Конспект ООД по развитию речи для младших дошкольников на тему : Сказка "Колобок".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи

 для младших дошкольников 3-4 лет на тему: Сказка "Колобок".

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» и приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
- развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
- развитие внимания и памяти детей;
- воспитание к русским народным сказкам ;
- развитие умения описывать увиденное.
- продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
Методы и приёмы:
словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
наглядный: рассматривание иллюстраций.
 

Ход ООД

1. Вводная часть
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
Воспитатель: Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Правильно. Это колобок.
(Воспитатель показывает игрушку-колобка).

 

Воспитатель: А кто знает сказку про колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятно.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра
Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладошки)
На кусочки разделили, (имитируем отщипывание),
Раскатали все кусочки, (трём ладошку о ладошку)
И слепили колобочки. (показываем 2 кулачка)
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Что лежит на столе?
Дети: Книги.
Воспитатель: Правильно, книги о нашем герое. Давайте, посмотрим, как изобразили колобка разные художники.
(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
Воспитатель: Какой колобок вам понравился больше и почему?
(Дети отвечают и описывают.)
3. Окончание занятия
Воспитатель: Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Дети по желанию рассказывают сказку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...