Конспект по зкр в старшей группе "Волшебный мир звуков З-С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анжелла Фанисовна Андреева

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Речевое развитие»

  раздел «формирование звуковой культуры речи»

 Тема: «Волшебный мир звуков З-С»

                               возрастная группа: старшая  группа

                                                                                      Выполнил:

                                                                                      воспитатель

                                                                                      Андреева А.Ф.

                                                                                      Педагогический стаж 27лет

Первая квалификационная категория

с.Субханкулово – 2020 год

Цель: закрепление правильного произношения звуков З-С

Задачи:

Образовательные:

 Учить дифференцировать звуки «С – З»; различать в словах; называть слова со звуками,

Развивающие:

 развивать фонематический слух

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, внимательность, интерес к художественному слову

Словарная работа. Звук, чистоговорки.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку»«Произнеси правильно».

Ход ООД:

 Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. Прежде чем попасть в волшебный мир нужно  хорошо выговаривать звуки, а для этого нужно выполнить гимнастику для язычка. Предлагаю вам выполнить артикуляционные упражнения

1.Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении звука)

Описание: Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. В слух (про себя) говорить: «И». Удерживать так под счет от 5 до 10 секунд.

2. «Вкусное варенье»

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка

облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из

стороны в сторону.

Воспитатель: А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1. Всю ночь летает Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

Воспитатель: Угадали, кто это?

Дети: сова

Воспитатель: А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Дети: со звука С

Воспитатель: Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».

 Воспитатель: Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. 
(Заяц).

Воспитатель: Молодцы, угадали.

Воспитатель: А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?

Дети: со звука З.

Воспитатель:  Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Воспитатель: Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

Воспитатель: А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель:  Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь  эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.

Дети: да

Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.

Воспитатель . И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)

Воспитатель. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).

Воспитатель. А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два.

Воспитатель. Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за


СА-СА-СА- далее придумывают дети                                                         СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Воспитатель. Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.

Физминутка «Сова»

Совушка- сова (руки вытянуть вперед)

Большая голова (поднять руки верх и через стороны опустить вниз)

На суку сидит (руки отвести назад)

Головой вертит (повороты головой)

Всю ночь летает (машут руками. На носочках переминают ноги)

А станет светло (машут руками)

Спать летит в дупло (садятся на корточки)


Воспитатель.  А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук 
«З» или «С». Готовы?

Дети. Да

Воспитатель. Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.

Сом. Коса. Загар. Нос. Песок. Коза. Соль. Зонт.

Воспитатель . Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

Задание на правильное построение предложений.

  • Глаза закрыли Зину.
  • Захар болит у зуба.
  • Ваза стоит в розах.

Воспитатель : Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.

Воспитатель. Сова и Зайка благодарят вас за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Что было сложно выполнять (легко)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".

Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие  построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...

План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....