конспект по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе:

«Путешествие в страну «Красивой речи»

     Цель: развитие и совершенствование речевой активности детей 5 – 6 лет

Образовательные: 

- закрепить у воспитанников представления о звуках и предложении;

- формировать умение  называть, произносить, выделять слова со звуком [с];

- упражнять в умении составлять предложения по «схеме»;

Развивающие.

- развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово (солнце);

- совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука [c] в слове (первый, в середине, последний);

- развивать воображение и умение  логично и содержательно строить высказывания

Воспитательные:

- формировать интерес к родной речи и  умение слушать своих товарищей;

 - воспитывать   умение работать и играть в коллективе

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование:  запись мелодии «волшебной музыки», воздушные шары, мяч, брызгалка.

ОД:

  1. Орг. момент.

- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом

-Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Красивой речи». Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

 Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается  сказочная музыка. Детям  в руки даю большие воздушные шары.).

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (здесь капельки воды, долетают  и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок (слайд 2). Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы! (слайд 3).        

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Запись (фонограмма)

- Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать  наш город!

Воспитатель:

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? (Да.)

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.        

-Только почему-то оно грустное? Что с ним случилось?

- У него нет лучиков (слайд 4).

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Поможем солнышку и  найдем их,  все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания (слайд5).

Второе задание называется «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (ответы детей). Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте поиграем.

- Следующее задание называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить  на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает начало слова, вторая - середину слова и третья — конец слова. Найти домик нужно для вот этого звука [с].

- Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями,  и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть.

Разминка «Солнышко лучистое»

-  Дети вот у вас у всех есть друзья. (ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить. (ответы) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей) Получаются предложения. И следующее наше задание: «Составь предложения про солнце» (слайд 9).

- Следующее задание называется «Раздели на слоги слова» (слайд 10) .

- Я вижу, что вы дружите со звуками и словами, что много умеете и знаете. И в заключения хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Скороговорка» (слайд 11). Правило игры такое. Я скажу такую скороговорку:

Солнце глянуло сквозь  щёлку,  

Свесив огненную   чёлку.

Сказав я передам мяч соседу, сосед тоже должен быстро произнести скороговорку, и передать  мяч своему соседу, и так по цепочке пока мяч не вернется назад ко мне.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране (слайд 12). Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

3. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам"

ТЕМА: «Поклонимся великим тем годам» Программное содержание: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Учить видеть художественно-выразител...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»

Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа),   6 слов (2...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

Конспект по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Опасности вокруг нас».

Конспект  по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста«Опасности вокруг нас».  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативн...