Конспект занятия по технологии путешествие по карте по лексической теме "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чура Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей шестого года жизни с применением технологий: путешествие по карте и использование звуковых симвлолов Т.А. Ткаченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_karte_chura_tsivileva.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по карте»

СЛАЙД 1

Учитель-логопед Чура Екатерина Сергеевна, педагог-психолог Цивилёва Ксения Ивановна.

Цели и задачи:Закрепить знания детей; продолжить расширение представлений детей; развивать познавательный интерес;

  1. Общеобразовательные

1. Уточнить и закрепить умения различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове.

2. Совершенствовать навыки составления звукового анализа слова, чтения по символам.

3. Уточнить понятия глобус, карта, горы, река, город.

4. Активизировать знания о транспорте.

2. Коррекционно-развивающие

1. Развивать фонематический слух

2. Развивать зрительное слуховое восприятие и внимание.

3.Активизировать логическое мышление, память, внимание, воображение.

3. Воспитательные

1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения, отвечать полным предложением.

2. Воспитывать уважение к людям, умение работать в команде.

3. Воспитание любви к семье

  1. УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА

«Здравствуй, я котик!»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

(дети сели и начинает логопед)

СЛАЙД 2

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс –

Уместил всю землю…… (глобус)

- Правильно это глобус!

- ребята, а что же такое глобус? (глобус – это модель нашей земли)

- а что такое карта? (это тот же глобус, только в развернутом виде)

-А для чего же нужны карта и глобус?

- А что же изображено на глобусе и карте?

- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями»

-Ребята а вы хотите отправиться в путешествие по России? СЛАЙД 3

Психолог:

- А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям, океанам ехать далеко по жарким странам?

Назовите качества которыми обладают путешественники (Смелыми, отважными, умными, дружными)

- Отправляемся в путешествие!

Логопед

- Ой, как же нам понять где мы сейчас находимся?

Психолог(Загадывает загадку)

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море)

•Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

СЛАЙД 4

•Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Значит наш путь начнется с моря, давайте найдем отметку на карте, где есть море? (Отметка в виде символа звука М) Пройденные этапы мы будем отмечать флажками.Поставили флажок.СЛАЙД 5 СЛАЙД 6

Логопед:

- А на каком транспорте можно путешествовать по морям? (водном: корабль, лодка, лайнер, теплоход, яхта)

Вы знаете кто управляет кораблем? (Д: Капитан) А кто помогает пассажирам на корабле, чтобы им было удобно?Стюард (стюардесса) морского пассажирского флота.СЛАЙД 7

Психолог: Давайте я сегодня буду вашим капитаном на корабле и мы отправимся в морское путешествие. А чтобы было не скучно плыть давайте с вами выполним задание

Задание: (Лабиринт «Помоги кораблю добраться до земли» направлено на развитие логического мышления)

Психолог:  Ребята посмотрите что это у нас за бортом?

Посмотрите что нашлось в воде – это бутылка, да в ней записка.

Логопед:

(символы звуков на доске)

Что это перед вами?

Д: Это символы звуков.

Какие звуки обозначают эти символы?

Л:Назовите гласные звуки.

Как мы определяем какой звук гласный, а какой согласный?

Чтобы попасть на берег вам нужно назвать слова начинающиеся с этих звуков

Вот мы и приплыли на берег. Куда же мы попали??СЛАЙД 8, 9, 10 (Психолог)

Д: (Лес, горы). Отмечаем флажком

Как вы думаете, что такое горы? (Это возвышенность на земле)

На каком транспорте нам перебраться через этот лес и горы? (Ответы детей) Выводим к САМОЛЕТУ.Вы знаете кто управляет самолётом? (Пилот)

СЛАЙД 11, 12, 13 + ЗВУК

Психолог: Я буду вашим пилотом пристегните ремни…..

Задание - дорисуй геометрические фигуры до транспорта.

Молодцы, с заданием справились мы с вами долго летели а теперь давайте выйдем из самолёта и разомнемся.

   СЛАЙД 14, 15 физкульминутка

Физминутка психолог:

Логопед:

Куда же дальше мы должны попасть, ориентируясь по нашей карте?

Д: Город.  СЛАЙД 17

- Что же такое город? (Это крупный населенный пункт)

На чем можно ехать по земле? (поезд, автобус, машина, мотоцикл) На обратной стороне картинок 4й лишний самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз, поезд)

Дальше мы с вами продолжаем путешествие на поезде, и теперь я буду вашим машинистом. (Звук поезда…..)

Вместе с нами на поезд сели согласные звуки. Поможем им найти свои места?

Игра: Место звука в слове. Я буду показывать символ звука, а вы определите где этот звук слышится. В начале, середине или конце слова.

АВТОБУС, ПОЕЗД, ВАГОН, КРАН, ПОГРУЗЧИК.

Вот мы и приехали в городОтмечаем флажком здесь вас встречает экскурсовод.

СЛАЙД 18

Ребята а давайте я буду вашим экскурсоводом в большом городе

Психолог:Задание ориентация в пространстве. СЛАЙД   19 –34 (Листает логопед)

Ребята вы замечательно ориентируетесь в пространстве

Логопед слайд

Что же нас ждет впереди? (Ответы детей) (Река).

Наши города соединяют не только дороги, но и реки.

Как вы думаете, что такое река? (Это природный водный поток)

Прочитайте на чем мы поедем до реки? (слово АВТОБУС символами.)

Что нам нужно построить чтобы перебраться через реку? ……(МОСТ – звуковой анализ слова)

Психолог: Ребята мы с вами ходили по морям, летали на самолете, ездили на поезде, а куда же нам всегда хочется вернуться……ДОМОЙ  в семью.

Возврат домой про семью.

Логопед: Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»

Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Путешествие по карте»

Занятие направлено на знакомство детей с Антарктидой, её особенностями, животным миром. На занятии применяется контурная карта....

Методическая разработка педагогического мероприятия «Путешествие в Антарктиду» (с использованием образовательной технологии «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой и технологии Лего-конструирования)

развитие у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира....

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» с применением технологии «Путешествие по карте»

Знакомство детей с полярной природно-климатической зоной, условиями жизни в Антарктиде и ландшафтом Антарктиды....