НОД в младшей группе "В гости к русской матрёшке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с деревянной игрушкой-матрёшкой.
Задачи: образовательные: расширять представления детей о русской народной игрушке, отметить, что матрешка сделана из дерева, украшены узором, платочек, фартук, одеты в цветной срафан, платочек, фартук; закреплять навыки рисования красками, умение рисовать в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками, пальцами).
развивающие: закреплять знания детей о форме, цвете и различать матрешек по высоте: высокая, низкая; по размеру:большая, средняя, маленькая; развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности; способствовать развитию речидетей и мелкой моторики рук при рисовании.
воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке; развивать в детях эстетический вкус; самостоятельность, аккуратность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование:столы, стулья, маленький домик в виде театра, русская печь с самоваром, балалайка, тряпичные куклы, посуда с росписью"хохлома", русский народный платок, аудиозапись: "Мы матрешки, вот какие крошки", платочки для танца, матрешка деревянная, дерево с яблоками (красные, желтые из цветной бумаги заламинированные, ) и разные по размеру (большие и маленькие), две корзины для яблок, расскраски на каждого ребенка ввиде матрешек, краски, ватные палочки, салфетки, коробка с большими пазлами "Собери матрешку".
Ход занятия.
Воспитатель входит вместе с детьми в группу. Подходят к домику.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! А вы знаете, кто живет в этом домике? Давайте заглянем и посмотрим. (заглядывают в домик. Воспитатель достает матрешку).
Это же матрешка!
Матрешка:
-Здравствуйте, ребета (говорит воспитатель). Вы пришли ко мне в гости?
Дети:
-Здравствуй, матрешка! Да, мы пришли к тебе в гости. А почему ты грустная?
Матрешка:
-Мои сестрички ушли без меня погулять и до сих пор не вернулись. Ребята, вы мне поможете найти моих сестричек?
Воспитатель:
-Поможем?
Дети отвечают:
-Да!
Воспитатель:
-Но, сначала, давайте поднимем немного настроение матрешке и станцуем для нее танец. (раздает детям платочки, включает песню "Мы матрешки" и дети танцуют вместе с воспитателем).
Матрешка:
-Ребята, какие вы молодцы! Подняли мне настроение! А теперь, пойдемте искать моих сестричек.
Дети идут за воспитателем по дорожке (коврики) и поют песенку: "Наши ножки шагают по дорожке".
Подходят к дереву на котором висят яблоки (красные, желтые, большие, маленькие).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какое большое дерево. А что на дереве растет?
Дети отвечают:
-Яблоки!
Воспитатель:
-Правильно! А какого цвета яблоки?
Дети:
-Желтые, красные!
Воспитатель:
-А какие они еще?
Дети:
-Большие и маленькие!
Воспитатель:
Молодцы! Правильно ответили! А давайте мы возьмем с вами две корзины и соберем яблоки. В одну корзину мы положим красные яблоки, а в другую-желтые.
Дети начинают расскладывать яблоки по корзинам.
Воспитатель:
-Какие вы все молодцы! Собрали яблоки! А теперь пойдемте дальше, искать сестричек матрешек!
Дети идут за воспитателем по дороже (коврику) и поют песенку: "Наши ножки шагают по дорожке". Подходят к столу, на котором разложены раскраски ввиде матрешек.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, мы нашли сестричек нашей матрешки! Но, они грустные... Давайте разукрасим красками их сарафанчики и платочки и они сразу же станут веселее!
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки, макают их в краски и начинают разукрашивать.
Воспитатель берет матрешку и говорит вместо нее:
Матрешка:
-Дети, спасибо вам, что помогли мне найти своих сестричек! Вы мне подняли настроение! И я вам приготовила небольной сюрприз! (достает коробку к большими пазлами "Собери матрешку" и отдает ее детям). До свидания, ребята!
Дети:
-До свидания, матрешка!
Дети берут коробку с большими пазлами и идут все вместе их собирать.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось ходить в гости к матрешке? Почему матрешка была грустной? А как мы ей помогли поднять настроение? А что мы с вами встретили по дороге к сестричкам? А каким цветом и размером были яблочки на дереве? А чем мы с вами разукрашивали матрешек?
Занятие закончено.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств на тему: «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Формирование у детей представления о русской матрешке, как символе России и русской культуры....
Конспект ОД младшей группе по теме "Русская матрёшка"
Знакомство с Русской матрешкой....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В гостях у русской матрёшки»Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впе...

Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у русской матрёшки"
нНа занятии дети знакомятся с историей появления русской матрешки, ее авторами. Также узнают о разных видах матрешек в зависимости от области изготовления). Кроме познавательного материала в занятии п...

НОД во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
Сформировать представления детей о Русской Матрешке. Познакомить детей с историей появления русской матрёшки. Уточнять и обогащать словарный запас детей. Формировать умения детей различать предметы по...

Занятие во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
Интегрированное занятие во второй младшей группе, целью которого является формирование представлений детей о русской народной игрушке-матрешке. Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нар...

Конспект по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.Задачи:- расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;- познакомить детей с проце...
