Технологическая карта занятия по речевому развитию с технологией "Мнемотаблица" (старшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию с технологией "Мнемотаблица" (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ сказки «Цветик-семицветик» с помощью мнемотаблицы
Технология: Мнемотаблица
Составил: Гладова Т.Б.
Воспитатель 1 КК
2024-2025 учебный год
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
- Развивающий: развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, развивать связную речь и умение пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу.
- Воспитательные: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Материал и оборудование: мнемотаблица по сказке, кукла Женя, цветик-семицветик, музыка, иллюстрации (картинки) по сказке, «волшебный мешочек».
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик», изучение мнемоьаблицы (символов).
Этапы/ Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный 1 мин | Организационный момент: Здравствуйте ребята! Предлагаю Вам взяться за руки и поприветствовать друг друга и наших гостей «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!» | Совместная деятельность педагога и детей |
Основной 2 Мин 5 мин 5 мин 4 мин 4 мин 5 мин 3 мин 4 мин | Мотивационный: (Проблемная ситуация) Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хочу прочитать Вам отрывок, а Вам предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова: Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветиком-семицветиком. Давайте попробуем вспомнить что же с ней произошло. Дидактическая игра «Перескажи сказку по мнемотаблице» Вызываются 2-3 ребенка для пересказа. Вопросы педагога: Как звали главного героя сказки? Кого Женя встретила? Сколько лепестков было у цветка? На что потратила Женя все лепестки? Как звали мальчика? На что бы вы потратили свой последний лепесток? Затем педагог запомнить «заклинание» . Читает 2-3 раза с помощью детей: «Лети, лети, лепесток, Физминутка: «Помогатор» Фиксики ЗКР : дифференциация звуков С-Ц Д/и «Слушай внимательно» (слова) Звуки с и ц встречаются во многих словах. Покажите, какие звуки встречаются в словах: цветок, солнышко, оконце, цапля, ослик, огурец, сом, цыпленок. Давайте договоримся, если вы услышите звук с, то изображает шопот, если звук ц, то движение как-будто кормите цыпленка. Д/и «Угадай, что в мешочке? » Дети, задавая наводящие вопросы, должны отгадать, что находится в мешочке. | Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки Воспитатель и дети садятся на свои места 2-3 ребенка пересказывают по мнемотаблице сказку Ответы детей Дети повторяют Дети под музыку выполняют движения Дети показывают Дети показывают Дети задают вопросы |
Заключительный 3 мин | Рефлексия. Вопросы педагога: Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки? Какие поступки совершал герой? Какими качествами обладает герой? Эти качества положительные или отрицательные? А мы бы с вами помогли бы мальчику или другому человеку? Молодцы — ребята! Один за всех и все за одного! Спасибо за занятие! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...
- Мне нравится (1)
