Конспект занятия «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по речевой и художественно – эстетической области «Цветик-семицветик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по речевой и художественно – эстетической области
«Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Основное направление: речевое.
Тип занятия: интегрированное.
Цель:
-обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать закреплять умение детей подбирать обобщающее слово к предметам.
- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-закрепить умение образовывать множественное число существительных
- закрепить умение согласовывать существительные с глаголами, прилагательные с существительными;
- закрепить умение совершенствовать навыки работы с клеем, умение пользоваться салфеткой.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику рук;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
- формировать доброжелательность и дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование картин);
-словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание);
-поощрение.
Словарная работа:
-активизация словаря.
Оборудование:
-мольберт, демонстрационная доска, музыкальная колонка, мяч, деревья.
Демонстрационный материал:
- бумажный цветок с семью лепестками разного цвета, конверт с письмом, конверты с заданиями, картинки с изображением различных предметов, картинки с изображением сказочных героев – Вирявы и Варды, рисунок с изображением воздушного шара.
Раздаточный материал:
- листы картона 10 на 15 см., лепестки разных цветов, клей, салфетки;
- раскраски цветов;
Предварительная работа:
- чтение русских народных и литературных сказок;
- беседа по содержанию сказок.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков детьми; помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Структура:
1.Вводная часть – 2-3 минуты:
-эмоциональный настрой;
-приветствие;
- активизация внимания;
-сюрпризный момент - письмо от Вирявы;
2.Основная часть – 20 минут:
-проговаривание чистоговорки;
-задание «Словесная» (закончить фразу);
-задание «Скажи наоборот» (подбор антонимов);
-задание «Назови одним словом» (подбор обобщающего слова);
-физкультминутка;
-задание «Каким что бывает» (подбор слов к цвету);
-задание «Исправь ошибку»
-задание «Один-много» (подбор слов во мн. числе)
-изготовление цветка (аппликация).
3.Заключительная часть – 2-3 минуты:
- рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: ребята, какое у вас настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: я приглашаю вас в круг:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем"
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела на вахте конверт, на нём написано «Детям группы № 8». Это письмо для нас, давайте прочтём его?
«Здравствуйте, дети, пишет вам хозяйка мордовских лесов Вирява. В моем лесу случилась беда. Злая волшебница Варда ворвалась ко мне в лес и заколдовала мой волшебный цветок «Цветик-семицветик». Она забрала все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания. Их вы найдете на полянке в моем лесу. Задания находятся в конвертах. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем Виряве? (ответы детей)
Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться в мордовские леса. Я вижу, что вы готовы путешествовать. А в путешествие мы с вами отправимся с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, не соответствующая реальности, но выражающая желания.).
Тогда в путь, на воздушном шаре (дети присаживаются на стулья).
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, сверху мы видим дома, леса, поля, реки и озера. (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Очень красиво! Вы согласны со мной? (ответы детей). Но впереди нас ждут трудные испытания. Больше всего у нас будет трудиться язычок. Поэтому сейчас я предлагаю поработать язычком – нужно проговорить вместе со мной чистоговорки.
Ла - ла - ла - белочка спала;
Ло - ло - ло - у сосны дупло;
Лу - лу - лу - дайте нам пилу;
Ля - ля - ля - вот моя земля;
Ли - ли - ли - мы козу пасли;
Лю - лю - лю - я вас всех люблю!
Воспитатель: - Ребята, вот мы и прилетели в волшебный лес Вирявы. А вот и заколдованный Вардой цветик-семицветик. Посмотрите, под деревом лежат конверты. Давайте откроем первый конверт, посмотрим, что внутри. (открыть конверт). Ребята, а вот и первое задание. Прочитаем его.
1 задание (желтый конверт) «Словесная»
Воспитатель: - Ребята, в этом задании нужно закончить фразы. Слушайте внимательно.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А вот и первый лепесток окрасился в желтый цвет.
Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.
2 задание (красный конверт). Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: - Для того, чтобы расколдовать следующий лепесток, нам нужно сказать слова наоборот, подобрать слова с противоположным значением.Чтобы было интереснее играть, возьмём мяч. (дети встают в круг). Воспитатель бросает мяч, называет слово, дети говорят слово с противоположным значением, бросают мяч обратно)
Большой - маленький
Злой -добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Чистый - грязный
Пустой - полный
Твёрдый- мягкий
Светлый – темный
Мокрый – сухой
Колючий – пушистый
Узкий – широкий
Сильный – слабый.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Красный лепесток появился у цветка. Открываем зеленый конверт.
3 задание (зеленый конверт) «Назови одним словом». (воспитатель показывает картинки, дети называют обобщающее слово)
1)Диван, стул, кровать, стол, кресло, комод - мебель
2)Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец - овощи
3) - а, б, в, г, д ,е, ж. - буквы
4)-1, 2, 3, 4, 5,6 7, 8 - цифры
5)Сапоги, туфли, ботинки, кроссовки - обувь
6)Самолёт, автомобиль, автобус, мотоцикл, лодка – транспорт
7) Овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, пятиугольник – геометрические фигуры
8) Кастрюля, чашка, сахарница, заварочный чайник, тарелка, супница – посуда
9) Бабочка, стрекоза, пчела, таракан, божья коровка, муравей - насекомые
Воспитатель: - Молодцы, расколдовали мы с вами и зеленый лепесток
Воспитатель: - Синий цвет – цвет воды. Давайте освежимся у ручья и снимем усталость. (физ. минутка)
«К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Ну - ка взяли все свой нос.
Ни к чему нам бить баклуши.
Ну - ка взяли все свои уши,
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели
По коленкам постучали,
Головою помахали,
По плечам похлопали,
И чуть - чуть потопали.»
Воспитатель: -Вот так славно освежились мы с вами. Какое же следующее задание?
Воспитатель: - Ребята, откроем синий конверт.
4 задание: «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово – лимон, есть книжное слово страница,
Есть слово с окошком - вагон, есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее – ёжик, есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, есть слово весёлое - смех.
«Какими бывают слова?»
- Что бывает синее?
- Что бывает мягкое?
- Что бывает твёрдое?
- Что бывает горькое?
- Что бывает сладкое?
- Что бывает красное?
- Что бывает холодное?
- Что бывает колючее?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в синий цвет.
Воспитатель: - Открываем оранжевый конверт.
5 задание (оранжевый конверт) дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Ребята, в этом задании сказано, что вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.
Цветок стоят в вазе.
Юркий воробей собирать камушки.
В лесу растут сосна.
В чёрном небе блестят звёзда.
Оля любит вкусное мороженых.
Белая снег падает.
6 задание (фиолетовый конверт) дидактическая игра «Один – много»
На столе лежат картинки. Ребенок берет картинку, называет слово и ставит его во множественное число.
Платок-платки
Кот – коты
Дом – дома
Петух-петухи
Корова- коровы
Утюг – утюги
Машина- машины
Тарелка-тарелки
Воспитатель: - Ребята, вот и ещё один лепесток мы спасли.
7 задание (голубой конверт)
Воспитатель: Ребята, последние задание творческое. Нам нужно выполнить аппликацию. Сядем за столы.
На столах у вас лежит белый картон, клей, салфетки, вырезанные лепесточки. Лепестки сначала размещаем вокруг середины, Затем намазываем одну сторону клеем, прикладываем в нужное место, прижимаем салфеткой.
- Чтобы ваши пальчики работали лучше, выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: - Какие замечательные цветики-семицветики у вас получились.
Вот и расколдовали мы с вами последний лепесток. Сняли колдовство злой Варды. Наш цветик –семицветик вновь обрел волшебную силу. Вирява благодарит вас за это. И ваши цветы тоже наделяет волшебством, а за хорошую работу дарит вам подарки.
(раскраски, грибочки)
- Нам пора возвращаться домой. А вернемся мы с помощью цветика-семицветика. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание.
Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Воспитатель: - Ну, вот и наш детский сад.
Рефлексия (2-3 минуты)
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко. если нет, то тучку.
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Какое легким?
- Спасибо вам, что вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Это помогло вам хорошо справиться со всеми заданиями. А ваши желания, которые вы загадаете, обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"
конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...
Конспект занятия "Цветик - семицветик"
Конспект занятия "Цветик - семицветик"...

Конспект занятия "Цветик -семицветик"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия: «Цветик - семицветик» (по ФЭМП)
Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»...

