Технологическая карта занятия «Символы семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стрельцова Лидия Павловна

Цель занятия: формирование представлений о семье, семейных символах, традициях и ценностях

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях, символах.

3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Развивающие.

1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы

2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_simvoly_semi.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №1

городского округа-город Камышин

Технологическая карта занятия

«Символы семьи»

Выполнила:

воспитатель Стрельцова Л.П.

г. Камышин 2025 г.

Технологическая карта занятия «Символы семьи»

ФИО педагогического работника: Стрельцова Л.П.

ДОУ: МБДОУ Дс№1

Группа: старшая группа

Тема занятия: «Символы семьи»

Цель занятия: формирование представлений о семье, семейных символах, традициях и ценностях

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях, символах.

3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Развивающие.

1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы

2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Тип занятия: Интегрированное занятие

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический методы.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Средства обучения: Семейные гербы, семейная декорация, ребус, цифры, презентация «Что такое герб?», аудио запись «Стирка», «Что такое семья?», бумажные основания (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной форм, форма старинного воинского щита) и геометрические фигуры, изображения птиц и зверей, детали цветка ромашки (желтая серединка, белые лепестки).

Предварительная работа: беседы о гербах, совместное изготовление

(рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов, проведение

дидактических игр с гербами и флагами              

Планируемые результаты в соответствии с РОП ДО

Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), интересуется жизнью семьи.

Характеристика этапов занятия:

Название и цель этапа занятия

Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

1

Мотивация, самоопределение к деятельности

- психогимнастика;

- фиксация внимания;

Цель:

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию условий для положительного эмоционального настроя, установление доброжелательной атмосферы сотрудничества на предстоящую образовательную деятельность.

Цель для воспитанников:

Настроиться, включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Цель для воспитателя:

Способствовать созданию проблемной ситуации с основой на жизненный опыт воспитанников, для постановки цели занятия.

Цель для воспитанников:

Осуществлять необходимые действия и умения, опираясь на свой жизненный опыт, называть что изображено в ребусе

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

На пути у детей и педагога стоит знак

За этим знаком, находится страна, а как она называется можно

узнать из ребуса. (7-Я).  

Приветствие детей.

Педагог проводит   ритуал приветствие «Друг»

Педагог предлагает воспитанникам  

отгадать ребус, опираясь на картинку-знак

-Правильно догадались, теперь мы можем зайти в эту страну.

Приветствуют воспитателя.

Выполняют ритуал приветствие «Друг»:

проговаривают слова приветствия берут друг друга за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Дети разгадывают ребус.

- Цифра семь и буква Я

- Семь и я

- Семья

Осознают и принимают поставленную задачу.

 Дети садятся на ковер.

2

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся/воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Цель:

Цель для воспитателя:

Развитие познавательных способностей детей в процессе специально создаваемых проблемных ситуаций, умение устанавливать простейшие связи.

Цель для воспитанников:

Получить возможность продемонстрировать имеющие знания и личный жизненный опыт.

 Игра «Доскажи словечко»

Папа, мама, брат и я

Вот и вся моя…

Мне пять лет, а три Серёже

Значит он меня …

Мы живём в одной квартире,

Нас в семье всего…

Где бы нам сестрёнку взять?

Нас тогда бы стало…

В гости бабушка пришла,

Маму…  назвала,

Бабушке мы, вот так штука,

Не сыночки, а два…

Бабушка - мой лучший друг,

Я её любимый…

Физкультминутка:

Танец «Стирка» (запись аудио)

1.Маме будем помогать,   

Будем мы бельё стирать:

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я стираю - посмотри!

2.Воды чистенькой нальём,   

Полоскать теперь начнём.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Полоскаю, посмотри!

3.Чтоб бельё сушить начать,   

Нужно хорошо отжать,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Отжимаю, посмотри!

4.Потянулись высоко,

Ведь повесить нелегко,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Как бельё висит, смотри!

- Сейчас, ребята, я прочитаю стихотворение, а вы мне подскажите

недостающие словечки. Будьте внимательны?

Воспитатель: Вы, молодцы? Нашли правильно слова.

-Как вы думаете, ребята, что такое семья?  

-Правильно. Скажите, а часто ли вы собираетесь всей семьёй? Что вы делаете вместе?

 Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Предлагаю вам показать, какие вы помощники.

Ответы детей:

-Семья

-Моложе

-Четыре

-Пять

-Дочкой

-Внука

-Внук

Рассуждения детей:

- Cемья- это когда все вместе и все друг друга любят, уважают дуг друга, помогают всем.

- Семья –это когда все близкие люди согреты теплом, им хорошо, и они радуются все вместе.

-Семья – это наша радость и дом.

Ответы детей

- Мы с мамой вместе моем полы, пылесосим и моем посуду.

-Я помогаю своей бабушке в деревне собирать летом ягоды.

-Мы с папой вместе чиним мой велосипед.

-Мы с братом помогаем маме нести тяжелые сумки из магазина.

1- берут платочек в руки и стирают навесу

2. полощут платочки навесу

3. движение «отжим» платочка

4. подняли руки вверх, кистями рук делают «прищепки» вправо-влево

3

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель:

Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики 

Систематизировать представления детей о семейных ценностях

Познавательное видео на экране телевизора «Что такое герб?»

Герб – это уникальная эмблема, символизирующая принадлежность её владельца к определённому роду, городу или страны. Символическое изображение совмещает в себе знаковые черты, символизирующие его владельца. Родовые символы, а также эмблемы городов и стран появились в глубокой древности, однако только в средневековье герб начал использоваться, как отличительный знак определённой семьи. Сейчас данная традиция понемногу возрождается.

Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте, чем ваша семья отличается от других семей, и чем она может гордиться. Семейный герб рассказать о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции, ценности.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита.

Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы традиции, любимые занятия и у каждой семьи есть свой герб.

Ребята, а вы знаете, что такое герб?

Я предлагаю вам посмотреть видео «Что такое герб?» 

Ответы детей:

- Это флаг

- Это такой знак в квадрате

Дети, сидя на ковре просматривают познавательную презентацию «Что такое герб?».

4

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель:

Цель для воспитателя:

Способствовать организации деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.

Цель для воспитанников:

Применять коммуникативные умения, применять навыки монологической речи.

На магнитной доске расположены семейные гербы воспитанников

На столах приготовлены основания

(круглой, квадратной, прямоугольной, овальной форм, форма старинного воинского щита) и геометрические фигуры, изображения птиц и зверей.

Звучит аудио запись «Что такое семья?»

-Предлагаю рассмотреть семейные гербы ребят и рассказать о них.

 

Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать о своём гербе?

         

-Ребята я вам предлагаю создать свой семейный герб.

- Ребята, вы молодцы! Получились отличные гербы!

Выходит, ребёнок и рассказывает о своём гербе.

Ответы детей:

-Герб семьи- это символ нашей семьи. На нем нарисована вся наша семья.

-На нашем гербе написано семья Новиковых и он обозначает, что наша семья дружная.

- На нашем гербе нарисована наша семья и буква «Е». На эту букву наша фамилия начинается.

Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Герб семьи»

5

Подведение итогов занятия, рефлексия 

Цель:

Цель для воспитателя:

Создать условия для закрепления изученного материала; способствовать формированию самоконтроля.

Цель для воспитанников:

Побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности.

Ромашка «Что нужно для крепкой дружной семьи?»

(на ковре лежит желтая серединка цветка ромашки, в корзинке белые лепестки)

- Дети, а ведь ромашка- это тоже символ семьи.

Предлагаю вам собрать нашу ромашку и ответить на вопрос:

«Что нужно для крепкой дружной семьи?»

Дети сидят на ковре, отвечают и кладут лепестки ромашки:

-Забота

-уважение

-доверие

-любовь

-доброта и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур.

Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур....

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия «Хороша семья – традициями крепка».

Тема занятия:  «Хороша семья – традициями крепка»Образовательные области: познавательное развитиеИнтеграция: социально-коммуникативноеВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...

Технологическая карта занятия "Моя семья" по познавательному развитию с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФПООМ»в старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Моя семья»....

Технологическая карта игрового мероприятия Семья

Технологическая карта игрового мероприятия Семья...

Технологическая карта «Международный день семьи»

Цель: Формировать представление о семье как главной ценности в жизни человека, развивать эмоциональную сферу и творческие способности через аппликацию эмблемы праздника.Задачи:Образовательные...