Конспект НОД во второй младшей группе «Стихи А. Барто – Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муравлянцева Елена Ивановна

 Занятие для детей второй младшей групы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_igrushki.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Стихи А. Барто – Игрушки»

Задачи:

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихотворений.

-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей, умение рассказывать стихотворения.

-Воспитывать интерес к художественным произведениям, бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки - мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, слон; таз с водой, гимнастическая доска, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья». Опыт с резиновыми мячами разных размеров «Тонет – не тонет».

Хождение по гимнастической доске.

Ход:

#1054;рганизационный момент.

В группе «на дорожке» стоит лошадка, на скамеечке сидит мокрый зайчик, на ковре лежит мишка с завязанной лапкой, в тазу с водой – мяч, в коробке с конструктором – самолет, на доске – бычок, около кроватки – слон.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шарики.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе воздушные шарики? Для чего надувают шарики? « (Ответы детей: у нас в группе праздник).

Воспитатель: «Интересно, у кого же сегодня праздник? Не знаете? А хотите узнать?» (Ответы детей: Да)

Воспитатель показывает фотографию А. Барто и рассказывает «Это Агния Львовна Барто. Когда она была маленькой девочкой, очень любила играть с игрушками. А когда выросла – стала писать стихи. Она написала очень много стихотворений, некоторые из них мы с вами знаем».

#1054;сновная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к зайчику.

Воспитатель: «Дети, кто это? Потрогайте его, он какой? (мокрый) А что случилось с зайчиком? Мы с вами знаем стихотворение про зайку. Кто же расскажет?»

Ребенок берет игрушку в руку и рассказывает:

Зайку бросила хозяйка,

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок…

Воспитатель предлагает детям подвижную гимнастику под музыку: «Зайка серенький сидит» (Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а кто это здесь лежит?»(Ответы детей)

«А что же случилось с мишкой? Почему у него лапка перевязана?»

Один ребенок берет его в руки и рассказывает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Далее воспитатель предлагает стать всем мишками и под музыку «Мишеньки – малышки» выполнить движения вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой, в котором плавает мяч.

Воспитатель: «А почему у нас в группе таз с мячом?» (Ответы детей).

«А кто сможет рассказать стихотворение про мяч?»

Ребенок рассказывает:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям попрыгать на месте на двух ногах, как мячики.

Далее дети видят бычка, который стоит на доске, и подходят к нему вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Дети, кто знает стихотворение про бычка?»

Ребенок рассказывает:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: —

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Детям предлагается пройти по гимнастической доске и не упасть.

Далее дети передвигаются к лошадке.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую гриву лошадку и расческу, которая лежит рядом.

Воспитатель: «Дети, кто хочет причесать лошадку и рассказать про нее стихотворение?»

Ребенок берет расческу, причесывает лошадку и рассказывает:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель предлагает детям поскакать, как лошадки и произнести «И-го-го».

Далее дети подходят к коробке, в которой лежит конструктор. Воспитатель: «Дети, а какая же игрушка лежит здесь?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям построить вместе самолет из строительного материала, просит кого-нибудь рассказать стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель обращает внимание детей на слоника, который стоит около кроватки.

Воспитатель: «Ребята, а почему слоник стоит около кроватки?» (ответы детей). «Кто расскажет стихотворение про слоника?»

Ребенок рассказывает:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель предлагает детям покивать головой, как слон.

3. Итог.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня рассказывали стихотворения про игрушки, которые написала Агния Барто. Вам понравилось? А как вы думаете, все стихи про игрушки мы рассказали?» (ответы детей)

«Я предлагаю вам в следующий раз вспомнить стихи и про другие игрушки, согласны?» (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»

1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям»

В данном проекте продолжаем знакомить детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки» (Инсценированные стихотворения)

Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь        взрослого через беседу и игровую деятельность....