Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область "Речевое развитие". Тема "Сказочное путешествие".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Сказочное путешествие". Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовила: воспитатель
Гарбаренко С. В.
Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над», «под», «около». Задачи: Образовательные: развивать умение детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «на», «под», «за», упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах. формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них. Развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, умение работать в команде. Сопереживать героям сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Репка», «Колобок». Материал: Демонстрационный: персонажи сказок. ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок».
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. Раз, два, три, четыре, пять- будем в сказку мы играть. Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а какие сказки вы знаете? (ответы детей). Скажите, а почему сказки называются «народными»? (это сказки, написанные народом.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки. Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка».)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки. три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? («Три медведя» )Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки… (Маша и Медведь.) Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»). Молодцы ребята, вы отгадали все загадки! Ребята, бабушка и дедушка просят нас помочь им найти Колобка. Он покатился по тропинке и заблудился. Вы его не видели, куда же он делся? Дедушка и бабушка грустят. Давайте поможем Колобку вернуться в сказку. На столах лежат схемы, которые ребята заполняют. Молодцы ребята. Мы пойдем прямо по тропинке и найдем Колобка. Игра «Где спрятался Колобок». Посмотрите на картинки. Я буду ставить смайлик на изображение предмета, а вы назовите «под» чем мог спрятаться Колобок: «Над» чем спрятаться Колобок? «Под» чем спрятался Колобок? Физкультминутка. Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»). Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы.) А потом его катали (катают). На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их.) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами). Укатился, озорник (вращения кистями). Воспитатель: вот какой замечательный колобок у нас получился! Ребята, Сказка перепуталась! Помогите пожалуйста рассказать ее в правильном порядке. Игра «Собери картинки». Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (дед). А кто испёк колобок? (бабка). Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей — зайца). А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок…). Потом кого он встретил? (волка) Что сказал ему волк? (ответы детей- «Колобок, колобок! Я тебя съем!») Воспитатель: А потом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Воспитатель: ребята, или я что- то напутала? Помогите мне. Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом) Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису). Правильно лису! Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше. (Дети расставляют картинки с фрагментами сказки в правильном порядке). Молодцы ребята, вы справились с заданием. А вот и Колобок нашелся! Скажите пожалуйста, какой формы колобок? На что он похож? (часы, арбуз, пуговица, мяч). Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием и помогли Колобку. Рефлексия: Ребята, какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...

Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...
