Проект по развитию речи в средней группе "Путешествие по зимним сказкам"
проект по развитию речи

Полтавец Виктория Александровна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по зимним сказкам»

 

Тип проекта: По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности – творческий, речевой.

Возраст участников: дети от 4 до 5 лет

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы

Актуальность проекта:  Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даѐт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения глобальных, нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми.

На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Таким образом, чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в развитии ребенка.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей посредством знакомства с художественными произведениями о зиме.

Задачи  проекта: 1. Формировать  у детей интерес к  сказкам.

2. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать  их; упражнять детей  в умении пересказывать отрывки из сказок; расширять  знания о зимнем времени года; развивать умение передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами, художественными средствами.

3.Воспитывать  желание и умение слушать художественные произведения.

Проблема проекта: Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса. Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

Приобщение детей к художественной литературе.   Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

 План проекта.

Обсуждение цели и задач воспитателями  с детьми и родителями.

Подбор методической литературы по теме.

Подбор  художественной литературы для чтения детям.

Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Основной (2 недели):

Беседы «Здравствуй, сказка!», «Виды сказок», «Моя любимая сказка»

НОД В. Одоевский «Мороз Иванович».

НОД В. Найденова. «Бабушка Вьюга».

Рассматривание иллюстраций книг с зимними сказками.

НОД «Чтение детям С.Маршак «Двенадцать месяцев».

НОД «Чтение детям сказки Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки  «Морозко», «Два Мороза», С. Иванов «Каким бывает снег» , «С. Козлов «Зимняя сказка», Г. Цыферов «Пугало», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Театрализация сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

Загадки о сказках.

Рисование «Веселый снеговик».

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Лепка «Прилетели снегири».

Аппликация «Елочки — зелёные иголочки».

Прослушивание аудио сказок перед сном: сказки Л.В Гангнус:  «Сказка нетающей снежинки»,  «О снежной бабе»,  « О маленьком пингвине», «Ледяные часы»,  « Как Мороз себе шубу шил».

Прослушивание музыки:  Чайковский П.И. «Времена года. Зима»,

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», Вивальди А. «Времена года»

Настольно-печатные игры «Любимые сказки» (лото), пазлы.

Дидактические игры: «Узнай сказку по картинке», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Игры по развитию речи «Про кого я говорю», «Угадай сказку», «Исправь ошибку», «Скажи какой», «Закончи предложение», «Какой, какая…»

Упражнения на интонационную выразительность «Скажи, как герои сказки»

Мимические этюды: «Петушок испугался», «Храбрый кот».

Игры на воображение «Сочиним новую сказку», «Что было бы…», «Продолжи сказку», «Кто поможет зайчику»

Пластические этюды: «Маленькая мышка», «Веселая лягушка», «Большой медведь», «Звери испугались», «Хитрая лисичка»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры: «Будем сказки называть, будем пальчики считать»

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»

Физкультминутки.

Работа с родителями: Консультации «Роль художественной литературы в развитии речи детей»,

«Роль сказки в жизни ребёнка», «Как читать сказки детям».

Заключительный:

Обработка и оформление материалов проекта.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Выставка творческих работ по проекту

 

Итог проекта:  

Благодаря проекту, были созданы условия в группе для формирования у детей интереса к художественной литературе. Привлечение родителей к выполнению задач по реализации проекта способствовало повышению их участия в речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"...

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Познавательное развитие. Выявить уровень знаний детей  ,обобщить знания детей о животных, временах года.Социально-коммуникативное развитие. Учить детей действовать сообща, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: уточнить и расширить представление о зиме, ее признаках, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия....

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...