Речевые игры и упражнения по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Игра «Назови ласково». Нужно назвать героя или объект из сказки ласково. Например: яблоня — яблонька, речка — реченька, Ваня — Ванечка, Маша — Машенька.
- Игра «Что без чего не используют?». Нужно подобрать пару к каждой картинке и сказать, что без чего не используют. Например: иголку не используют без нитки.
- Игра «Нелепицы». Нужно придумать разные нелепицы и сказать, какой ещё может быть сказочная река и её берега. Например: если речка из дерева, то она (какая), если берега из железа, то они (какие) и т. д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра «Назови ласково». Нужно назвать героя или объект из сказки ласково. Например: яблоня — яблонька, речка — реченька, Ваня — Ванечка, Маша — Машенька.
- Игра «Что без чего не используют?». Нужно подобрать пару к каждой картинке и сказать, что без чего не используют. Например: иголку не используют без нитки.
- Игра «Нелепицы». Нужно придумать разные нелепицы и сказать, какой ещё может быть сказочная река и её берега. Например: если речка из дерева, то она (какая), если берега из железа, то они (какие) и т. д.
- Игра «Назови веточку». Яблонька поможет девочке, если дети узнают и правильно назовут веточки с других деревьев. Например: у меня кленовая веточка, у меня дубовая веточка и т. д.
- Игра «Пирожок с начинкой». Печка спрячет девочку с братцем, если дети скажут, с какой начинкой пирожок достался им. Например: у меня пирожок с яблочной начинкой, у меня пирожок с вишнёвой начинкой и т. д.
- Пересказ сказки по плану-схеме. Нужно рассказать вторую часть сказки, в которой девочка с братцем возвращаются домой, следуя за планом-схемой в обратную сторону (задом наперёд). При этом слова, которые принадлежат героям сказки, нужно произносить голосами и с их интонацией.
- Артикуляционная гимнастика:
-Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали ( упр. «Лошадка»)
Аленушка улыбнулась братцу. (упр. «Улыбка»)
А Ванюшка пошел на дудочке играть (упр. «Трубочка»)
Пошли дети завтракать. Взяли ложечки (упр. «Лопатка»)
Взяли чашечки (упр. «Чашечка») попили чая.
Да достали вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»).
Позавтракали ребята и побежали на качелях качаться ( упр. «Качели»)
• Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Яблочком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает баба- Ёжка.
Каждым пальцем я прижму,
И другой рукой начну.
- Игра «Большой – маленький»
Дети: Шла девочка по лесу, увидела избушку на курьих ножках. Зашла туда и увидела Бабу Ягу и своего братца.
- Давайте сравним Ваню и Бабу Ягу: (артикуляционные упражнения)
У Ванечки щечки пухлые (упр-е «Толстячки», а у Бабы Яги худые (упр-е «Худышки»)
Ваня дразнил Бабу Ягу (упр-е «Болтушка»)
У Вани маленькие глазки, а у Бабы Яги – большие глазищи
У Вани маленький носик, а у Бабы Яги – большой носище
У Вани маленькие зубки, а у Бабы Яги – большие зубищи
У Вани маленькие ручки, а у Бабы Яги – большие ручищи
• Игра «Наоборот».
Бывает избушка маленькая, а бывает – большая.
Бывает Баба –Яга добрая, а чаще всего –злая.
Одна рощица близкая, а другая – далекая.
Одна речушка мелкая, а вторая река - глубокая.
В чаще леса тропинка узкая, а в поле тропа - широкая.
На дереве ветка длинная, а на кустике ветка - короткая
На лугу дорога прямая, а в горах дорожка – кривая.
Трава бывает мокрая, а бывает сухая.
Для Бабы – Яги эта задача сложная, а для нас она – простая.
• Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).
- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).
- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).
- В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой ...).
- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).
- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).
- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).
- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).
• Игра «Доскажи словечко».
Вам нужно определить место звука {Р} в досказанных словах .
- Лесники ее домой взять не захотят.
Ей не скажешь «Кошка, брысь»,
Потому, что это ….рысь.
- Я взял муку, я взял творог
Испек рассыпчатый ….пирог.
- Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно ….карандаш. –
Где обедал воробей
В зоопарке у ….зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры и упражнения
В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"
В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....
Речевые игры и упражнения для детей средней группы
Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра
Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра ...

