Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Страна доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Серебренникова Татьяна Викторовна

 Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_dobroty.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

«Страна доброты»

Воспитатель 1 категории

Серебренникова Т.В.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе «Страна доброты»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и подгруппы детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1. Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном качестве человека.
  2. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
  3. Направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков, радоваться результату.
  4. Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»), посредством разных источников информации ( стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).
  5. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
  6. Учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении, подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие:

  1. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
  2. Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь, координацию движений.
  3. Активизировать диалогическую речь. словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях - желание прийти друг к другу на помощь;
  3. Воспитывать эстетическое чувство;
  4. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к близким людям, к родной природе, к окружающему миру- умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказки: «Теремок», чтение стихов А. Барто «Вовка – Добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово»;
  • рассказ воспитателя о доброте, добрых людях;
  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
  • разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций « хороший и плохой поступок».
  • сюжетно-ролевая игра «Семья».
  • дидактические игры «Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

Материал и оборудование: обруч с лентами, мяч, письмо, сердечки, «Дерево Доброты» ; аудиозапись игрушки зверята , сердечко обнимашка .

Словарь: Повторитьобогащать и активизировать словарь детей по теме «добро»- спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста, добро.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей;) сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, ТРИЗ- игра. Дыхательная гимнастика , Коррекционное речевое упражнение

ХОД НОД

Действия воспитателя

Действия детей

I часть

Приветствие

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.

Воспитатель:

- Давайте с гостями поздороваемся и пожелаем им тоже доброго утра!

Воспитатель:

- Очень хорошо. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель:

- А теперь , проходим к стульям, поудобнее присаживаемся: ноги у всех подружились, руки спокойно лежат на коленях, спины у всех прямые.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, около группы лежал конверт .

Я подняла его, адрес на конверте наш, группе №6.

Воспитатель показывает конверт.

Воспитатель:

- Обратного, ребята, адреса нет . Очень интересно, что в конверте. Давайте, откроем и посмотрим.

Ответы детей:

- Доброе утро!

Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

II часть

Воспитатель:

- Сейчас я открою конверт, и мы увидим, что же там внутри есть

Воспитатель вскрывает конверт

Воспитатель:

- Ребята, письмо!!!

Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает письмо:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ!

Пишут Вам жители волшебной страны Добра. Каждый год весной, в нашей стране вырастает дерево Доброты и на нем появляются листочки - сердечками, которые приносят добрые дела, добрые поступки. Но, случилась беда, в нашей стране, недавно, побывала злая волшебница. Она заколдовала дерево Доброты и, все листья- сердечки осыпались и разлетелись. Помогите, пожалуйста, дереву Доброты вернуть свой наряд. Но, чтобы вернуть листья, вам нужно выполнить одно условие

Она вернет листочки – сердечки только тогда, как вы совершите добрые дела.

А задания я оставила под деревом в сундуке

Мы очень надеемся на вашу помощь, вы же такие умные, сообразительные, внимательные и добрые!!! Жители волшебной страны Добра

Воспитатель:

- Ребята, что же будем делать?

Воспитатель:

- Ребята, перед тем, как отправиться в далёкий и сложный путь, давайте вспомним, что такое Доброта?

Ответы детей…(поможем жителям волшебной страны и волшебному дереву; сделаем добрые дела).

Ответы детей…

Примерные ответы детей:

Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Добрый – когда кто - то помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель:

- Да, ребята, Доброта-это желание человека сделать что- то хорошее для окружающих. Это заботливое отношение ко всему живому на земле.

- А давайте с вами подумаем, доброту можно потрогать?

Воспитатель:

-А может у нее есть запах, вкус?

Воспитатель:

- А как вы думаете, ее можно увидеть?

Дети:

- Нет.

Дети:

- Нет.

Ответы детей…

- Да. Ее можно увидеть, когда кто - то делает доброе дело, поступает хорошо.

Воспитатель:

- Поступает хорошо, это значит, что доброту можно увидеть только в поступках.

- А теперь в путь, на помощь в «Страну Добра»!

Только нужно сказать волшебные слова :

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну страну.

Дети садятся на ковер, говорят слова , звучит музыка полета….

Дыхательная – коррекционная гимнастика Песня ветерка -ШШШШШШШШ

Дыхательная – коррекционная гимнастика Песня ветерка -ШШШШШШШШ

Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами)

Воспитатель:

Вот оно дерево доброты и сердечек листочков на нем нет

Воспитатель:

- А что же нам надо делать? Чем мы можем помочь жителям Добра?

Ответы детей… (заколдованное дерево).

Ответы детей…(расколдовать дерево , сделать добрые дела).

Воспитатель:

- А помните в письме было написано где лежат задания куда она положила задания чтобы расколдовать дерево

Ответы детей…

- в сундуке под деревом

Воспитатель: Достает листочек с первым заданием

- Первое задание

ТРИЗ ИГРА с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель читает задание:

Злая волшебница хочет, чтоб мы изменили слова с помощью добрых слов,

и она вернет дереву один листок- сердечко.

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем в круг .Я буду вам перепдавать мяч и называть «недоброе» слово, которое прислала злая волшебница, а вы должны назвать наоборот, другое, доброе слово

  • – Злой … а наоборот? (добрый).
  • Грубый – … (ласковый).
  • – Грустный … (веселый).
  • Ругать – … (хвалить).
  • –Враг … (друг).
  • Хороший – … (плохой).
  • – Ложь … (правда).
  • Обидеть – … (защитить).
  • –Грустить … (смеяться).
  • Сломать – … (починить).
  • Слабый – … (сильный).
  • – Драться …(мириться).
  • Отнять – … (отдать).

Воспитатель:

Сколько вы знаете добрых слов! Посмотрите –на дереве появился первый листочек- сердечко.

- Отлично! С первым заданием справились, но впереди еще много заданий.

Воспитатель:

- Присаживаемся на стулья, спины ровно, ноги вместе.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел

Но, посмотрите, он – (медведь) какой?

Воспитатель:

- А почему он такой? Что же с ним случилось?

Ответы детей

- Присаживаются на стулья, спины ровно, ноги вместе.

дети… (грустный).

Ответы детей

- (…Его, наверно, обидели)

Воспитатель:

- Что же нам сделать? Как же мы сможем помочь ему?

Ответы детей

- (пожалеть, приласкать, назвать ласково - например Мишутка, сказать добрые слова).

Дети называют Мишутку добрыми словами.

Воспитатель:

Хорошо. Посмотрите, а у нас есть разные продукты: (мед, морковь, малина, капуста)

Что же мы еще можем сделать?

Ответы детей

- Угостим Мишку медом, малиной. Обнимем его.

Ребята, посмотрите, наш медведь повеселел.

- А почему он стал веселым, кто скажет?

Ответы детей

- Мы ему сказали много добрых слов, угостили вкусняшками

Воспитатель:

- Ребята, мы развеселили медведя - сделали доброе дело, и на дереве появился еще один листочек – сердечко.

Воспитатель:

- Ребята, Мишутка развеселился и хочет поиграть с нами

Игра Жил в лесу веселый мишка

Воспитатель:

- Как хорошо поиграли, отдохнули. И Мишутка пойдет в лес довольным. До свидания Мищутка

- Присаживайтесь на стульчики, ноги снова подружились, спины ровные у нас.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на дереве появисля еще один листочек сердечко

- Посмотрите, посмотрите, к нам спешит лисичка

Лисичка -Ребята я хочу вам помочь ,

Воспитатель:

а лисичка хочет нам помочь – как вы думаете это добрый поступок

Ответы детей

- Лисичка достает следующее задание «Сделай доброе дело»

Игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель:

Лисичка

– Ребята, подойдем к столу ,ребята, здесь лежат так много каких – то предметов. Что за предметы здесь мы видим?

- Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная игрушка, лейка

Воспитатель:

- А теперь подумайте и скажите - добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов

Ответы детей:

- Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная игрушка, лейка.

Ответы детей:

Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках:

зернышками можно накормить птичек,

книгу подклеить,

игрушку надо отремонтировать,

цветок можно подарить,

из лейки полить цветы,

тряпочкой вытереть пыль.

Воспитатель:

- Замечательно справились. Сколько добрых поступков мы назвали.

- Продолжите предложение - С ПОМОЩЬЮ ОБЫЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ МОЖНО СОВЕРШИТЬ МНОГО(ДОБРЫХ ДЕЛ)

Воспитатель:

Ребята, мы и с

этой задачей справились, и на дереве появился еще один лист -сердечко.

Воспитатель :ребята, к нам прискакал зайчик

Зайчик я тоже хочу помочь вам ребята

Достает задание

назвать добрые волшебные слова

- А вы знаете, что это за слова - волшебные?

Ответы детей …

Воспитатель:

- А мы сейчас это проверим - я пущу по кругу сердечко, у кого остановится музыка, он называет доброе волшебное слово

(здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро, спокойной ночи)

Воспитатель:

-Да вы у меня умницы, и с этим заданием справились – назвали так много добрых волшебных слов.

Воспитатель:

- Ребята, полюбуемся, каким нарядным и красивым стало дерево Доброты!

А что изменилось в этот раз, вы заметили?

Воспитатель:

- Да, правильно, появился еще не один листочек – сердечко, а много, много.

Как вы считаете, на дереве появилось много - много листочков – сердечек, благодаря кому и почему?

Ответы детей …

Воспитатель:

От наших замечательных слов в стране Добра снова растет волшебное дерево, дерево Доброты.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, поблагодарят нас жители страны Добра?

Ответы детей …

- Да. Они скажут нам Спасибо.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, пора нам возвращаться обратно, к себе в детский сад , в свою группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу (через обруч)Садятся на ковер самолет

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду

III часть Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей …

- Мы побывали в стране Добра.

Воспитатель:

- А что мы с вами делали этой стране?

Ответы детей … (Добрые дела)

Воспитатель:

- А сколько добрых дел мы с вами сделали?

Ответы детей:

- Назвали слова наоборот, развеселили Мишку, назвали добрые поступки, которые можно совершить с предметами, назвали добрые волшебные слова.

Воспитатель:

А кто нам помогал ?

- Ребята, помогли мы дереву? Что мы сделали?

Ответы детей:

- Помогли Дереву Доброты вернуть свой наряд.

Воспитатель:

- Ребята, я что - то не знаю, а дело, которое мы сделали для жителей Страны Добра, можно назвать добрым поступком?

Воспитатель:

- Мы сделали очень добрый поступок. Вы все, ребята, были сообразительными, умными, дружными, внимательными, сумели решить все задания.

Мы еще раз убедились, что у нас в группе живут дружные добрые ребята, и надеемся, что вы будете совершать только хорошие поступки, говорить только добрые слова.

Воспитатель:

- Прежде чем попрощаться с вами, с нашими гостями, на память о нашей встрече, Подарим нашим гостям сердечки

Пусть они напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро и тепло от всего сердца.

Ответы детей:

- Да, конечно.

Ребята дарят гостям Сердечки

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем:

«До свидания»

Воспитатель:

- Спасибо, ребята.

На этом занятие наше закончилось.

Список использованной литературы.

  1. А. Г. Арушанова . Речь и речевое общение детей: Книга для

воспитателей детского сада. –М.; Мозаика – Синтез, 2002.

  1. А. Г. Прокофьева. «100 развивающих игр для детей» М..: ООО ТД

«Издательство Мир книги», 2008. - 176с.

  1. В. В. Гербова . Развитие речи в детском саду 4-5 средняя группа /

В. В. Гербова – М.; Мозаика- Синтез, 2015.

  1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду.

– М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  1. В. Осеева. Чтение «Волшебное слово»
  2. Е. А. Черенкова. Уроки этикета и вежливости для детей. «Дом 21

век», 2008.

  1. Е. Р. Соколова. Формирование чувства отзывчивости у детей

дошкольного возраста: метод. - практич. пособие / Е.Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016.

  1. Л. Л. Мосалова. Я и мир. Конспекты занятий по социально-

нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Издательство «Детство-пресс», 2015

  1. М. В. Егорова. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения

у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.

  1. Н. Е . Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы».

  1. О. Н. Пахомова О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей.

Изд. «Книголюб», 2002 г.

  1. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Творческий центр

Сфера 2017 год.

  1. Р. С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для

занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка - Синтез», 2015.

  1. С. И. Карпов. Развитие речи и познавательных способностей

Дошкольников. 33 лексические темы /С. И. Карпов. –СПб, : Речь 2012.

  1. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Формирование коммуникативных

навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград,2010

Материалы с интернет- сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект непосредсвенной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Страна слов»

Задачи• Развивать умение поддерживать беседу.• Совершенствовать диалогическую форму речи.• Развивать монологическую форму речи.• Закреплять умение сос...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...