Конспект на тему: « Буратино из волшебной страны Счастья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными правами ребенка,
-развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;
-формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;
-воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Буратино из волшебной страны Счастья»
Цель:
- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными правами ребенка, Конвенция по правам ребенка.
Задачи:
Развивающие:
-развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;
формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;
- интерес у воспитанников к миру профессий.
- развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание и наблюдательность;
- формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Обучающие:
-Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
-Способствовать обогащению словарного запаса детей;
- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных геометрических деталей;
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
- воспитывать эстетическое воображение.
- воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Профессии».
Дидактические игры по теме: «Профессии». «Человек», «Кому что надо для работы?», «Из какой сказки герой?»
Чтение художественной литературы.
Экскурсии.
Ход :
В: Ребята, посмотрите , сколько тут у нас гостей,
В: Станем рядышком, с друг другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу и гостям
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: У вас сегодня у всех хорошее настроение.(ответы детей)
Стук в дверь и заходит Буратино.
В: Здравствуй , Буратино ,как ты к нам попал и что случилось?
Буратино: Здравствуйте! Ребята, со мной и с моими друзьями очень жестоко обращается Карабас Барабас. Я добыл Золотой ключик, чтобы открыть волшебную дверь и оказаться в волшебной стране Счастья, но что бы попасть туда надо расшифровать код от замка ,установленный Карабасом Барабасом. Мальвина сказала что, мне надо найти все лепестки вот этого цветка и код расшифруется откроется. Как и где найти я не знаю. Мы, наверное никогда не попадем в страну Счастья.
В : Не расстраивайся , Буратино, тебе ребята и наши гости помогут.
Б:Ребята вы мне поможете? (ответы детей)
В: Конечно, мы тебе поможем.
На твоем лепестке, какой- то знак?
Мне кажется, есть люди такой профессии, которые помогают определять значение знаков.
В.Д.: Я вам помогу, вчера на работе я нашла похожий лепесток, не могла понять, откуда и что означает. Ребята , посмотрите, что у одного ребенка написано имя, а у другого нет.
(Ответы детей. Написано имя и дети читают ) .
Правильно, при рождении человеку дается имя
Для чего человеку надо имя? Ответы детей (чтоб различать друг друга)
Фамилия? (могут быть одинаковые мена)
В.Д.: Вы , молодцы, я бы хотела с каждым из вас познакомится.
Игра «Назови себя: ФИО».
А кто дает имя?
Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других.
-Посмотрите на мой лепесток? Ответы детей
У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ, а когда исполняется 14 лет – паспорт.
В: Буратино, а у тебя есть документ?
Б: А у меня нет документа?!
В.Д: Так как я работаю в правоохранительных органах, Буратино, я тебе вручаю первый твой сказочный документ - свидетельство о рождении.
В:Спасибо вам. Теперь мы знаем , что у каждого человека должно быть имя, родители . И у всех Свидетельство о рождении или паспорт. И конечно же его семья.
А что такое семья? Кого называем семьей? Члены семьи- это?
В: Молодцы!
В:Вот интересно, какая она волшебная страна счастья? Где и как живут жители?
В: Буратино, а где вы будете жить в волшебной стране Счастья?
Нам так хочется тебе быстрее помощь?
Как же нам найти остальные лепестки ?
Юля Н: Ребята, кажется, этот лепесток вашего от цветка и вам я смогу помощь.
Юля Н: У всех детей с семьями , а также у сказочных героев должен быть дом, квартира. А где можно взять дом?
(ответы детей) А какие бывают дома? А что нам поможет купить или построить дом?
(Деньги)
Юля Н : Я работаю в банке , где выдаются кредиты на покупку или строительства жилья. И смогу помощь в этом, но для этого нам нужен проект дома. А кто же делает проекты? Ответы детей. Архитектор
В: Буратино , мы с ребятами спроектируем тебе дома, а ты выберешь, то который понравится.
Из каких частей состоит дом?
Мы ведь много знаем и умеем? Мы- архитекторы создадим макет дома, а ты -Буратино выберешь, какой тебе понравится.
Приступаем!!!
Конструирование «Дома».
В: Какие мы дома предлагаем? (ответы )
-В вашем доме сколько окон?- Крыша какая?
Спасибо вам Юля Николаевна за все информацию, мы к вам обязательно обратимся.
Юля Н: Вот моя визитка, вы мне позвоните, и я вам помогу.
В: Спасибо , еще один лепесток найден. Правильно, у каждой семьи должен быть дом, где они будет счастливы.
Найден еще лепесток, что бы расшифровать код от замка в страну счастья.
Стук в дверь.
В: Ребята , подойдем, посмотрим, кто там? Но идти будем, считая свои шаги.
Сколько шагов у вас получилось?
Мама: Здравствуйте, Извините, что беспокою, на работе нашла лепесток с запиской : «Отнести в старшую группу».
В: спасибо, мы ищем эти лепестки, но здесь какой –то знак?
(ответы детей)
Как же нам понять, что это означает? (Ответы)
Мама: Я –медицинский работник и вам помогу.
Когда люди болеют, кому обращаются? Да, каждый человек и все обитатели нашей планеты должны получать медицинскую помочь бесплатно и своевременно.
А что бы меньше болеть, что надо делать?
( ответы детей)
-А из- за чего люди начинают болеть?
-Что нам поможет их уничтожить Микробы?
А хотите проверить? (опыт с мылом)
В:А сначала мы подготовим наши глазки, что б лучше рассмотреть микробы.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В: Теперь , мы знаем силу мыла. Надо чаще мыть руки, что бы не болеть.
В: Спасибо. Еще один лепесток мы нашли и теперь знаем ,что мы имеем право на бесплатную медицинскую помощь.
Н.А: Мне кажется, этот лепесток от вашего цветка,
В: А вот последний лепесток, посмотрите, что мы видим.
(ответы детей)
В: «Дети имеют право на образование».
Да, в садике мы играем, а вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. А закончив школу, получите профессию и станете достойными гражданами нашей родины России.
И мы знаем , что есть документ «Конвенция о правах ребенка» , никто не имеет права ее нарушать.
-Буратино, Все ли лепестки цветка собраны?
В: Ребята, напомните, для чего мы это делали?
(Ответы детей) Молодцы!
Почему ты грустный , Буратино, скажи нам?
Буратино: Я бы хотел подарить всем цветы! Но где их взять?
В: А мы с ребятами проявим наши умения и творчество. Ведь сегодня поздравляют мам: « С днем Матери»
Приятно дарить подарок сделанный своими руками .Букет.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Мы желаем тебе удачи в волшебной стране Счастья.
Одну открытку мы повесим для наших мам, а эту ты заберешь в страну Счастья и поздравить с днем Матери.
В : Если вам было легко и вы справились, покажите веселый смайлик, я если трудно, то грустного.
Какие вы молодцы!
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет семья, теплый светлый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....