадать загадки.
«Назови сказку».
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Можно отправляться на выполнение следующего задания.
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Давайте спросим, почему ежик плачет.
Дети: Милый ёжик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Ёжик говорит, что Баба-Яга разрушила все жилища зверей в лесу и теперь они остались без жилья.
Воспитатель: Не плачь ежик, мы с ребятами поможем, построим вам новые дома. Правда ребята?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята , давайте пройдем и сядем за столы. Прежде чем начать работу по строительству новых домов, нам нужно размять наши пальчики.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты»
Воспитатель: В огороде много грядок ( сжимаем и разжимаем пальцы)
Тут и репа и салатик ( загибаем пальцы поочередно)
Тут и свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород ( хлопаем в ладоши)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на разносах. Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: вот из этих фигур мы с вами можем построить домики для наших друзей. А Ёжик в это время посидит и посмотрит как вы будете строить.
Сейчас я раздам каждому листочек, а вы посмотрите, и скажите что на них изображено.
Дети: солнышко, облака, травка.
Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?
Дети: с квадрата
Воспитатель: правильно это будет дом! Положите квадрат на свой листочек. А что еще есть у домика?
Дети: крыша
Воспитатель: правильно, теперь сверху квадрата положите треугольник это будет крыша. А чего не хватает нашему домику?
Дети: окошка
Воспитатель: правильно, теперь в серединку домика нужно положить круг, получится окошко. Какие красивые домики у вас получились!
Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Ёжик, вас благодарит и говорит, что все домики красивые. А еще он просит вас помочь сварить суп, он принес в корзинке овощи и фрукты. Нам нужно отобрать, то из чего варят суп. Возьмите каждый по одному овощу и назовите его.
Дети: (разбирают овощи и называют их)
Воспитатель: в корзинке остались фрукты- назовите их
Дети: (называют фрукты)
Воспитатель: а что можно сделать из этих фруктов
Дети: сварить компот.
Воспитатель: правильно, молодцы ребятки. Наш ёжик очень доволен и говорит вам большое спасибо. За вашу помощь он принес вам угощение. Давайте поблагодарим в ответ ёжика и попращаемся с ним. Ведь нам пора уже возвращаться обратно в наш детский сад. Садимся скорее в самолет и отправимся в полет. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг
Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями. Дорогие гости, мы говорим Вам досвидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие с козленком"
Итоговое занятие во второй младшей группе...