Речевые игры и упражнения по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльвина Илшатовна Гимаева
  • Игра «Назови ласково». Нужно назвать героя или объект из сказки ласково. Например: яблоня — яблонька, речка — реченька, Ваня — Ванечка, Маша — Машенька. 
  • Игра «Что без чего не используют?». Нужно подобрать пару к каждой картинке и сказать, что без чего не используют. Например: иголку не используют без нитки. 
  • Игра «Нелепицы». Нужно придумать разные нелепицы и сказать, какой ещё может быть сказочная река и её берега. Например: если речка из дерева, то она (какая), если берега из железа, то они (какие) и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_i_uprazhneniya_po_skazke_gusi_lebedt.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

  • Игра «Назови ласково». Нужно назвать героя или объект из сказки ласково. Например: яблоня — яблонька, речка — реченька, Ваня — Ванечка, Маша — Машенька. 
  • Игра «Что без чего не используют?». Нужно подобрать пару к каждой картинке и сказать, что без чего не используют. Например: иголку не используют без нитки. 
  • Игра «Нелепицы». Нужно придумать разные нелепицы и сказать, какой ещё может быть сказочная река и её берега. Например: если речка из дерева, то она (какая), если берега из железа, то они (какие) и т. д.
  • Игра «Назови веточку». Яблонька поможет девочке, если дети узнают и правильно назовут веточки с других деревьев. Например: у меня кленовая веточка, у меня дубовая веточка и т. д.
  • Игра «Пирожок с начинкой». Печка спрячет девочку с братцем, если дети скажут, с какой начинкой пирожок достался им. Например: у меня пирожок с яблочной начинкой, у меня пирожок с вишнёвой начинкой и т. д.
  • Пересказ сказки по плану-схеме. Нужно рассказать вторую часть сказки, в которой девочка с братцем возвращаются домой, следуя за планом-схемой в обратную сторону (задом наперёд). При этом слова, которые принадлежат героям сказки, нужно произносить голосами и с их интонацией.
  • Артикуляционная гимнастика:

-Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали ( упр. «Лошадка»)

Аленушка улыбнулась братцу. (упр. «Улыбка»)

А Ванюшка пошел на дудочке играть (упр. «Трубочка»)

Пошли дети завтракать. Взяли ложечки (упр. «Лопатка»)

Взяли чашечки (упр. «Чашечка») попили чая.

Да достали вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»).

Позавтракали ребята и побежали на качелях качаться ( упр. «Качели»)

•  Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Яблочком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает баба- Ёжка.
Каждым пальцем я прижму,
И другой рукой начну.

  • Игра «Большой – маленький»

Дети: Шла девочка по лесу, увидела избушку на курьих ножках. Зашла туда и увидела Бабу Ягу и своего братца.

- Давайте сравним Ваню и Бабу Ягу: (артикуляционные упражнения)

У Ванечки щечки пухлые (упр-е «Толстячки», а у Бабы Яги худые (упр-е «Худышки»)

Ваня дразнил Бабу Ягу (упр-е «Болтушка»)

У Вани маленькие глазки, а у Бабы Яги – большие глазищи

У Вани маленький носик, а у Бабы Яги – большой носище

У Вани маленькие зубки, а у Бабы Яги – большие зубищи

У Вани маленькие ручки, а у Бабы Яги – большие ручищи

• Игра «Наоборот».

Бывает избушка маленькая, а бывает – большая.

Бывает Баба –Яга добрая, а чаще всего –злая.

Одна рощица близкая, а другая – далекая.

Одна речушка мелкая, а вторая река - глубокая.

В чаще леса тропинка узкая, а в поле тропа - широкая.

На дереве ветка длинная, а на кустике ветка - короткая

На лугу дорога прямая, а в горах дорожка – кривая.

Трава бывает мокрая, а бывает сухая.

Для Бабы – Яги эта задача сложная, а для нас она – простая.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).

- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).

- В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой ...).

- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).

- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).

- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).

Игра «Доскажи словечко». 

Вам нужно определить место звука {Р} в досказанных словах .

- Лесники ее домой взять не захотят.

Ей не скажешь «Кошка, брысь»,

Потому, что это ….рысь.

- Я взял муку, я взял творог

Испек рассыпчатый ….пирог.

- Кто альбом раскрасит наш

Ну конечно ….карандаш. –

Где обедал воробей

В зоопарке у ….зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения

В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

Речевые игры и упражнения

Игры на звукоподражания и ритм, тихое и громкое произношение....

Речевые игры и упражнения для детей средней группы

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра ...