Тема «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Готовцова Е. А. ,пришла работать в Корниловский детский сад в 2019 году, в старшую разновозрастную группу общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет. Работая в этой группе, я заметила, что многие дети не выговаривают ряд букв, коверкают слова. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Разрешите представить вам тему своей педагогической находки «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Тема «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Выполнил воспитатель:
Готовцова Е. А.
2023
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Готовцова Е. А. ,пришла работать в Корниловский детский сад в 2019 году, в старшую разновозрастную группу общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет. Работая в этой группе, я заметила, что многие дети не выговаривают ряд букв, коверкают слова. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Разрешите представить вам тему своей педагогической находки «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
2 слайд. Актуальность
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.
А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
3 слайд. Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить словарный запас. Искусство театрализации близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
3 слайд. Цель моей работы: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи речевого развития в театрализованной деятельности
1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
2. Формировать грамматический и лексический строй речи.
3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.
5. Пополнять и активизировать словарь детей (за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков).
6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.
7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе.
8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
4 слайд. Каким образом театрализованная деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Театрализованная деятельность способствует:
• развитию монологической и диалогической речи;
•обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
•овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
5 слайд. Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей.
Разработаны:
- конспекты организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием сказочных героев для детей;
Созданы:
- настольная ширма для театра, большая напольная ширма
- различные виды театров;
- картотеки речевых игр и упражнений;
- картотеки подвижных игр с героями;
Чистоговорки и скороговорки;
Оформлены:
- Лепбук «Все о театре»;
- альбом: «Виды театров»
- папка передвижка «Мир театра»
Для родителей:
рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр»
6 слайд. Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе создан театральный центр, который состоит из различных видов театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.)
Работа над данной проблемой побудила обогатить предметно-пространственную среду нестандартным оборудованием - ширма театр, сделанный руками детей и педагога, театр на палочках, перчатках, и др.
7 слайд. Для реализации поставленных задач были использованы различные методы и приемы:
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- Организация предметно-развивающей среды;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов;
- Игры - драматизации;
- Режиссерские игры;
- Подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок;
- Моделирование ситуаций;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения;
- Изготовление атрибутов, элементов костюмов.
8 слайд. Театрализованные игры и упражнения включаю в разные виды деятельности в течение дня:
-Утренняя гимнастика с использованием элементов театральных игр.
-В виде появления сказочного героя во время занятий
- Во время прогулки
- Гимнастика после сна с использованием элементов пальчиковых игр
-Индивидуальная работа
-Самостоятельная работа
9 слайд. Детям младшей группы представляем инсценировки русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок».
10 слайд. Постановка спектаклей: «Иван Царевич и Змей Горыныч», «Заюшкина избушка».
Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
11 слайд. Работа с родителями – одно из важнейших направлений. Работая над данной проблемой не оставила без внимания и работу с родителями, т.к. родители воспитанников главные помощники. Для родителей разработала консультацию «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития речи», в раздевалке оформила наглядную информацию «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника». Родители были задействованы в изготовлении театра из перчатки, книжки своими руками.
12 слайд. Настольный театр помогает учить детей, координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
13 слайд. Пальчиковый театр стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.
14 слайд. Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающимися, действующими, они получат ещё больше удовольствия. Такие картинки изготавливаются из двух половинок, которые соединяются друг с другом. Внутри крепится деревянная палочка, за которую можно держать сказочного героя.
15 слайд. Работая в этом направлении, я поняла, что не нужно останавливаться на достигнутом, а:
- Продолжать внедрять театрализованные игры и упражнения во все виды детской деятельности.
- Усложнять театрализованные игры и упражнения в соответствии с возрастом.
- Пополнять развивающую среду различных видов театра.
- Обобщать опыт работы по представленной проблеме.
16 слайд. Вывод:
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
17 слайд. Со своим опытом работы
- Выступала на родительском собрании «Создание условий для речевого развития детей в группе»;
- На педсовете в виде презентаций и докладов по теме самообразования: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
- Представляю свои методические разработки на Методическом Объединении в виде докладов, открытых занятий и игр с детьми по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
18 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Презентация на тему «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
презентация...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...

Доклад для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». Гусейнова Н.С.
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»....

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"
Конспект открытого занятия на тему : « Развитие связ...

