презентация "Юные грамотеи"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

материал для обучения детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_viktorine_yunye_gramotei.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б

Слайд 2

А В Б Г Д Е Ребусы

Слайд 4

КИС

Слайд 6

«Какой? Какая? Какие? » - сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; - кровать из дерева (какая?) – деревянная; - шапка из меха (какая?) – меховая; - кольцо из золота (какое?) – золотое; - кувшин из глины (какой?) – глиняный; - свитер из шерсти (какой?) – шерстяной; - платок из пуха (какой?) – пуховый; - кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые; - каша из манки (какая?) – манная.

Слайд 7

«Назови одним словом» Стол, стул, кровать, шкаф, диван - мебель. Бабочка, муравей, комар, оса, жук, богомол - насекомые. Лето, осень, зима, весна - времена года. Скворец, снегирь, сова, сокол, соловей, сорока - птицы. Автобус, поезд, катер, мотоцикл, самосвал - транспорт Утро, день, вечер, ночь – части суток

Слайд 10

Звук «Л» Лось, клубок, мел. Звук «О» Моль, седло, олень. Звук «А» Аист, мак, буква

Слайд 11

«Разложите слова». хлеборезка – режет хлеб рыболов самолёт ледокол водопад трубочист листопад

Слайд 12

Разминка Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод! Я принимаю такое решение - Переходим все к движению: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. А теперь скажу я вам: Все садимся по местам!

Слайд 13

Какая буква похожа на жука? Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? Какой первый звук в слове «Лев» Какой первый звук в слове «Дельфин» Какая буква похожа на цифру 3 Айболиту все сперва говорили букву? В старом дереве дупло, но совсем как буква? Для шипенья хороша в алфавите буква? Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква?

Слайд 14

«Шифровальщик». Вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете: ручка, карандаш, тетрадь, дневник, линейка, портфель, ластик, краски, кисточка, ножницы, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...