Проект по развитию речи в средней группе "Путешествие по зимним сказкам"
проект по развитию речи
проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по зимним сказкам»
Тип проекта: По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности – творческий, речевой.
Возраст участников: дети от 4 до 5 лет
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы
Актуальность проекта: Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даѐт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения глобальных, нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми.
На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Таким образом, чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в развитии ребенка.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей посредством знакомства с художественными произведениями о зиме.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей интерес к сказкам.
2. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказок; расширять знания о зимнем времени года; развивать умение передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами, художественными средствами.
3.Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.
Проблема проекта: Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса. Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.
Приобщение детей к художественной литературе. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
План проекта.
Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.
Подбор методической литературы по теме.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Основной (2 недели):
Беседы «Здравствуй, сказка!», «Виды сказок», «Моя любимая сказка»
НОД В. Одоевский «Мороз Иванович».
НОД В. Найденова. «Бабушка Вьюга».
Рассматривание иллюстраций книг с зимними сказками.
НОД «Чтение детям С.Маршак «Двенадцать месяцев».
НОД «Чтение детям сказки Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Два Мороза», С. Иванов «Каким бывает снег» , «С. Козлов «Зимняя сказка», Г. Цыферов «Пугало», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
Театрализация сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
Загадки о сказках.
Рисование «Веселый снеговик».
Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Лепка «Прилетели снегири».
Аппликация «Елочки — зелёные иголочки».
Прослушивание аудио сказок перед сном: сказки Л.В Гангнус: «Сказка нетающей снежинки», «О снежной бабе», « О маленьком пингвине», «Ледяные часы», « Как Мороз себе шубу шил».
Прослушивание музыки: Чайковский П.И. «Времена года. Зима»,
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», Вивальди А. «Времена года»
Настольно-печатные игры «Любимые сказки» (лото), пазлы.
Дидактические игры: «Узнай сказку по картинке», «Собери сказку», «Расскажи сказку».
Игры по развитию речи «Про кого я говорю», «Угадай сказку», «Исправь ошибку», «Скажи какой», «Закончи предложение», «Какой, какая…»
Упражнения на интонационную выразительность «Скажи, как герои сказки»
Мимические этюды: «Петушок испугался», «Храбрый кот».
Игры на воображение «Сочиним новую сказку», «Что было бы…», «Продолжи сказку», «Кто поможет зайчику»
Пластические этюды: «Маленькая мышка», «Веселая лягушка», «Большой медведь», «Звери испугались», «Хитрая лисичка»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковые игры: «Будем сказки называть, будем пальчики считать»
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»
Физкультминутки.
Работа с родителями: Консультации «Роль художественной литературы в развитии речи детей»,
«Роль сказки в жизни ребёнка», «Как читать сказки детям».
Заключительный:
Обработка и оформление материалов проекта.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Выставка творческих работ по проекту
Итог проекта:
Благодаря проекту, были созданы условия в группе для формирования у детей интереса к художественной литературе. Привлечение родителей к выполнению задач по реализации проекта способствовало повышению их участия в речевом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"...

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Познавательное развитие. Выявить уровень знаний детей ,обобщить знания детей о животных, временах года.Социально-коммуникативное развитие. Учить детей действовать сообща, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнить и расширить представление о зиме, ее признаках, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия....

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Занятие в средней группе....
