Конспект по зкр в старшей группе "Волшебный мир звуков З-С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «формирование звуковой культуры речи»
Тема: «Волшебный мир звуков З-С»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Андреева А.Ф.
Педагогический стаж 27лет
Первая квалификационная категория
с.Субханкулово – 2020 год
Цель: закрепление правильного произношения звуков З-С
Задачи:
Образовательные:
Учить дифференцировать звуки «С – З»; различать в словах; называть слова со звуками,
Развивающие:
развивать фонематический слух
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, внимательность, интерес к художественному слову
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. Прежде чем попасть в волшебный мир нужно хорошо выговаривать звуки, а для этого нужно выполнить гимнастику для язычка. Предлагаю вам выполнить артикуляционные упражнения
1.Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении звука)
Описание: Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. В слух (про себя) говорить: «И». Удерживать так под счет от 5 до 10 секунд.
2. «Вкусное варенье»
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка
облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из
стороны в сторону.
Воспитатель: А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Воспитатель: Угадали, кто это?
Дети: сова
Воспитатель: А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Дети: со звука С
Воспитатель: Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Воспитатель: Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Воспитатель: А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?
Дети: со звука З.
Воспитатель: Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Воспитатель: Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
Воспитатель: А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Дети: да
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
Воспитатель . И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
Воспитатель. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
Воспитатель. А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два.
Воспитатель. Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Воспитатель. Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физминутка «Сова»
Совушка- сова (руки вытянуть вперед)
Большая голова (поднять руки верх и через стороны опустить вниз)
На суку сидит (руки отвести назад)
Головой вертит (повороты головой)
Всю ночь летает (машут руками. На носочках переминают ноги)
А станет светло (машут руками)
Спать летит в дупло (садятся на корточки)
Воспитатель. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы?
Дети. Да
Воспитатель. Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом. Коса. Загар. Нос. Песок. Коза. Соль. Зонт.
Воспитатель . Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
- Глаза закрыли Зину.
- Захар болит у зуба.
- Ваза стоит в розах.
Воспитатель : Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Воспитатель. Сова и Зайка благодарят вас за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".
Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука С в словах"
Презентация к занятию...

План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
