Конспект НОД во второй младшей группе «Стихи А. Барто – Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей второй младшей групы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Стихи А. Барто – Игрушки»
Задачи:
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихотворений.
-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей, умение рассказывать стихотворения.
-Воспитывать интерес к художественным произведениям, бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки - мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, слон; таз с водой, гимнастическая доска, конструктор.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья». Опыт с резиновыми мячами разных размеров «Тонет – не тонет».
Хождение по гимнастической доске.
Ход:
#1054;рганизационный момент.
В группе «на дорожке» стоит лошадка, на скамеечке сидит мокрый зайчик, на ковре лежит мишка с завязанной лапкой, в тазу с водой – мяч, в коробке с конструктором – самолет, на доске – бычок, около кроватки – слон.
Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шарики.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе воздушные шарики? Для чего надувают шарики? « (Ответы детей: у нас в группе праздник).
Воспитатель: «Интересно, у кого же сегодня праздник? Не знаете? А хотите узнать?» (Ответы детей: Да)
Воспитатель показывает фотографию А. Барто и рассказывает «Это Агния Львовна Барто. Когда она была маленькой девочкой, очень любила играть с игрушками. А когда выросла – стала писать стихи. Она написала очень много стихотворений, некоторые из них мы с вами знаем».
#1054;сновная часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к зайчику.
Воспитатель: «Дети, кто это? Потрогайте его, он какой? (мокрый) А что случилось с зайчиком? Мы с вами знаем стихотворение про зайку. Кто же расскажет?»
Ребенок берет игрушку в руку и рассказывает:
Зайку бросила хозяйка,
— Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок…
Воспитатель предлагает детям подвижную гимнастику под музыку: «Зайка серенький сидит» (Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, а кто это здесь лежит?»(Ответы детей)
«А что же случилось с мишкой? Почему у него лапка перевязана?»
Один ребенок берет его в руки и рассказывает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Далее воспитатель предлагает стать всем мишками и под музыку «Мишеньки – малышки» выполнить движения вместе с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой, в котором плавает мяч.
Воспитатель: «А почему у нас в группе таз с мячом?» (Ответы детей).
«А кто сможет рассказать стихотворение про мяч?»
Ребенок рассказывает:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям попрыгать на месте на двух ногах, как мячики.
Далее дети видят бычка, который стоит на доске, и подходят к нему вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Дети, кто знает стихотворение про бычка?»
Ребенок рассказывает:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: —
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Детям предлагается пройти по гимнастической доске и не упасть.
Далее дети передвигаются к лошадке.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую гриву лошадку и расческу, которая лежит рядом.
Воспитатель: «Дети, кто хочет причесать лошадку и рассказать про нее стихотворение?»
Ребенок берет расческу, причесывает лошадку и рассказывает:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель предлагает детям поскакать, как лошадки и произнести «И-го-го».
Далее дети подходят к коробке, в которой лежит конструктор. Воспитатель: «Дети, а какая же игрушка лежит здесь?» (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям построить вместе самолет из строительного материала, просит кого-нибудь рассказать стихотворение:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель обращает внимание детей на слоника, который стоит около кроватки.
Воспитатель: «Ребята, а почему слоник стоит около кроватки?» (ответы детей). «Кто расскажет стихотворение про слоника?»
Ребенок рассказывает:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель предлагает детям покивать головой, как слон.
3. Итог.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня рассказывали стихотворения про игрушки, которые написала Агния Барто. Вам понравилось? А как вы думаете, все стихи про игрушки мы рассказали?» (ответы детей)
«Я предлагаю вам в следующий раз вспомнить стихи и про другие игрушки, согласны?» (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»
1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...

Проект во второй младшей группе «Творчество Агнии Барто — детям»
В данном проекте продолжаем знакомить детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки» (Инсценированные стихотворения)
Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь взрослого через беседу и игровую деятельность....

