Технологическая карта занятия «Символы семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: формирование представлений о семье, семейных символах, традициях и ценностях
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях, символах.
3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
городского округа-город Камышин
Технологическая карта занятия
«Символы семьи»
Выполнила:
воспитатель Стрельцова Л.П.
г. Камышин 2025 г.
Технологическая карта занятия «Символы семьи»
ФИО педагогического работника: Стрельцова Л.П.
ДОУ: МБДОУ Дс№1
Группа: старшая группа
Тема занятия: «Символы семьи»
Цель занятия: формирование представлений о семье, семейных символах, традициях и ценностях
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях, символах.
3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Тип занятия: Интегрированное занятие
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический методы.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие.
Средства обучения: Семейные гербы, семейная декорация, ребус, цифры, презентация «Что такое герб?», аудио запись «Стирка», «Что такое семья?», бумажные основания (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной форм, форма старинного воинского щита) и геометрические фигуры, изображения птиц и зверей, детали цветка ромашки (желтая серединка, белые лепестки).
Предварительная работа: беседы о гербах, совместное изготовление
(рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов, проведение
дидактических игр с гербами и флагами
Планируемые результаты в соответствии с РОП ДО
Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), интересуется жизнью семьи.
Характеристика этапов занятия:
Название и цель этапа занятия | Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/воспитанников | |
1 | Мотивация, самоопределение к деятельности - психогимнастика; - фиксация внимания; Цель: Цель для воспитателя: Способствовать созданию условий для положительного эмоционального настроя, установление доброжелательной атмосферы сотрудничества на предстоящую образовательную деятельность. Цель для воспитанников: Настроиться, включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Цель для воспитателя: Способствовать созданию проблемной ситуации с основой на жизненный опыт воспитанников, для постановки цели занятия. Цель для воспитанников: Осуществлять необходимые действия и умения, опираясь на свой жизненный опыт, называть что изображено в ребусе | Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! На пути у детей и педагога стоит знак За этим знаком, находится страна, а как она называется можно узнать из ребуса. (7-Я). | Приветствие детей. Педагог проводит ритуал приветствие «Друг» Педагог предлагает воспитанникам отгадать ребус, опираясь на картинку-знак -Правильно догадались, теперь мы можем зайти в эту страну. | Приветствуют воспитателя. Выполняют ритуал приветствие «Друг»: проговаривают слова приветствия берут друг друга за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. Дети разгадывают ребус. - Цифра семь и буква Я - Семь и я - Семья Осознают и принимают поставленную задачу. Дети садятся на ковер. |
2 | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся/воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы Цель: Цель для воспитателя: Развитие познавательных способностей детей в процессе специально создаваемых проблемных ситуаций, умение устанавливать простейшие связи. Цель для воспитанников: Получить возможность продемонстрировать имеющие знания и личный жизненный опыт. | Игра «Доскажи словечко» Папа, мама, брат и я Вот и вся моя… Мне пять лет, а три Серёже Значит он меня … Мы живём в одной квартире, Нас в семье всего… Где бы нам сестрёнку взять? Нас тогда бы стало… В гости бабушка пришла, Маму… назвала, Бабушке мы, вот так штука, Не сыночки, а два… Бабушка - мой лучший друг, Я её любимый… Физкультминутка: Танец «Стирка» (запись аудио) 1.Маме будем помогать, Будем мы бельё стирать: Раз-два-три! Раз-два-три! Я стираю - посмотри! 2.Воды чистенькой нальём, Полоскать теперь начнём. Раз-два-три! Раз-два-три! Полоскаю, посмотри! 3.Чтоб бельё сушить начать, Нужно хорошо отжать, Раз-два-три! Раз-два-три! Отжимаю, посмотри! 4.Потянулись высоко, Ведь повесить нелегко, Раз-два-три! Раз-два-три! Как бельё висит, смотри! | - Сейчас, ребята, я прочитаю стихотворение, а вы мне подскажите недостающие словечки. Будьте внимательны? Воспитатель: Вы, молодцы? Нашли правильно слова. -Как вы думаете, ребята, что такое семья? -Правильно. Скажите, а часто ли вы собираетесь всей семьёй? Что вы делаете вместе? Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Предлагаю вам показать, какие вы помощники. | Ответы детей: -Семья -Моложе -Четыре -Пять -Дочкой -Внука -Внук Рассуждения детей: - Cемья- это когда все вместе и все друг друга любят, уважают дуг друга, помогают всем. - Семья –это когда все близкие люди согреты теплом, им хорошо, и они радуются все вместе. -Семья – это наша радость и дом. Ответы детей - Мы с мамой вместе моем полы, пылесосим и моем посуду. -Я помогаю своей бабушке в деревне собирать летом ягоды. -Мы с папой вместе чиним мой велосипед. -Мы с братом помогаем маме нести тяжелые сумки из магазина. 1- берут платочек в руки и стирают навесу 2. полощут платочки навесу 3. движение «отжим» платочка 4. подняли руки вверх, кистями рук делают «прищепки» вправо-влево |
3 | Освоение новых знаний и способов деятельности Цель: Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики Систематизировать представления детей о семейных ценностях | Познавательное видео на экране телевизора «Что такое герб?» Герб – это уникальная эмблема, символизирующая принадлежность её владельца к определённому роду, городу или страны. Символическое изображение совмещает в себе знаковые черты, символизирующие его владельца. Родовые символы, а также эмблемы городов и стран появились в глубокой древности, однако только в средневековье герб начал использоваться, как отличительный знак определённой семьи. Сейчас данная традиция понемногу возрождается. Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте, чем ваша семья отличается от других семей, и чем она может гордиться. Семейный герб рассказать о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции, ценности. Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. | Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы традиции, любимые занятия и у каждой семьи есть свой герб. Ребята, а вы знаете, что такое герб? Я предлагаю вам посмотреть видео «Что такое герб?» | Ответы детей: - Это флаг - Это такой знак в квадрате Дети, сидя на ковре просматривают познавательную презентацию «Что такое герб?». |
4 | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: Цель для воспитателя: Способствовать организации деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях. Цель для воспитанников: Применять коммуникативные умения, применять навыки монологической речи. | На магнитной доске расположены семейные гербы воспитанников На столах приготовлены основания (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной форм, форма старинного воинского щита) и геометрические фигуры, изображения птиц и зверей. Звучит аудио запись «Что такое семья?» | -Предлагаю рассмотреть семейные гербы ребят и рассказать о них.
Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать о своём гербе?
-Ребята я вам предлагаю создать свой семейный герб. - Ребята, вы молодцы! Получились отличные гербы! | Выходит, ребёнок и рассказывает о своём гербе. Ответы детей: -Герб семьи- это символ нашей семьи. На нем нарисована вся наша семья. -На нашем гербе написано семья Новиковых и он обозначает, что наша семья дружная. - На нашем гербе нарисована наша семья и буква «Е». На эту букву наша фамилия начинается. Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Герб семьи» |
5 | Подведение итогов занятия, рефлексия Цель: Цель для воспитателя: Создать условия для закрепления изученного материала; способствовать формированию самоконтроля. Цель для воспитанников: Побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности. | Ромашка «Что нужно для крепкой дружной семьи?» (на ковре лежит желтая серединка цветка ромашки, в корзинке белые лепестки) | - Дети, а ведь ромашка- это тоже символ семьи. Предлагаю вам собрать нашу ромашку и ответить на вопрос: «Что нужно для крепкой дружной семьи?» | Дети сидят на ковре, отвечают и кладут лепестки ромашки: -Забота -уважение -доверие -любовь -доброта и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур.
Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур....

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...
Технологическая карта. Рисование. "Моя семья"
Технологическая карта...

Технологическая карта занятия «Хороша семья – традициями крепка».
Тема занятия: «Хороша семья – традициями крепка»Образовательные области: познавательное развитиеИнтеграция: социально-коммуникативноеВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...

Технологическая карта занятия "Моя семья" по познавательному развитию с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФПООМ»в старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Моя семья»....

Технологическая карта «Международный день семьи»
Цель: Формировать представление о семье как главной ценности в жизни человека, развивать эмоциональную сферу и творческие способности через аппликацию эмблемы праздника.Задачи:Образовательные...

