Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
Задачи:
Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
Закреплять умение разгадывать загадки;
Учить употреблять в речи глаголы и прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Развивать речь, мышление, память;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Материал: Картинки с изображениями игрушек; Игрушки: мячик, зайка, лошадка, машина, кубики, пирамидка, неваляшка, кукла, мишка. Схема составления описательного рассказа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
Задачи:
- Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
- Закреплять умение разгадывать загадки;
- Учить употреблять в речи глаголы и прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- Развивать речь, мышление, память;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Материал: Картинки с изображениями игрушек; Игрушки: мячик, зайка, лошадка, машина, кубики, пирамидка, неваляшка, кукла, мишка. Схема составления описательного рассказа
Ход занятия:
- Вводная часть:
Ребята, какое время года сейчас? Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
(мячик)
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой он формы?
А теперь послушайте стихотворение про мячик
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
Показываю детям игрушку медведя
-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка
2. Основная часть:
Загадываю детям загадки
Загадки:
-Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
-Что это (Пирамида).
(Выставляется пирамида).
-Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-Что это (Кукла)
(Выставляется кукла).
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
(Выставляется матрёшка).
-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. (Машина).
(Выставляется машина).
-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).
— Как можно назвать, одним словом все это (Игрушки).
— Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).
-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте)
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл (мишка)
— С чем он к нам пришёл в гости (с игрушками)
-Как называются игрушки, сделанные из железа (Железные игрушки).
-А из дерева (Деревянные игрушки).
-Из резины (Резиновые игрушки).
-Из меха (Меховые игрушки).
— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Плюшевые игрушки. (Хором.)
-Дети, что мы сегодня научились составлять?
-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите мишке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".
Материал предназначен воспитателям для проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе с целью развития памяти и связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы...