Самоанализ занятия по развитию речи "Дорожные знаки"
материал по развитию речи (средняя группа)

Кужугет Аржана Айымбуевна

Тема ООД: Дорожные знаки.

Возраст детей: 4-5 лет

Область: речевое развитие (развитие речи)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы: игра-путешествие

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

           создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

Развивающие:

           развивать связную речь,  познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные:

          воспитывать  у детей желание  выполнять правила дорожного     движения.

Оборудование и материалы:

     для педагога: телевизор (показ картин), самодельный светофор, карточки  о дорожных знаках, макет пешеходной дороги оформленное на полу, руль, стулья «автобус».

    для детей: куклы, машины, коляски,  пазлы.

Словарная работа: машина (оттуг-терге), светофор (чырыткы), дорожные знаки (орук демдектери).

Предварительная работа: целевая прогулка в центральную улицу города со светофором.

Планируемый результат: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ayymbuevna.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

занятия воспитателя МАДОУ детский сад «Хээлер» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Кужугет Аржаны Айымбуевны

Я, воспитатель МАДОУ д/с «Хээлер» г.Чадаана Кужугет Аржана Айымбуевна. Образование среднее педагогическое. Категория-первая

  Позвольте, представить Вам презентацию своего открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Дорожные знаки».

Форма занятия: игра-путешествие

Цель занятия: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Образовательные задачи: 

           создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

Развивающие задачи:

           развивать связную речь,  познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные задачи:

          воспитывать  у детей желание  выполнять правила дорожного     движения.

Оформила группу с тремя остановками, пешеходную дорожку с проезжей частью дороги и самодельным светофором. Сама зашла в группу в костюме Гаишника.

В организационном моменте, с целью привлечь внимание детей я использовала художественное слово. т.е.  приветственное стихотворение.

Давайте все встанем в круг. Давайте улыбнемся друг другу, ребята.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

I На вводной части я загадала загадку о дорожных знаках.

Тихо ехать нас обяжет,
  Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
              Вам в пути… (Дорожный знак).

Дети сразу отгадали.

II Дальше у меня идет основная часть занятия. Я предложила детям отправиться в путешествие в страну дорожных знаков, чтобы проверить, знания детей о дорожных знаках. Мы отправились под весёлую музыку в автобусе и по дороге пели песню о шоферах.

    Мы сначала остановились на первой остановке под названием «История». Тут я детям показала и ознакомила с помощью ТСО с чем раньше люди передвигались и с помощью чего люди ввели свое хозяйство. Детям очень понравилось и активно отвечали на вопросы.

    Потом загадала загадку о светофоре. Предложила посмотреть видео о споре 3-х цветов светофора, кто из них самый лучший. И в этом же видео дети узнали, что дружба 3-х цветов светофора нам нужны в правилах дорожного движения. И детям с помощью наводящих вопросов закрепила знания о цветах светофора.

    Дальше мы прибыли на второй остановке под названием «Дорожные знаки». С помощью показа картинок дети отгадывали названия дорожных знаков «Бензоколонка», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Внимание дети» и «Пешеходный переход».

   После этого детям предложила провести расслабляющее движение для глаз.

Потом идет физминутка. Дети под  веселую музыку прыгали, когда я показывала зеленый кружочек, а когда поднимала красный кружочек - они останавливались.  

    Дальше мы  прибыли на третьей остановке под названием «Игра».

Играли в игру «Переход через дорогу». Дети переходят через специально оформленную пешеходную дорожку под зелёный цвет светофора, а на красный и желтый цвета светофора они ждали.

     Потом играли в игру с мячом «Дай правильный ответ». Детям бросала мяч по одному с вопросом о дорожных знаках, они с полным ответом правильно отвечали.

   После этого вернулись из путешествия.

Потом идет актуализация уже имеющихся знаний. Игра «Собери пазл»

Дети собрали с помощью пазла дорожные знаки.

После этого у меня идет рефлексия.

Задавала закрепляющие вопросы занятия.

-Где мы сегодня были?

- Какие цвета есть у светофора?

-Какие дорожные знаки узнали?

- Какие игры мы играли?

- Что вам понравилось?

Дети с удовольствием делились с впечатлениями. Потом всех поощрила.

На занятии я использовала следующие технологии: игровую, здоровье сберегающую и ТСО.

Поставленные цели и задачи я достигла. Детям занятие понравилось.

Использованные методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, метод стимулирования.

Занятие окончено вовремя. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ проведёной образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие "...

самоанализ занятия по развитию речи.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3год...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»...

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие"старшая группа...