Конспект занятия «В сказочной стране А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pushkin.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»

Конспект занятия

для детей старшего возраста (5-7 лет)

«В сказочной стране  А.С.Пушкина»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Шевцова О.А.

Цель: продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством писателя А.С. Пушкина;

- формировать правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос;

- продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к художественной литературе,

- развивать связную речь детей, творческую активность;

- развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- прививать любовь к книгам и желание слушать чтение книг взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

          Методы и приёмы: Наглядные: слайд-презентация. Словесные: беседа, загадки, речевые игры. Практические: физкультминутка «Рыбка», дидактическая игра «Сложи картинку», оригами «Рыбка»

         Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина ,беседа в книжном уголке о сказках.

      Оборудование и материалы:

Мешок, кукла и книга «Цветик-семицветик», книга «Сказка о рыбаке и рыбке», портрет А.С.Пушкина, старик, старуха, рыбка, мяч, картинки по сказке, слайд-презентация, мультимедиа, ноутбук.

  Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Играть мы начинаем.

Много нового узнаем.

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Давайте пожелаем всем присутствующим в нашей группе доброго утра. Пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

- Ребята посмотрите, сегодня я хочу снова открыть шкатулку сказок.

Давайте с вами вспомним, какие сказки из шкатулки мы свами прочли ранее?

(загадки по сказкам)

- Вы знаете, какую новую сказку я прочту вам сегодня? вот послушайте загадку и угадайте!  (Дети угадывают сказку)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт

Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыбка)

К нам из сказки приплыла, там царицею была,

Это рыбка не простая – это рыбка….. (Золотая)

Воспитатель:

А, кто же написал эту сказку? (Ответы детей)

- Это русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (показ портрета писателя)

- Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт.  Он известен всему миру.  Родился он очень давно – 6 июня 1799 года, более двухсот лет тому назад в городе Москве.  В доме у Саши, было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи, Саша тоже рано начал писать стихи. Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи, он написал ещё и сказки, сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.

Основная часть

Воспитатель читает сказку «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Беседа по содержанию:

- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)

- Что делал старик? (Закидывал невод и поймал золотую рыбку)

- Сколько раз закидывал невод старик? (Три раза)

- Что сказала рыбка старику? (Отпусти меня, старче)

- Что пообещала рыбка старику? (Исполнить его желание)

- Что сделал старик с рыбкой? (Отпустил)

- Чего пожелала старуха? (Новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

- Какое желание рыбка не исполнила? (Последнее)

- Чем закончилась сказка? (Старуха у разбитого корыта)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили эту замечательную сказку. А теперь давайте поиграем, попробуем вспомнить строчки из этой сказки.

Речевая игра «Закончи фразу»

(Воспитатель кидает мяч одному из детей и говорит фразу без последнего слова, а ребёнок кидает мяч обратно и говорит это последнее слово)

- Жил старик со старухой у самого синего … (моря)

- Тридцать лет и … (три года)

- Старик ловил неводом…(рыбу)

- Старуха пряла свою…(пряжу)

- Чего тебе надобно? (старче)

- Первый раз закинул он…(невод)

- Надобно ей новое…(корыто)

- Избу просит сварливая…(баба)

- Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою…(дворянкой)

- Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною… (царицей)

- Хочу быть владычицей…(морскою)

- Смилуйся, государыня…(рыбка)

Ребята, я предлагаю вам поиграть…

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель:

Сейчас мы разделимся на 4 команды, каждая получает картинку с сюжетом нашей сказки. Картинку нужно собрать и рассказать, что на ней изображено. Приступаем к заданию. (Воспитатель оценивает их работу)

Молодцы! А теперь давайте немного подвигаемся!

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами две картины моря, они разные. Речевое упражнение «Подбери слова»

- Давайте опишем, какое море на первой картине. Море: спокойное, синее, тихое и т.д.

- Верно. Как много слов вы подобрали. Вот такое море было в начале этой сказки.

- А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже неспокойное, а какое? Море: бурное, тёмное, бурлящее и т.д.

- Правильно. Такое море уже стало в конце сказки.

- Как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (Ответы детей)

- Вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.

- А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Ответы детей)

- Да, ребятки, потому что старуха пожадничала, ей было всего мало, и она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Из сказки мы можем взять урок: не будь жадным, радуйся тому, что у тебя есть сейчас.

- Чему мы с вами можем порадоваться сейчас? (Ответы детей)

- Верно, как замечательно вы говорите: мы радуемся, что мы не одни, что есть друзья, есть мама с папой, есть много игрушек и многому, многому, что есть у нас.

- Ребята, мне хочется, чтобы у вас осталось что-то на память от этой сказки. Давайте нарисуем золотую рыбку из сказки Александра Сергеевича Пушкина. (раскраски)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое бы вы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?

Дети: - Чтобы был мир на всей земле.

           -  Никто в семье не болел.

           - Воспитатели никогда не болели.

           - Чтобы всем было весело и радостно.

           - Чтобы в группе все дети были добрые.

Воспитатель:

- Как же заканчивается сказка?

Дети: Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

Воспитатель: - С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые, чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.

Воспитатель: Спасибо вам всем за ваше внимание и за ваши улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект занятия «Интерактивный сказочный театр»

Конспект группового занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....