Конспект фронтального занятия для старшей группы «Кто поможет дом построить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Кто поможет дом построить"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для старшей группы
«Кто поможет дом построить»
Цель: Расширять и закреплять представления о профессиях людей работающих на стройке.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и закрепление строительных профессий.
- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;
- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;
Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- Развитие диалогической речи.
- Развитие общеречевых навыков;
-Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу при работе в паре;
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в нейродинамических упражнениях.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, инструменты, трубочки гофра, аудиозапись.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Встали мы уже давно,
Светит солнце нам в окно.
Встали вместе мы все в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Повернемся мы направо,
Повернемся мы налево,
В кучку все мы соберемся
И на место все вернемся.
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия:
- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте загадку:
Нужен очень всем и всюду,
Если нет его, то худо:
От мороза не укрыться,
Негде кушать, спать и мыться.
И мечтают все о нем:
Хорошо иметь свой... (ДОМ)
- Правильно, дом!
А из чего можно построить дом?
- Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные от существительных.
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
из снега –
А кто строит дома? (строители)
А где работают строители? (на стройке)
А люди каких профессий еще участвуют в строительстве дома?
(Маляр, Штукатур, Стекольщик, Каменщик, Плотник, Водопроводчик, Сварщик, Кровельщик, Электрик)
2. Образование дательного падежа имён существительных:
— Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты? (На столе лежат картинки:
кисть, мастерок, отвертка, стеклорез, шпатель, молоток с гвоздями, разводной ключ, сварочный аппарат)
Давайте каждый возьмет по одной картинке и найдет свою пару.
-Кисть принадлежит маляру
-Мастерок принадлежит штукатуру……
3. Образование названия строительных профессий от слов – названий транспорта.
С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Какой транспорт помогает на стройке? (картинки -бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)
- Как называется этот строительный транспорт? (Бульдозер)
- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)
- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)
- Как называется этот строительный транспорт? (Экскаватор)
- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)
- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)
-Как называется этот строительный транспорт? (Подъёмный кран)
- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)
- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)
- Как называется этот строительный транспорт? (Самосвал)
- Кто работает на самосвале? (Шофёр)
- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)
Молодцы ребята. Давайте еще раз повторим кто работает на строительной технике.
(крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, шофер)
4.Звуки стройки
Ребята, на стройке кипит работа. Там шумно от работающей техники.
Давайте послушаем и попробуем отгадать, что мы сейчас слышим.
-аудиозапись (молоток, пила, сварка, подъемный кран, бульдозер)
Молодцы, все звуки отгадали.
Ребята, вы сегодня назвали много разных строительных профессий: маляр, каменщик и водопроводчик, который подводит воду в квартиры. А вода течет по чему? ( По трубам). У меня тоже есть трубочки как у водопроводчика. Давайте их возьмем и немного отдохнем. Разделитесь на пары, передавайте друг-другу трубочки и повторяйте за мной
5. Нейродинамическое упражнение.
Рядом с нами за углом
Дружно строят новый дом.
Все работают с охотой
Хорошо идет работа.
Молодцы. Но эти трубочки не простые, они помогают делить слова на слоги. Я вам загадаю загадку, а слово отгадку вы разделите на слоги используя трубочку.
6. «Деление слов на слоги»
Маляр, плотник, сварщик, штукатур, каменщик, кровельщик, электрик, стекольщик, щофер, крановщик)
7. «Путаница»
Ребята, а в следующем задании произошла путаница. Все слова перепутались. Помогите поставить их по порядку.
Груз, кран, подъемный, тяжелый, поднимает
Экскаватор, рыть, земля, ковш
Много, самосвал, кирпичи, привез
Гвоздь, забивает, плотник, молоток
III. Итог занятия :
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали и справились со всеми заданиями.
- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?
- А что было самым сложным?
Вы сегодня были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...