Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Сафронова

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

«Непоседы»

Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Сафронова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_razvitie_rechi_rossiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

«Непоседы»

Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Сафронова И.В.

Тема: мы живем в России!

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи: создать условия для развития:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора  участников для деятельности;

Задачи:

- составить рассказ по картине;

- описывать внешности богатырей и окружающего пейзажа;

- отвечать на вопросы связно и последовательно;

- воспитывать в детях гордость за своих предков;

- понимать свою причастность к истории нашего великого народа;

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, руки поднять, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения рук)

Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)

 Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (обнимаются)

Основная часть

-Мы живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Россия – многонациональная и многокультурная страна. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди.

-Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной.

- Кто знает где вы родились?(называют место где родились)

-У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы, россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия

 самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)

-Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

-У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом.

-Дети, как называется столица России? (Москва)

- Кто президент России? (В. В. Путин)

ИГРА

- я предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжи» :

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная, красивая, сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

5. Столица России…(Москва)

6. Город, в котором мы живем называется…(Дмитров)

7. Флаг России состоит из каких цветов… (белый, синий, красный)

-А  какой красивый флаг у нашей страны. Флаг -это тоже отличительный знак страны. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

- Белый, синий, красный.

-Что напоминает вам белый цвет?

- Снег, ромашки, березки, облака.

-А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность

 А что напоминает синий цвет?

- Небо, реки, озера, моря.

-Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

ДЕТИ: Цвет тепла, огня, солнца.

-Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы

 говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

-Где вывешивают флаг нашей страны?

ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

-Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов.

-Много народов разных национальностей живут в нашей стране. (Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.)

-Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан - клинник, рубаха, кокошник, пояс; картуз (кепка, рубаха – косоворотка, штаны у мужчины.)

-На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

 

-Посмотрите на татарский национальный костюм. На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка преобладает геометрический орнамент. Костюм из рубахи - кулмек, штанов и халата – камзола. Женщины носили длинные рубахи. Рубахи украшали украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги.

-Очень красивый чеченский костюм. Мужской костюм из полукафтана с высоким воротником, поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги (ичиги) На голове - папаха. У женщин наряд из платья-туники, верхнего распашного платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал красивый пояс.

 

-Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, танцы, национальные костюмы. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

 

-Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение "Что мы Родиной зовем?". Автор стихотворения Владимир Степанов.

 

 Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

 Работа по содержанию стихотворения

-Как называется стихотворение? (ответы детей)

-Назовите автора стихотворения (ответы детей)

-Что называет автор Родиной?(дом, берёзки, поле, Кремль)

-В стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском.»

-Как вы это понимаете?(ответы детей)

-Дети, а какие праздники вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, что или кого мы бережём в своих сердцах?(ответы детей)

-Дети, а как вы понимаете слова «Флаг России над Кремлём.»(ответы детей)

 Заключительная часть

-Родина начинается на пороге нашего дома. Она большая и прекрасная. Родина от слова «родня», «родная». А родные это мама, папа, брат, сестра. Родиной надо гордиться, любить ее заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...