НОД в подготовительной к школе группе на тему: Согласование числительного, прилагательного и существительного в роде, числе и падеже «Путешествие Гнома».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; систематизировать знания детей об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе на тему:
Тема: Согласование числительного, прилагательного и существительного в роде, числе и падеже
«Путешествие Гнома».
Цели: закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; систематизировать знания детей об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.
Оборудование: мультимедийная установка, изображение дерева с размещенными на нем предметами одежды, обуви, головных уборов.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся вместе с нашим другом Гномом на поиски сокровищ. На нашем пути встретятся испытания, которые нужно будет преодолеть. И только вместе мы сможем это сделать. Ну что, готовы отправиться в веселое путешествие? (Да). Тогда в путь! Каждый из вас может выбрать транспорт, на каком отправится в путешествие.
Дети, имитируя выбранный ими транспорт, проходят на свои места (звучит музыка).
2. Основная часть.
- Итак, мы вместе с Гномом попадаем в лес. (слайд 1, звуки леса). Чтобы пройти его надо сосчитать всех животных, встретившихся на пути. Давайте поможем Гному это сделать. Но не забывайте называть слова-признаки для каждого животного. Итак, кто же встретился нашему гному на пути?
(Гному встретились две рыжие белки –слайд 2
Гному встретились три бурых медведя – слайд 3
Гному встретились пять колючих ежей– слайд 4
Гному встретился одна рыжая лиса – слайд 5)
- Отлично! Мы помогли Гному пройти через лес и он отправляется дальше.
Долго шел наш Гном, устал и ,наконец, встретил на пути дедушку Егора (слайд 6). Дедушка пригласил Гнома к себе в гости и угостил его. Чем же угостил Гнома дедушка Егор?
(Дедушка Егор угостил Гнома тремя красными яблоками – слайд 7,
Дедушка Егор угостил Гнома двумя сочными грушами – слайд 8,
Дедушка Егор угостил Гнома четырьмя сладкими помидорами – слайд 9,
Дедушка Егор угостил Гнома пятью зелеными огурцами – слайд 10,
Дедушка Егор угостил Гнома тремя спелыми сливами – слайд 11).
Гном снова может отправляться в путь.
Шел он, шел и увидел на поляне дерево. Не простое дерево – волшебное.
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
И на ветках зреют в срок
Много платьев и сапог,
Зреют кофты, туфли, брюки,
Подставляйте, дети, руки! (Стихотворение читает ребенок)
Демонстрируется изображение дерева с размещенными на нем предметами одежды, обуви, головных уборов.
- Давайте с вами посчитаем «плоды» дерева.
(На дереве растут три красных платья, пять синих юбок, четыре кожаных сапога, две меховые шубы, две полосатые куртки).
Физминутка.
- Гном предлагает поиграть нам в игру. Смотрите внимательно на дерево и слушайте слова:
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько платьев здесь у нас.
Мы нагнемся столько раз,
Сколько здесь сапог у нас.
Мы присядем столько раз,
Сколько курток здесь у нас.
Хлоп в ладоши столько раз,
Сколько футболок здесь у нас.
- Молодцы! Отправляемся дальше и попадаем с Гномом на поляну. А там много цветов. Давайте сосчитаем цветы, которые увидел Гном на поляне
(Гном на поляне увидел два синих колокольчика
Гном на поляне увидел три большие ромашки
Гном на поляне увидел один красный мак
Гном на поляне увидел восемь желтых одуванчиков
Гном на поляне увидел три синих василька– слайд 13)
Хорошо! Отдохнул Гном, собрался идти дальше, как вдруг пошел дождь. Пришлось Гному задержаться и снова немного отдохнуть. Отдохнем и мы с вами, расслабим наши глазки.
Гимнастика для глаз:
«Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – кап!
Капли песенку запели – кап!
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
- Наконец дождь закончился, и что мы видим? Это же сундук с сокровищами! Но как же его открыть? Для этого необходимо выполнить последнее задание «Найди и сосчитай
- Молодцы, ребята! Справились! Итак, давайте откроем сундук и увидим, что же за сокровища там были спрятаны. (открывает сундук и достает что то для детей).
3. Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какие задания были сложными для вас?
Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто был наиболее активен.
- А теперь отправимся обратно в детский сад. Садитесь на свой транспорт, отправляемся!
Список используемой литературы:
- Чуковский К. И. Собрание сочинений в 15 томах, М., Терра – Книжный клуб, 2001
- Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем
–– Биробиджан: ОблИУУ, 2005. –36 с
- Воронина С.П. Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста// Журнал «Логопед», 2004. - № 3.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк
. —— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Информация и картинки из интернет – ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде,числе.
Фронтальное занятие по развитию речи....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Дидактические игры и пособия «Обучение детей согласованию прилагательных, числительных, местоимений с существительными в роде и числе».
Материал предназначен для обучения детей согласованию существительных с прилагательными, местоимениями, числительными в роде, числе и падеже....
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3».Задачи. Познакомить с образованием числа 3, закрепит...

Игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже в старшей группе
Игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.«Посчитай - ка»Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.Например: Счет до 5...
