Конспект занятия по обучению рассказыванию по воображению в подготовительной к школе группе "Путешествие по весенней полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pchyolka.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по обучению рассказыванию

по воображению

в подготовительной

к школе группе

«Путешествие по весенней полянке»

Учитель-логопед МДОУ №25 «Светлячок»

Долгова О.Н.

Март 2025 г.

Цель. Развитие связной речи.

Образовательные задачи. 

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах, о насекомых.
  2. Учить составлять творческий рассказ по воображению на основе примерного плана рассказывания.
  3. Совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке.
  4. Стимулировать развитие и формирование познавательного общения.
  5. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко.
  6. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Развивающие задачи. 

  1. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Развивать планирующую функцию речи, подвижность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи. 

  1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. 

«Грядка» с кустиками гиацинтов, игрушка-пчелка, (музыкальный центр, запись спокойной инструментальной музыки, мультимедиа, презентация, интерактивная игра.

Предварительная работа. 

Разучивание стихотворений о весенних цветах, чтение рассказа К. Ушинского «Пчелки на разведках».

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга.

Коммуникативная игра:

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на весеннюю полянку. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

И первая станция «Цветочная»

Дети подходят к столику, на котором стоит горшок с цветущими   гиацинтами

Воспитатель:

- Посмотрите, какой замечательные цветы появились на полянке. Как они называются? (Это гиацинты).

- Гиацинт - прекрасный цветок. С каким удовольствием стремятся полакомиться его нектаром и шмели, и пчёлки, и первые бабочки. Он заполняет всё вокруг своим дивным ароматом и радует глаз своими яркими красками.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Весной, как только начинают

Дожди лить тёплые с небес,

Свои он кудри распускает

И чудный запах льёт оркестр.

Воспитатель:

- Ребята, а какие ваши любимые весенние цветы? (Рассказы детей).

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчёлка Майя

Воспитатель сажает на один из цветков игрушку-пчелку.

- Пчелы просыпаются весной. Вот и Майя уже проснулась. И сейчас мы попробуем вместе сочинить сказку о ней. Я начну рассказывать сказку, а вы будете продолжать.

Коллективное сочинение сказки о пчелке. 

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, ставит цветок с сидящей на нем пчелкой на столик перед ними.

Воспитатель:

- Наступили весенние деньки. Солнышко согрело пасеку. В ульях проснулись пчелы и собрались на разведку. «Я полечу к детскому саду «Светлячок», - сказала пчелка Майя - Там в прошлом году очень рано расцвели цветы гиацинта. А они такие ароматные! В них так много сладкого нектара!».

- Ребята, придумайте, что было дальше. Расскажите, как пчелка Майя летела к детскому саду, какие весенние изменения в природе она заметила по дороге, как увидела цветы гиацинтов на нашем участке и собрала из них нектар. Может кто-то захочет рассказать, как Майя увидела вас, что она о вас подумала, как рассказала об увиденном своим подружкам-пчелкам, когда вернулась домой?

Дети составляют коллективный рассказ по воображению.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы все вместе сочинили чудесную сказку. Давайте немного отдохнем и поиграем, а потом продолжим наше путешествие.

Пальчиковая игра «Пчела». 

Дети выходят на ковер и делают упражнение

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожжужали, полетали,

От усталости упали.

Н. Нищева

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая станция «Пчелиная»

Игра «Составь предложение». 

Воспитатель:

- Давайте поиграем с пчелкой. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно, используя эти картинки, составить предложение. (Пчелы просыпаются ранней весной. Пчёлы собирают душистый  нектар. Пчёлы живут в улье дружной семьёй. За пчёлами ухаживает заботливый пчеловод. Пчела садится на яркий  цветок. Пчёлы делают ароматный мёд.).

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Давайте отправимся на следующую станцию.

Станция «Почемучки»

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра «Объяснялки».

1. Почему цветы имеют яркую окраску?

Цветы имеют яркую окраску для привлечения пчёл, бабочек и других насекомых, чтобы им легче было отыскивать нектар.

2.Почему листья зелёные?

Листья зелёные, потому что в них содержится особое веществ- хлорофил. Он образуется на свету. Чем больше света, тем листья ярче и зеленее.

3. Зачем пчёлы собирают нектар?

Пчёлы собирают нектар для собственного пропитания и для кормления других членов пчелиной семьи, а так же делятся мёдом с человеком.

4. Почему подснежники растут зимой?

Подснежники являются самыми ранними цветами, они адаптированы к суровым условиям зимы и это их особенность

5.Почему пчёлы жалят?

Пчёлы жалят, когда чувствуют опасность. Так они пытаются себя защитить.

6.Почему муравьёв привлекает сахар?

Муравьёв привлекает сахар, так как он является источником энергии для жизни. Муравьи любят сладкое так же, как люди – сладкоежки.

- Молодцы, ребята. Вы очень много знаете фактов о живой природе. Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Букашкино»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами знаем, что весной кроме пчёл просыпаются и другие насекомые. Каких насекомых вы знаете? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

Интерактивная игра

- Какое насекомое плетёт паутину и охотится на мух?

- Какое насекомое рождается из гусеницы и любит порхать над цветами?

- Какое насекомое ходит по воде?

- Какое насекомое похоже не мухомор?

- Какое насекомое может ужалить?

- Какое усатое насекомое пугает всех в сказке К. Чуковского?

- Пару каких насекомых мы встречаем в одной из известных басен И. Крылова?

- Какое насекомое делает мёд?

- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Наше путешествие подходит  к концу.

  Организация окончания занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание было самым интересным на ваш взгляд?

- Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?

- А какое задание было самым легким?

- Спасибо вам за участие, за то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными.

Пчёлка Майя хочет угостить вас вкусным, ароматным, душистым мёдом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...

Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работыЗадачи:Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и в...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «Как стать миллионером».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста....