Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Страна доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе
«Страна доброты»
Воспитатель 1 категории
Серебренникова Т.В.
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе «Страна доброты»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и подгруппы детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном качестве человека.
- Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
- Направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков, радоваться результату.
- Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»), посредством разных источников информации ( стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).
- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
- Учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении, подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие:
- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь, координацию движений.
- Активизировать диалогическую речь. словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
Воспитательные:
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях - желание прийти друг к другу на помощь;
- Воспитывать эстетическое чувство;
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к близким людям, к родной природе, к окружающему миру- умение бережно относиться к растениям и животным.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки: «Теремок», чтение стихов А. Барто «Вовка – Добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово»;
- рассказ воспитателя о доброте, добрых людях;
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
- разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций « хороший и плохой поступок».
- сюжетно-ролевая игра «Семья».
- дидактические игры «Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
Материал и оборудование: обруч с лентами, мяч, письмо, сердечки, «Дерево Доброты» ; аудиозапись игрушки зверята , сердечко обнимашка .
Словарь: Повторить – обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро»- спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста, добро.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей;) сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, ТРИЗ- игра. Дыхательная гимнастика , Коррекционное речевое упражнение
ХОД НОД
Действия воспитателя | Действия детей |
I часть Приветствие Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Воспитатель: - Давайте с гостями поздороваемся и пожелаем им тоже доброго утра! Воспитатель: - Очень хорошо. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Воспитатель: - А теперь , проходим к стульям, поудобнее присаживаемся: ноги у всех подружились, руки спокойно лежат на коленях, спины у всех прямые. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, около группы лежал конверт . Я подняла его, адрес на конверте наш, группе №6. Воспитатель показывает конверт. Воспитатель: - Обратного, ребята, адреса нет . Очень интересно, что в конверте. Давайте, откроем и посмотрим. | Ответы детей: - Доброе утро! Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. |
II часть Воспитатель: - Сейчас я открою конверт, и мы увидим, что же там внутри есть Воспитатель вскрывает конверт Воспитатель: - Ребята, письмо!!! Я прочитаю, а вы внимательно слушайте. Воспитатель читает письмо: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ! Пишут Вам жители волшебной страны Добра. Каждый год весной, в нашей стране вырастает дерево Доброты и на нем появляются листочки - сердечками, которые приносят добрые дела, добрые поступки. Но, случилась беда, в нашей стране, недавно, побывала злая волшебница. Она заколдовала дерево Доброты и, все листья- сердечки осыпались и разлетелись. Помогите, пожалуйста, дереву Доброты вернуть свой наряд. Но, чтобы вернуть листья, вам нужно выполнить одно условие Она вернет листочки – сердечки только тогда, как вы совершите добрые дела. А задания я оставила под деревом в сундуке Мы очень надеемся на вашу помощь, вы же такие умные, сообразительные, внимательные и добрые!!! Жители волшебной страны Добра … Воспитатель: - Ребята, что же будем делать? Воспитатель: - Ребята, перед тем, как отправиться в далёкий и сложный путь, давайте вспомним, что такое Доброта? | Ответы детей…(поможем жителям волшебной страны и волшебному дереву; сделаем добрые дела). Ответы детей… Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность. Добрый – когда кто - то помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. |
Воспитатель: - Да, ребята, Доброта-это желание человека сделать что- то хорошее для окружающих. Это заботливое отношение ко всему живому на земле. - А давайте с вами подумаем, доброту можно потрогать? Воспитатель: -А может у нее есть запах, вкус? Воспитатель: - А как вы думаете, ее можно увидеть? | Дети: - Нет. Дети: - Нет. Ответы детей… - Да. Ее можно увидеть, когда кто - то делает доброе дело, поступает хорошо. |
Воспитатель: - Поступает хорошо, это значит, что доброту можно увидеть только в поступках. - А теперь в путь, на помощь в «Страну Добра»! Только нужно сказать волшебные слова : Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в волшебную страну страну. Дети садятся на ковер, говорят слова , звучит музыка полета…. | |
Дыхательная – коррекционная гимнастика Песня ветерка -ШШШШШШШШ | Дыхательная – коррекционная гимнастика Песня ветерка -ШШШШШШШШ |
Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) Воспитатель: Вот оно дерево доброты и сердечек листочков на нем нет Воспитатель: - А что же нам надо делать? Чем мы можем помочь жителям Добра? | Ответы детей… (заколдованное дерево). Ответы детей…(расколдовать дерево , сделать добрые дела). |
Воспитатель: - А помните в письме было написано где лежат задания куда она положила задания чтобы расколдовать дерево | Ответы детей… - в сундуке под деревом |
Воспитатель: Достает листочек с первым заданием - Первое задание – ТРИЗ ИГРА с мячом «Скажи наоборот» Воспитатель читает задание: – Злая волшебница хочет, чтоб мы изменили слова с помощью добрых слов, и она вернет дереву один листок- сердечко. Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг .Я буду вам перепдавать мяч и называть «недоброе» слово, которое прислала злая волшебница, а вы должны назвать наоборот, другое, доброе слово …
Воспитатель: Сколько вы знаете добрых слов! Посмотрите –на дереве появился первый листочек- сердечко. - Отлично! С первым заданием справились, но впереди еще много заданий. Воспитатель: - Присаживаемся на стулья, спины ровно, ноги вместе. - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел Но, посмотрите, он – (медведь) какой? Воспитатель: - А почему он такой? Что же с ним случилось? | Ответы детей - Присаживаются на стулья, спины ровно, ноги вместе. дети… (грустный). Ответы детей… - (…Его, наверно, обидели) |
Воспитатель: - Что же нам сделать? Как же мы сможем помочь ему? | Ответы детей… - (пожалеть, приласкать, назвать ласково - например Мишутка, сказать добрые слова). Дети называют Мишутку добрыми словами. |
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, а у нас есть разные продукты: (мед, морковь, малина, капуста) Что же мы еще можем сделать? | Ответы детей… - Угостим Мишку медом, малиной. Обнимем его. |
Ребята, посмотрите, наш медведь повеселел. - А почему он стал веселым, кто скажет? | Ответы детей… - Мы ему сказали много добрых слов, угостили вкусняшками |
Воспитатель: - Ребята, мы развеселили медведя - сделали доброе дело, и на дереве появился еще один листочек – сердечко. Воспитатель: - Ребята, Мишутка развеселился и хочет поиграть с нами Игра Жил в лесу веселый мишка Воспитатель: - Как хорошо поиграли, отдохнули. И Мишутка пойдет в лес довольным. До свидания Мищутка - Присаживайтесь на стульчики, ноги снова подружились, спины ровные у нас. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на дереве появисля еще один листочек сердечко - Посмотрите, посмотрите, к нам спешит лисичка Лисичка -Ребята я хочу вам помочь , Воспитатель: а лисичка хочет нам помочь – как вы думаете это добрый поступок | Ответы детей… |
- Лисичка достает следующее задание «Сделай доброе дело» Игра «Сделай доброе дело» Воспитатель: Лисичка – Ребята, подойдем к столу ,ребята, здесь лежат так много каких – то предметов. Что за предметы здесь мы видим? - Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная игрушка, лейка Воспитатель: - А теперь подумайте и скажите - добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов | Ответы детей: - Цветок, порванная книга, зернышки, тряпочка для пыли, сломанная игрушка, лейка. Ответы детей: Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках: зернышками можно накормить птичек, книгу подклеить, игрушку надо отремонтировать, цветок можно подарить, из лейки полить цветы, тряпочкой вытереть пыль. |
Воспитатель: - Замечательно справились. Сколько добрых поступков мы назвали. - Продолжите предложение - С ПОМОЩЬЮ ОБЫЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ МОЖНО СОВЕРШИТЬ МНОГО … (ДОБРЫХ ДЕЛ) Воспитатель: Ребята, мы и с этой задачей справились, и на дереве появился еще один лист -сердечко. Воспитатель :ребята, к нам прискакал зайчик Зайчик я тоже хочу помочь вам ребята Достает задание назвать добрые волшебные слова - А вы знаете, что это за слова - волшебные? | Ответы детей … |
Воспитатель: - А мы сейчас это проверим - я пущу по кругу сердечко, у кого остановится музыка, он называет доброе волшебное слово (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро, спокойной ночи) Воспитатель: -Да вы у меня умницы, и с этим заданием справились – назвали так много добрых волшебных слов. Воспитатель: - Ребята, полюбуемся, каким нарядным и красивым стало дерево Доброты! А что изменилось в этот раз, вы заметили? | |
Воспитатель: - Да, правильно, появился еще не один листочек – сердечко, а много, много. Как вы считаете, на дереве появилось много - много листочков – сердечек, благодаря кому и почему? | Ответы детей … |
Воспитатель: От наших замечательных слов в стране Добра снова растет волшебное дерево, дерево Доброты. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, поблагодарят нас жители страны Добра? | Ответы детей … |
- Да. Они скажут нам Спасибо. Воспитатель: - А теперь, ребята, пора нам возвращаться обратно, к себе в детский сад , в свою группу. Дети с воспитателем возвращаются в группу (через обруч)Садятся на ковер самолет Воспитатель: - Вот мы и в детском саду | |
III часть Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? | Ответы детей … - Мы побывали в стране Добра. |
Воспитатель: - А что мы с вами делали этой стране? | Ответы детей … (Добрые дела) |
Воспитатель: - А сколько добрых дел мы с вами сделали? | Ответы детей: - Назвали слова наоборот, развеселили Мишку, назвали добрые поступки, которые можно совершить с предметами, назвали добрые волшебные слова. |
Воспитатель: А кто нам помогал ? - Ребята, помогли мы дереву? Что мы сделали? | Ответы детей: - Помогли Дереву Доброты вернуть свой наряд. |
Воспитатель: - Ребята, я что - то не знаю, а дело, которое мы сделали для жителей Страны Добра, можно назвать добрым поступком? Воспитатель: - Мы сделали очень добрый поступок. Вы все, ребята, были сообразительными, умными, дружными, внимательными, сумели решить все задания. Мы еще раз убедились, что у нас в группе живут дружные добрые ребята, и надеемся, что вы будете совершать только хорошие поступки, говорить только добрые слова. Воспитатель: - Прежде чем попрощаться с вами, с нашими гостями, на память о нашей встрече, Подарим нашим гостям сердечки Пусть они напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро и тепло от всего сердца. | Ответы детей: - Да, конечно. Ребята дарят гостям Сердечки |
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания» Воспитатель: - Спасибо, ребята. На этом занятие наше закончилось. |
Список использованной литературы.
- А. Г. Арушанова . Речь и речевое общение детей: Книга для
воспитателей детского сада. –М.; Мозаика – Синтез, 2002.
- А. Г. Прокофьева. «100 развивающих игр для детей» М..: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2008. - 176с.
- В. В. Гербова . Развитие речи в детском саду 4-5 средняя группа /
В. В. Гербова – М.; Мозаика- Синтез, 2015.
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду.
– М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- В. Осеева. Чтение «Волшебное слово»
- Е. А. Черенкова. Уроки этикета и вежливости для детей. «Дом 21
век», 2008.
- Е. Р. Соколова. Формирование чувства отзывчивости у детей
дошкольного возраста: метод. - практич. пособие / Е.Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016.
- Л. Л. Мосалова. Я и мир. Конспекты занятий по социально-
нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Издательство «Детство-пресс», 2015
- М. В. Егорова. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения
у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.
- Н. Е . Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О. Н. Пахомова О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей.
Изд. «Книголюб», 2002 г.
- О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Творческий центр
Сфера 2017 год.
- Р. С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для
занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка - Синтез», 2015.
- С. И. Карпов. Развитие речи и познавательных способностей
Дошкольников. 33 лексические темы /С. И. Карпов. –СПб, : Речь 2012.
- Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Формирование коммуникативных
навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград,2010
Материалы с интернет- сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"
Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект непосредсвенной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Страна слов»
Задачи• Развивать умение поддерживать беседу.• Совершенствовать диалогическую форму речи.• Развивать монологическую форму речи.• Закреплять умение сос...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
