Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область "Речевое развитие". Тема "Сказочное путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в                                           средней группе                                                                                                        Тема: "Сказочное путешествие".                                                                   Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовила: воспитатель

Гарбаренко С. В.

Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над», «под», «около».                                                                                                   Задачи: Образовательные: развивать умение детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «на», «под», «за», упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах. формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.                                                                                                                                                                Развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, умение работать в команде. Сопереживать героям сказок.  

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Репка», «Колобок».                        Материал: Демонстрационный: персонажи сказок. ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок».

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. Раз, два, три, четыре, пять- будем в сказку мы играть. Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а какие сказки вы знаете? (ответы детей).  Скажите, а почему сказки называются «народными»? (это сказки, написанные народом.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки. Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка».)

 Возле леса, на опушке                                                                                                                      Трое их живет в избушке.                                                                                                                          Там три стула и три кружки.                                                                                                                     Три кроватки.                                                                                                                                             три подушки.                                                                                                                                        Угадайте без подсказки                                                                                                                                  Кто герои этой сказки?       («Три медведя»                                                                                        )Сидит в корзине девочка                                                                                                                                  У мишки за спиной,                                                                                                                                   Он, сам того не ведая,                                                                                                                               Несет ее домой.                                                                                                                                                 Ну, отгадал загадку?                                                                                                                                  Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…      (Маша и Медведь.)                                                                                    Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»). Молодцы ребята, вы отгадали все загадки! Ребята, бабушка и дедушка просят нас помочь им найти Колобка. Он покатился по тропинке и заблудился. Вы его не видели, куда же он делся? Дедушка и бабушка грустят. Давайте поможем Колобку вернуться в сказку.                                                    На столах лежат схемы, которые ребята заполняют. Молодцы ребята. Мы пойдем прямо по тропинке и найдем Колобка. Игра «Где спрятался Колобок».  Посмотрите на картинки. Я буду ставить смайлик на изображение предмета, а вы назовите «под» чем мог спрятаться Колобок: «Над» чем спрятаться Колобок?  «Под» чем спрятался Колобок?                                                         Физкультминутка. Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»).                                       Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы.)                                                           А потом его катали (катают).                                                                                                             На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их.)                                                                      Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами).                                         Укатился, озорник (вращения кистями).                                                                    Воспитатель: вот какой замечательный колобок у нас получился!                                                  Ребята, Сказка перепуталась! Помогите пожалуйста рассказать ее в правильном порядке. Игра «Собери картинки». Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (дед). А кто испёк колобок? (бабка). Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей — зайца). А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок…). Потом кого он встретил? (волка) Что сказал ему волк? (ответы детей- «Колобок, колобок! Я тебя съем!») Воспитатель: А потом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Воспитатель: ребята, или я что- то напутала? Помогите мне. Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом) Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису). Правильно лису! Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше. (Дети расставляют картинки с фрагментами сказки в правильном порядке). Молодцы ребята, вы справились с заданием. А вот и Колобок нашелся! Скажите пожалуйста, какой формы колобок? На что он похож? (часы, арбуз, пуговица, мяч). Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием и помогли Колобку.                                                                                                                                          Рефлексия: Ребята, какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...