Конспект на тему: « Буратино из волшебной страны Счастья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными правами ребенка, 

-развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;

-формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;

-воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Буратино из волшебной страны Счастья»

Цель:

- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными правами  ребенка, Конвенция по правам ребенка.

 Задачи:

Развивающие:

-развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;

формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;

- интерес у воспитанников к миру профессий.

- развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;

- развивать внимание и наблюдательность;

- формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Обучающие:

-Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

-Способствовать обогащению словарного запаса детей;

- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных  геометрических деталей;

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

- воспитывать эстетическое воображение.

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Профессии».

Дидактические игры по теме: «Профессии». «Человек», «Кому что надо для работы?», «Из какой сказки герой?»

Чтение художественной литературы.                                                 

Экскурсии.

Ход :

В: Ребята, посмотрите , сколько тут у нас гостей,

В: Станем рядышком, с  друг другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу и гостям

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: У вас сегодня у всех хорошее настроение.(ответы детей)

Стук в дверь и заходит Буратино.

В: Здравствуй , Буратино ,как ты к нам попал и что случилось?

Буратино: Здравствуйте! Ребята,  со мной и с  моими друзьями очень жестоко обращается Карабас Барабас. Я добыл Золотой ключик, чтобы открыть волшебную дверь и оказаться в волшебной стране Счастья, но что бы попасть туда надо расшифровать код от замка ,установленный  Карабасом Барабасом.  Мальвина сказала что, мне надо найти все лепестки вот этого цветка и  код расшифруется откроется. Как и где найти  я не знаю.  Мы, наверное никогда не попадем в страну Счастья.

 В : Не расстраивайся , Буратино, тебе ребята и наши гости помогут.

Б:Ребята вы мне поможете? (ответы детей)

В: Конечно, мы тебе поможем.

На твоем лепестке, какой- то знак?

 Мне кажется, есть люди такой  профессии, которые помогают определять значение   знаков.

В.Д.: Я вам помогу, вчера на работе я нашла похожий  лепесток, не могла понять, откуда и что означает. Ребята ,  посмотрите, что у одного ребенка написано имя, а у другого нет.

(Ответы детей. Написано имя и дети читают ) .

 

Правильно, при рождении человеку дается имя

Для чего человеку надо имя? Ответы детей (чтоб различать друг друга)

Фамилия? (могут быть одинаковые мена)

В.Д.: Вы , молодцы, я бы хотела с каждым из вас познакомится.

Игра «Назови себя: ФИО».

 А кто дает имя?

Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других.

-Посмотрите на мой лепесток? Ответы детей

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ, а когда исполняется 14 лет – паспорт.

В: Буратино, а у тебя есть документ?

Б: А у меня нет документа?!

В.Д: Так как я работаю в правоохранительных органах,   Буратино, я   тебе вручаю первый твой сказочный документ - свидетельство о рождении.

В:Спасибо вам.  Теперь мы знаем , что у каждого человека должно быть имя, родители . И у всех Свидетельство о рождении или паспорт. И конечно же его семья.

А что такое семья? Кого называем семьей? Члены семьи- это?

В: Молодцы!

В:Вот интересно, какая она волшебная страна счастья? Где и как  живут жители?

В: Буратино, а где вы будете жить в волшебной стране Счастья?

 Нам так хочется тебе быстрее помощь?

 Как же нам найти остальные  лепестки ?

Юля Н:  Ребята, кажется, этот лепесток  вашего от цветка и вам я смогу помощь.

Юля Н: У  всех детей с  семьями , а также у  сказочных героев должен быть дом, квартира. А где можно взять дом?

(ответы детей) А какие бывают дома? А что нам поможет купить или построить дом?

(Деньги)

Юля Н : Я работаю в банке , где выдаются кредиты на покупку или строительства  жилья.  И смогу помощь в этом, но для этого нам нужен проект дома. А кто же делает проекты? Ответы детей. Архитектор

В: Буратино ,  мы с ребятами спроектируем тебе дома, а ты выберешь, то который понравится.

 Из каких частей состоит дом?

Мы ведь много знаем и умеем? Мы- архитекторы создадим макет дома,  а ты -Буратино  выберешь, какой тебе понравится.

Приступаем!!!

     Конструирование «Дома».

 В: Какие мы дома предлагаем? (ответы )

-В вашем доме сколько окон?-  Крыша  какая?

Спасибо вам Юля Николаевна за все информацию, мы к вам обязательно обратимся.

Юля Н: Вот моя визитка, вы мне позвоните, и я вам помогу.

В: Спасибо , еще один лепесток найден. Правильно, у каждой  семьи должен быть дом, где они будет счастливы.

Найден еще лепесток, что бы расшифровать код от замка в страну счастья.

Стук  в  дверь.

В: Ребята , подойдем, посмотрим, кто там? Но идти будем, считая свои шаги.

Сколько шагов у вас получилось?

  Мама: Здравствуйте, Извините, что беспокою, на работе нашла лепесток с запиской : «Отнести в старшую группу».

В: спасибо, мы ищем эти лепестки, но здесь какой –то знак?

(ответы детей)

Как же нам понять, что это означает? (Ответы)

  Мама: Я –медицинский работник и вам помогу.

Когда люди болеют,  кому обращаются? Да, каждый человек и все обитатели нашей планеты  должны получать медицинскую помочь бесплатно и своевременно.

 А что бы меньше болеть, что надо делать?

( ответы детей)

-А из- за чего люди начинают болеть?

 -Что нам поможет их уничтожить Микробы?

А хотите проверить? (опыт с мылом)

В:А сначала мы подготовим наши глазки, что б лучше рассмотреть микробы.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В: Теперь , мы знаем силу мыла. Надо чаще мыть руки, что бы не болеть.

В:  Спасибо. Еще один  лепесток мы нашли и теперь знаем ,что мы имеем право на бесплатную медицинскую помощь.

Н.А: Мне кажется, этот лепесток от вашего цветка,

В:  А вот последний лепесток, посмотрите, что мы видим.

(ответы детей)

В: «Дети имеют право на образование».

 Да, в садике мы играем, а   вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. А закончив школу, получите  профессию и станете достойными гражданами нашей родины России.

И мы знаем ,  что есть документ  «Конвенция о правах ребенка» , никто не имеет права ее нарушать.

-Буратино, Все ли лепестки цветка собраны?

В: Ребята, напомните, для чего мы  это делали?

(Ответы детей) Молодцы!

Почему ты грустный , Буратино, скажи нам?

Буратино: Я бы хотел подарить всем цветы! Но где их взять?

В: А мы с ребятами проявим наши умения и творчество. Ведь  сегодня поздравляют мам: « С днем Матери»

 Приятно дарить  подарок сделанный своими руками .Букет.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Мы желаем тебе удачи в волшебной стране Счастья.

Одну открытку мы повесим для наших мам, а эту ты заберешь в страну Счастья и поздравить с днем Матери.

В : Если вам было легко и вы справились, покажите веселый смайлик, я если трудно, то грустного.

Какие вы молодцы!

Пусть  дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет семья, теплый светлый  дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....