Технологическая карта занятия по речевому развитию с технологией "Мнемотаблица" (старшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Гладова Татьяна Борисовна

Технологическая карта занятия по речевому развитию с технологией "Мнемотаблица" (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Цветик-семицветик» с помощью мнемотаблицы

Технология: Мнемотаблица

Составил: Гладова Т.Б.

Воспитатель  1 КК

2024-2025 учебный год

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
  2. Развивающий: развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, развивать связную речь и умение пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу.
  3. Воспитательные:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Материал и оборудование: мнемотаблица по сказке, кукла Женя, цветик-семицветик,  музыка, иллюстрации (картинки) по сказке, «волшебный мешочек».

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик», изучение мнемоьаблицы (символов).

Этапы/ Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

        1 мин

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Предлагаю Вам взяться за руки и поприветствовать друг друга и наших гостей  «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

Совместная деятельность педагога и детей

Основной

2 Мин

5 мин

5 мин

4 мин

4 мин

5 мин

3 мин

4 мин

Мотивационный:

(Проблемная ситуация)

Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хочу прочитать Вам отрывок, а Вам предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветиком-семицветиком. Давайте попробуем вспомнить что же с ней произошло.

Дидактическая игра «Перескажи сказку по мнемотаблице»

Вызываются 2-3 ребенка для пересказа.

Вопросы педагога:

Как звали главного героя сказки?

Кого Женя встретила?

Сколько лепестков было у цветка?

На что потратила Женя все лепестки?

Как звали мальчика?

На что бы вы потратили свой последний лепесток?

Затем педагог запомнить «заклинание» . Читает 2-3 раза с помощью детей:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели».

Физминутка: «Помогатор» Фиксики

ЗКР : дифференциация звуков С-Ц

Д/и «Слушай внимательно» (слова)

Звуки с и ц встречаются во многих словах.

Покажите, какие звуки встречаются в словах: цветок, солнышко, оконце, цапля, ослик, огурец, сом, цыпленок.

Давайте договоримся, если вы услышите звук с, то изображает шопот, если звук ц, то движение как-будто кормите цыпленка.

Д/и «Угадай, что в мешочке? »

Дети, задавая наводящие вопросы, должны отгадать, что находится в мешочке.

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

2-3 ребенка пересказывают по мнемотаблице сказку

Ответы детей

Дети повторяют

Дети под музыку выполняют движения

Дети  показывают

Дети  показывают

Дети задают вопросы

Заключительный

3 мин

Рефлексия.

Вопросы педагога:

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?

Эти качества положительные или отрицательные?

А мы бы с вами помогли бы мальчику или другому человеку?

Молодцы — ребята!

Один за всех и все за одного!

Спасибо за занятие!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...